Встретив Новый 2016 год по традиции дома, весь следующий день мы укладывали чемодан — причём, в некоторой растерянности, так как прогноз погоды обещал -20 в Туле и от -10 до +10 в Ялте!
Так что чемоданчик набился основательно — почти до максимально разрешённого веса. Но вот настало первое утро наших седьмых зимних крымских каникул — и ещё затемно, чтобы не опоздать на самолёт, мы отправляемся в Домодедово.
Мелькает за окнами украшенная праздничной иллюминацией Тула. Оказывается, мы многих украшений и не видели, так как в предпраздничной суматохе гулять особо было некогда. Город быстро остаётся позади, дорожная дрёма коротает время, и вот уже встаёт солнце. Заснеженно-заиндевелые пейзажи делаются яркими и нарядными. Утренняя дорога после праздников привычно пустынна и быстра. Чуть больше двух часов, и мы на аэровокзале. На улице двадцать градусов мороза. С нами летит мужчина лет 45–50-ти — бритоголовый, без шапки, в тоненькой курточке и в шортах. Нимало не смущаясь морозом. Зрелище ещё то… Он и в Ялтинской маршрутке ехал с нами до Партенита — бодро общался с мамой по мобилке, рассказывая, что в Крыму минус десять, солнечно и очень приятная погода. Народ в маршрутке озадаченно поглядывал на его голые колени.
А погода и впрямь славная. Солнышко, снег искрится. Редкие пушистые облака плавали под нами в иллюминаторе, и хотелось дунуть в них, как на песцовый мех… Причудливые орнаменты поверх бесконечных заснеженных равнин. Строгая расчерчерность Тамани...
А потом синее море, и вот уже наш заветный полуостров. В снегу! Облака хоть и погуще, но всё равно — карта Крыма перед глазами: вот Чокракское озеро, вот Казантип, прикрытый ватной шапкой, и побежала к северу Арабатская коса.
Вот, прямо под самолётным брюхом, проплыла Ак-кая, светясь крутыми обрывами — желтоватыми на фоне снега… Где-то в районе Перевального мы перевалили через Чатыр-Даг и пошли на разворот к аэропорту.
И вот — солнце, синее небо, сосны… Праздник, Крым! Несколько минут ожидания, и автобус отъезжает в Ялту!
А по дороге сгустились тучи. Явился туман, замёрзли окна автобуса, начался снег. Ангарский перевал был укрыт белыми покрывалом, могучая стена Чатыр-Дага плыла над дорогой в сером мареве. Охали сидевшие в автобусе крымчане. Непривычно не видно ни в городе, ни на трассе троллейбусов, темна за окном алуштинская автостанция, тёмен и сам город. Света не было ни в небесах, ни в электросетях. В луче фар плясали густые снежинки… Как-то неуютно.
Ялта тоже встретила тёмными улицами. Правда, кое-где в витринах и окнах домов горел-таки свет. По пути на квартиру сразу заскочили в магазинчик — при свете свечей, расставленных по прилавкам, купили продуктов на первое время. И со свечой же нас встретили хозяева на тёмной лестнице дома. Но пока общались и обменивались поздравлениями — замерцала гирляндами ёлочка на тумбочке. И оказалось, что дали свет. Но не надолго. Мы успели только умыться и поесть — когда опять настала тьма. И, не долго думая, мы улеглись спать — пока не стало совсем холодно. Отопление, как оказалось, тоже зависит от электричества… Да и пораньше встать завтра не мешает — маршрутик мы себе наметили для первого дня весьма непростой. Как оказалось...
3 января 2016 г.