Весьма неприятная тема, о которой принято кокетливо молчать. Однако автор статьи получил высшее педагогическое образование ещё то, советское. Успел. Поэтому на канале обязан освещать проблемы не только образовательные, но и социальные, касающиеся воспитания нашего с вами молодого поколения.
К тому же, учительница попросила о настолько диком, что в голове никак не укладывается, как такое вообще могло произойти.
Будет сумбурно и, возможно, неравномерно. Слишком яркий эпизод, слишком спорная тема, слишком чуждые для потомственного горожанина условия.
Постараюсь разложить по полочкам. Прошу учитывать, что платформа не всё дозволяет называть своими именами. Можно нарваться на ограничения. Буду прибегать к эвфемизмам и недосказанности.
Уже более десяти лет проживаю на даче в маленьком посёлке. В нём же и преподаю частным образом. Волей-неволей приходится быть интегрированной в местную жизнь.
Родственные нити, дружеские связи, деловые отношения, амурные истории – всё это тесно переплетено в единый поселковый организм, который функционирует по одному ему известным принципам.
Тут отлично бы подошла фраза
"Настолько хитро, что без миллилитров не разберёшься"
Перехожу к миллилитрам.
Они здесь являются нормой. Каждый вечер в супермаркет тянутся усталые односельчане, чтобы скрасить пару-тройку часов до отбоя разными количествами чего-нибудь погорячее.
Да и развлечений у нас тут немного, скажем откровенно, поэтому пенное или белое являются основным способом как снять напряжение после рабочего дня, так и разнообразить скучные будни. И выходные. И любые календарные дни, если уж совсем открыто и без обиняков говорить.
Немного о влиянии такого образа действия на детей
Из того, что знаю лично:
- Мама одного из учеников пошла в гости к подругам, взяв с собой четырёхлетнюю дочь. Приступили к увеселительным мероприятиям, забыв про детвору, которая разыгралась на втором этаже сельского дома. Через некоторое время девочка, прихрамывая, постучалась в дверь снаружи. Как четырёхлетка оказалась на улице, не выходя из дома через дверь? Окно на втором этаже было открыто. Выводы сами сделаете.
Нет, никто никого никаких прав не лишал. "Всё же обошлось!"
- Несколько эпизодов "под копирку". Мальчишки. Папины транспортные средства. Загулы. Белое, красное, любое. Финал в двух случаях – средней тяжести, в одном – совсем плохой.
- Вечно "весёлая" мамочка ждёт уже шестого ребёнка. Предыдущие пять предоставлены сами себе. Двое из них учатся в старших классах и веселятся вместе с мамой. После школы, прямо в школе, иногда вместо школы.
Такой тип семьи тоже исключением не является. Знакома с тремя. Не через учеников, а через их родителей. Ко мне обращались с дежурными вопросами, я давала бесполезные консультации.
И это норма, товарищи. Никто не охает, не бьёт тревогу, не звонит в колокола и в инстанции.
Повторяю: норма.
Зачем так подробно погружаю вас в пучину? Чтобы вы увидели дичь глазами поселкового обывателя. Без подготовки просьба учительницы вас шокирует. С гарантией.
***
Еда закончилась. Молоко, сметана, хлеб, сосиски, плюшки любимые, сердечком – ничего у репетитора нет! Пора ехать, а то собаки загрустили. Волнуются, что кормить перестанут.
Первая половина дня. Магазин пустой. Набираю тележку, иду к кассе.
А там стоит и жмётся знакомый девятиклассник. Бойкий пацан, бывший ученик, центральный бедокур. Ждёт, когда предыдущий покупатель, явный заезжий москвич-дачник, оплатит покупки.
"Что это мы сегодня так стесняемся? Обычно вредные палочки и такое прочее спокойно покупаем. Под эгидой "мне для папы, не для себя". Значит, не за палочками..." – рассуждаю я и двигаюсь в его сторону.
– Привет. Каникулы закончились. Почему не в школе?
– Да нет, я в школе. Просто Марь Сергеевна (имя изменено) плохая совсем, ну, после праздников. Не может работать, меня послала. А это ж тётя двоюродная. Надо спасать. Это не мне!
И тут я вижу, что у него в руках
Они. Миллилитры. 500 штук. Беленькая.
Знакомая тётенька-кассир, увидев, как изменился в лице репетитор, успокаивает:
– Да вы не волнуйтесь. Он не себе. Это соседка моя, учительница, она уже сколько лет...
Пока я приходила в себя, мне поведали о тяжёлой жизни некоторых учителей, которые, несмотря на статус, иногда оказываются в сложной жизненной ситуации, приобретая по нужде различные зависимости.
Факт продажи школьнику безобразия при мне не состоялся. Я всё-таки местной не считаюсь, да и выражение физиономии у меня было говорящее. Операция была провёрнута при помощи третьих сочувствующих лиц.
Однако сама просьба показалась мне совершенно дикой.
Затем мы разбежались в разные стороны. Ученик бросился на помощь учителю, я рванула домой. Думать.
В больших городах, где концентрация пристрастий разбавляется количеством граждан, не так заметно то, что можно увидеть в маленьком населённом пункте.
Анализировала ситуацию на предмет, а могу ли я что-нибудь исправить? Пока пришла к промежуточному выводу: а надо ли?
Также пытаюсь представить, что должно быть в голове у подростка, к которому родственники/учителя/друзья обращаются с подобными просьбами. Тут ступор, потому что у меня было совершенно другое детство... Не с чем сравнивать.
Пока остановилась на мысли, что одна я ничего не исправлю.
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