77 Горыня
Я делаю шаг… Один, второй, третий… От себя и к себе, во вне и во внутрь, к самой сердцевине своего сердца, к Божественной Искре, что пылает в сердце каждого из нас… Я делаю шаг к Искре… Все ближе и ближе… Приближаюсь к Искре… Касаюсь Искры... Сливаюсь с Искрой... И сам становлюсь Божественной Искрой силы Рода-Породителя, лепестком Стожара, что ярко пылает в моем сердце… Вспышка…, и я оказываюсь в ельнике…
Ельник… Какой-то неживой, даже как будто потусторонний… Неподвижный холодный воздух, пропитанный запахом веков… Я огляделся… И мой взгляд тут же уперся в тропинку, которая, завивая петли вокруг стволов елей, убегала куда-то вдаль… Моя нога ступает на тропинку, которая начинает едва заметно светиться тусклым мертвым светом, ясно различимым в сумраке ельника...
Идя по тропинке вперед, я невольно оглядываюсь вокруг – вроде бы знакомый мне ельник и ели-гиганты, но все поддернуто дымкой… Как будто сотни и сотни лет эти ели стоят тут в холодной застывшей недвижимости… Как будто времени нет, и ничего не меняется и не происходит… Дойдя до лесных врат, я остановился… Огляделся, и заметил серый невзрачный камень у подножия одной из елей-привратников. Вроде бы обычный небольшой камень, по форме напоминающий яйцо… Но чем-то он так мне приглянулся, что как будто сам просился в руку… Я нагнулся и поднял камень, убрав его в сумку на боку, где лежали подаренные Асей Ягой яблоки. Я делаю шаг сквозь лесные врата… Еще один и еще… и оказываюсь на опушке ельника, на тропинке, выходящей в долину, всю покрытую округлыми холмами...
Тропинка побежала вперед, огибая холмы и завивая петли вокруг них… Ватная тишина заполнила все пространство. Небеса стремительно посерели, еще больше потянуло холодным стылым воздухом… Звезды превратились в блеклые нашлепки на серых небесах…, и я осознал, что иду по долине курганов… Курганов с захоронениями...
Впереди, чуть правее, на вершине одного из курганов блеснула яркая точка, которая стала дрожать и перемигиваться, ясно видимая в застывшем сером воздухе…
Тропинка вывела меня к кургану, у подножия которого сидели белый и черный псы – как стражи, охраняющие путь наверх. Высоко в небе кружила над моей головой черная ворона, уже не спускаясь ниже и не служа мне проводником… Я пошёл по знакомой дороге, огибая и проходя курганы насквозь…
Пройдя все курганы, я заметил впереди чернеющую смутную массу, перегораживающую мне дорогу. Тропинка резво добежала до нее и моим глазам открылся густой и темный, почти черный еловый бор. С елями таких размеров и высоты, что казалось их лапы тесно переплетены нерушимой заградительной стеной.
Тропинка уперлась в проход в лесу, и арка этого прохода была образована двумя елями – одной цветущей и растущей, и второй – сломанной, с обломанной не до конца верхушкой, которая накренилась и упала на первую ель, образуя саму арку прохода.
Заглянув в проход, я увидел лишь едва различимо клубящуюся тьму - как будто стая каких-то мелких существ крутилась и извивалась в воздухе на одном месте.
Я шагнул под еловую арку… Круговерть стаи Крикс окутала меня с головой, но уже не смогла проникнуть в мою душу и ум… Плечи мои распрямились, голова приподнялась… Огнь в Сердце вспыхнул с новой, неистовой силой заливая все мое существо... Я сделал шаг в арку, в саму тьму открывающегося передо мной ельника…
Быстро пройдя по туманному тоннелю ельника, я вышел к цветущей яблонями поляне... Минуту отдохнув и переведя дух, я внимательно поглядел под ноги – тропка опять возникла под ногами. Повела меня в самый центр сада – к древней яблоне, растущей там.
Поклонившись могучему древу и повязав ленточку на одну из цветущих веток с нежно-розовыми лепестками, я обогнул дерево справа и помня наставление Богини стал искать опять пропавшую тропку…
Вдруг, послышался треск, что-то тяжело прокатилось по моему боку и упало с почти неслышным «бух» на землю… Я схватился за сумку на боку – абсолютно целая сумка, ни дырки не щелочки… Вот только подобранного у подножия привратников каменного яйца в ней не было… Я понял, что найденный камень сам решил выти на волю из моей сумки и решил его поискать…
Довольно быстро камень обнаружился откатившимся чуть в сторону от яблони… Он попал в ямку, оставшуюся от гнезда жаворонка, и застыл в ней как указательный или межевой камень, отмечая начало тут же нашедшейся тропинки.
Я не стал поднимать камень – может быть он еще кому-то послужит указателем и пошел по тропинке вперед… Свет поляны за спиной стал меркнуть, аромат яблочного цвета сначала стал еле ощутим, а потом и вовсе пропал из воздуха… Небеса налились хмарью и чернотой, солнце превратилось в размытый нечеткий круг… Тропа снова вывела меня в черный ельник и повела прочь сквозь него… Я уже бодро шагал по тропе, окрыленный встречей с Асей Ягой и предвкушая новые знания и новые препятствия на пути.
Черный ельник резко закончился, как будто ножом его обрезали…Тропинка вывернула на простор и побежала вперед по пыльным серым равнинам, без малейшего намека на капли и проблески цвета… Пройдя по ней какой то время, я заметил, что окружающий пейзаж снова изменился – тропинка под ногами перестала светиться мертвенным светом, а засияла чистым теплым сиянием прибрежного песка, напоенного солнцем. Небеса посветлели и обрели свою синюю глубину, солнце, разогнав хмарь и тучи, мощно и щедро изливало свой свет и дары вниз.
