О бедной цензуре замолвите слово. Ну не то чтоб я про цензуру хотела поговорить. Скорее о каких-то направлениях. Почему я смотрю Китай, а не наше и все такое. Тут не только в этом дело.
Я по образованию культуролог. То есть, априори, мне понятны такие моменты как разница менталитетов в частности, и понятие культуры в целом. Как и искусство.
И вот что хочу сказать... Ни культуры вам, ни искусства. Культура это то что делает человека человеком. Что безусловно, безоговорочно, делает человека лучше. Всегда. Если этого нет, то это не культура. Культура, в более широком понимании, конечно же. А не в частностях, типа культура общения или чего-то там.
И вот, к сожалению, этого мало. Кто из наших звезд делает нас лучше? Кто дает тот пример, на который можно равняться? Увы и ах.
Наша мода "эстрады" это мода с оттенком п.opнo. Нет, я не призываю к образу целомудренной морали. Но и не вот это все. Это просто не красиво. Простите меня, но вот возрастные тетушки на сцене перетянутые ботоксом и сияющими стразами на стратегически прикрываемых местах, трясущие своими одутловатостями это - не красиво. Как и странные дяденьки, впрочем тоже. А те, кто еще пока не возрастной, все равно про тоже самое. Одутловатости, рыхлости и голо3адость. Почему все мероприятия вот с тем оттенком я не знаю. Нет красивых платьев? Сетки, стразы, разрезы, перья, странные позы из немецких фильмов.
И так уже лет 20 если не больше. Те же лица, тоже отсутствие костюмов.
Потому да, не смотрю. Это не делает человека лучше. И что бы кто ни говорил, но эти люди реально пример для подражания. Вот в чем грусть. На них смотрят миллионы. Скажете, что нет? Ну а как же вам всякие скулы как у анжелины? Не просто так все блогеры звездульки на одно лицо. Я реально их путаю. И голоса не отличаю. Ок, я девочка не юная, спишем на это. Но вот разговариваю с подростком, который в тренде и все такое. Спрашиваю, не кажется ли тебе что похоже. В смысле похоже, я думал это тоже самое. Занавес.
После этого полезли в инеты и сели слушать и смотреть. Вывод с подростком один: они все одинаковые. То есть не в возрастном восприятии дело. Скорее мало кто признает, что так же. Мы ж почти соц опрос провели. И если реально заранее не знать кто есть кто, то не догадаться по голосу.
И да, вот это все, повторю, не культура. Это не делает человека лучше. Но на них хотят походить. И это ответственность. И вот несмотря на то, что в китайской культуре очень много перекосов, не считая о ментальных различиях, там с этим все очень четко.
Начнем с простого. Землетрясение. Все артисты дружно выложили скриншоты кто сколько перевел на благотворительность. Кто не выложил, предан анафеме и стерт с экранов. Все просто. Вы люди, которым подражают. Да, у вас космические гонорары и вы платите налоги. Кто не заплатил, не разбираются, просто того нет нигде. Что вы там о всяких разборках о налогах наших звездулек с оправданиями и подобным? В общем, налоги и гонорары отдельно, благотворительность отдельно. Корейские звезды тоже в начале года публикуют суммы которые они перевели на благотворительность.
И нет, не надо мне говорить, что по велению сердца. По велению сердца это при зарплате в 35 тыс. А когда ты звезда - вперед к победе коммунизма.
Тоже самое касается остального. Любой косяк и ты вылетаешь из обоймы. Тебя просто стирают. Жестоко? Да. Но это, с моей точки зрения, оправдано. Потому что снова приходим к лейтмотиву нашего разговора: на вас равняются миллионы. Вы - пример для подражания. От скул и платья до всего остального. И если не соответствуете светлому образу, то ок. Выход там же где и вход. И все кто приходит в эту сферу знают про ответственность не только перед законом.
И мне это нравится. Я не хочу слышать многое из того, чем пестрит инет. Все эти кто с кем в какой позе и зачем. Женитьбы на бабушках, разводы с дедушками, любимы позы и образы. Скандальная слава самая громкая, это однозначно. Но кроме скандала хоть что-то быть должно? Но зачастую, только испанский стыд.
Потому да, для меня в какой-то мере это эталон и очень не хватает такой вот "цензуры". Да как воздуха, порой, не хватает. Повторю, я прекрасно понимаю перекосы и минусы подобного подхода, который доходит до крайности. Но у нас сейчас другая крайность. Которую реально невозможно воспринимать.
Именно потому многие ушли смотреть дорамы. Не как дань моде, а просто устали. Хочется верить в игру актера, смотреть на красивые вещи, думать о хорошем и становиться лучше, а не вот это все.
Я смотрю новогодний концерт и вижу там красивых талантливых людей в интересных декорациях. А не опостылевшие огоньки с обрюзгшими лицами, еле выползшими из запоя, но это не точно. Что вылезли, в смысле.
Я хочу спорить об игре актера и сценарии, а не о том что это вообще нельзя показывать. Цензура? Да. Потому что нельзя романтизировать плохое. Бандитизм, разбой, это плохо. Это однозначно плохо. И не надо снимать это так, что вы будете завидовать и ваши дети будут хотеть походить вот на это все. Будете спорить что это не так? Вспомним бригаду.
На них хотели быть похожими. Им подражали. И именно это и есть романтизация отрицательного. Когда появляется вот это: если нельзя, но очень хочется, то можно. Нет, нельзя. Точка. Вот так это должно быть. По крайней мере по федеральным каналам и за государственные деньги. В Китае вообще всегда зло это зло. Да, мир имеет множество оттенков. Зло имеет свои предпосылки и ориентиры, но это - зло. И это должно быть четко прописано.
Романтизируйте кого хотите. Выбирайте любую профессию и героя. Делайте человека лучше. Именно для этого нужна культура и искусства. А не вот за ради я художник я так вижу. Когда нагадил под дверь инсталляция, а нагадил и убежал перфоманс. Это ни то и ни другое. Это кучка того, кто нагадил. И романтизировать и восхвалять это тоже не надо. Надо четко отделять одно от другого. То, что не делает человека лучше, не является искусством. Если это подлежит обсуждению, то это не культура и не цивилизация. Возможно потому, китайской цивилизации 5 тыс лет, а мы и тысячу не наберем. Потому что всегда вот это "если нельзя".