Посыпанная желтым песком тропа привела меня к перекрестку, на котором стоял огромный валун. Причем такой, как по форме камень, что подобрал я у привратников лесных врат и что потом позже отметил для меня начало дальнейшего Пути. Я посмотрел на валун и на перекресток – чем дольше я вглядывался, тем больше мне казалось, что я вижу многомерную сложную паутину-сеть, сходящуюся в одной точке – в валуне, и дальше от него, сквозь него, через него разбегающуюся во все стороны. Пути-нити ветвились, какие-то становились толще и протягивались далеко за горизонт, скрываясь от моего взгляда, Какие-то наоборот выглядели оборванными и разлохмаченными на концах… Ведущими в никуда.
Я подошел к валуну, низко поклонился могучему стражу границы, указующему путь, и с поклоном положил перед ним данное мне Асей Ягой наливное красное яблоко, прошептав: Прими, валун-великан требу мою, тебе приносимую! Прими валун-великан требую мою, от чистого сердца тебе творимую!»
Что-то сдвинулось в окружающем меня мире… Что-то огромное, безличное и совершенно спокойное открыло газа и посмотрело на меня – в меня, в самое мое естество. Мне кажется, я мгновенно был взвешен и оценен, совершенно беспристрастно все мое естество было вынуто из меня и скрупулёзно и дотошно, но абсолютно беспристрастно и даже равнодушно оценено.
«Пятый шаг на Пути, – зазвучал у меня в голове перекатывающийся камнями голос, – Отречение от всего, что не составляет и не соответствует воле Рода. Добровольное, осознанное и принятое решение об Отречении составляет пятый неизбежный шаг на пути. Отречение от всего человеческого, от всего, что тянет вниз и застилает путь на верх, к Роду-Породителю».
Могучий, перекатывающийся камнями, голос исходил от вибрирующего валуна... Волны звуковых вибраций изливались из него и, кажется, пронизывали все мое естество и существо. Я низко поклонился, представился и спросил: «Как твое имя, Страж границ?» «Я Горыня - горный великан. Охраняю проход в Навь и не пропускаю дальше тех, кто не найдет в себе сил преодолеть, оборить себя и отречься от всего наносного человеческого, что не вошло в его сердце и не стало его божественными качествами».
«Со свойственной вам леностью ума, вы часто не даете себе труда поразмышлять и осмыслить кажущиеся вам очевидными вещи. Вы хватаетесь за общепринятое мнение или за расхожие шаблоны, сразу принимая их на веру и не стремясь проверить их на своем собственном опыте жизни.
Вот и с отречением от человеческого так – вы считаете, что дороже человеческих качеств, вашего совокупного эго ничего нет. Отрекаясь от них, вы, как вы там говорите, - «потеряете себя». Я хочу вас спросить – как вы можете потерять себя, если вы себя еще не нашли? Вы только-только встали на Путь к себе, сделали по нему четыре шага и уже говорите, что боитесь потерять себя. Сделайте выбор – вы идете к себе или вы боитесь потерять себя. Нельзя одновременно идти вперед и назад.
Вы ступили на Путь познания себя, на Путь к себе истинному, божественному. На этом Пути все человеческое в вас должно пройти ваше сердце и быть трансформировано в его огне в Божественные Качества, а все, что не пройдет огонь Сердечный, все что скопится шлаком и тяжёлыми гирями на ногах, мешающими легкости вашего следящего шага на Пути – должно быть отринуто. Это и есть Отречение от человеческого.
Не бездумное силовое вырывание куска вашей души, а осмысленное познание себя, оценка, переплавка и избавление от шлака и мусора. Лишь избавившись от всего накопившегося человеческого мусора в вас – от всех иллюзий вашего ума, мнений и ожиданий окружающих – вы сможете сделать следящий шаг и путь откроется под вашей ступней».
Горыня замолчал…. Я стоял, вбирая в себя плотную тяжелую силу, которая физически ощутимой гнетущей волной истекала от Бога. Я увидел, как от моего сердца к Горыне тянется нить… Уже не тонкая и разлохмаченная, как я видел ее в прошлый раз – но довольно толстая веревка, в которой вместо разлохмаченных нитей то тут то там поблескивают золотые нити возможностей, и черные нити пауз и отдыха… Я всем сердцем потянулся за эту нить… Она задрожала и я прочувствовал, как нить пошла мне на встречу – то ли я подтягиваю себя по нити, то ли нить натягивается и наматывается на моё Сердце… Виток за витком, еще и еще… Клубочек у меня вокруг сердца наматывался все плотнее, светя и искрясь золотыми всполохами… Валун Горыни приблизился ко мне, занял все мое поле зрения и погрузился в моей естество… Я падаю в Горыню и сам становлю Горыней, держа в руках свою Нить Жизни… Вспышка…, и я оказываюсь стоящим спиной к валуну, с другой его стороны… Желтая тропинка побежала вперед от моих ног, куда-то вдаль…
«Молодец, ты прошел. Не стал жалеть себя и ныть о невозможности деяния. Не стал перебирать и копаться в своих человеческих мечтах и фантазиях. Смело отрекся от всего мусора, взяв свою Нить Жизни в свои собственные руки. Ты дерзнул и сделал первый шаг, держа свою Нить Жизни в руках. Ты наконец избавился от самого застарелого и основного человеческого заблуждения и фантазии – от желания переложить ответственность за свой Путь и свои поступки на кого-то другого. Только крепко держа Нить своей Жизни в своей руке, ты можешь дерзать и двигаться дальше по Пути».
Я глубоко и уважительно поклонился Горыне-великану, развернулся спиной к Валуну и сделал следующий шаг…
02-10-2023