Уважаемые Читатели! Просьба относиться ко всем моим материалам критически и с изрядной долей юмора. Ваш Нескучный!
Однажды, в каменном веке…
Данный псевдонаучный трактат призван разжевать домохозяйкам и подрастающему поколению некоторые аспекты государственного строя. Что и будет сделано с помощью вымышленных персонажей, которые помогут пролить свет на такие понятия, как договор, сделка, бартер, государство, кризис и прочие понятные, малопонятные и совсем непонятные вещи.
Итак, представьте себе семью неандертальцев, живущую в пещере и промышляющую охотой на мамонтов. Точнее, за мамонтами по тундре гоняется глава семьи, а жена дома в пещере полы моет, мамонтовые отбивные готовит, да с детьми сидит. Назовем главу этой семьи ОХОТНИКОМ.
Недалеко от них, в другой пещере, живет другая семья, которая выживает, собирая фрукты-ягоды. Ну, нет у них настоящих мужиков, способных ударом дубинки послать в нокаут какого-нибудь, хотя бы, мало-мальски, съедобного мамонта. Не помирать же с голоду! Поэтому им не остается ничего другого, как собирать себе на пропитание ягоды-коренья-фрукты. Главу этой семьи мы назовем АГРОНОМОМ.
Идем дальше. Тут же рядышком проживает еще один индивидуум с семьей, которому вообще в лом куда-то тащиться, за кем-то бегать, что-то выкапывать. Он – большой мастер по изготовлению дубин, дротиков и палок-копалок, без которых, как вы понимаете, не обойтись ни ОХОТНИКУ, ни АГРОНОМУ. Он будет в нашем реестре числиться просто – МАСТЕР.
ИП «Неандерталец»
Еще в одной пещере, тут же, неподалеку, квартирует другая неандертальская семья, глава которой, конечно, мог бы и побегать за мамонтами по исторической тундре, и пособирать корешки, но считает, что прожить можно и без этих заморочек. И он придумал, как приспособить в дело шкуры мамонтов, которые за ненадобностью выкидывает семья ОХОТНИКА, откушав предварительно рагу из отважно убиенного им зверя.
Короче, сей индивидуум наловчился шить из этих бросовых шкур прекрасные доисторические дубленки, а так же доисторические унты и доисторические шапки-ушанки, без которых уже не обойтись ни ОХОТНИКУ, ни АГРОНОМУ, ни МАСТЕРУ. Его мы наречем ПОРТНЫМ.
Вот, собственно, почти все персонажи, которые помогут пролить свет на некоторые современные понятия. А теперь переходим к основной теме нашей лекции.
Излишек мамонта
Для этого вернемся к ОХОТНИКУ, который от души натрескался мамонтячьих отбивных с лангетами и страстно желает к доисторическому чаю доисторического десерта. А его нет! Тогда он идет к АГРОНОМУ и говорит ему, типа – слышь, братан, давай я тебе мамонтячий окорок подгоню, а ты за это меня бананами затаришь.
Как мы видим, один персонаж сделал другому ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А АГРОНОМУ самому уже набили оскомину эти фрукты-ягоды, да у детей от них уже диатез начался. И АГРОНОМ отвечает, типа, «окей, брателло, базара нету».
Тут мы уже видим ДОГОВОР. Немного поторговавшись о количестве бананов-корешков в обмен на свежую мамонтятинку, обсудив время и место обмена, соседи приходят к СОГЛАШЕНИЮ и ударяют по рукам. А это – СДЕЛКА. В оговоренное время обмен натуральными продуктами, к обоюдной радости, состоялся. Это, как вы понимаете, и есть тот самый БАРТЕР.
Рост натур-обмена
В общем, все довольны, все смеются. Какое-то время. Потому что ОХОТНИК, в очередной погоне за мамонтом, подскальзывается на банановой кожуре, падает и произносит: «Черт побери!». Но бриллиантов ему никто на руку не наматывает, потому что их еще не изобрели, эти бриллианты, а просто он ломает свое единственное, а потому беззаветно любимое копье.
А без копья, сами понимаете, жизни нет! И он бежит к МАСТЕРУ за новым копьем в обмен на мясо, которого еще было мало-мало в заначке у рачительной супруги. Но МАСТЕРУ мясо не нужно – он пацифист и вегетарианец. Он желает в обмен на копье корешков-бананов.
ОХОТНИК восклицает: «There are not problems!», что в переводе с древненеандертальского означает: «А як же ж!». И несется к АГРОНОМУ, дескать, ты давай… того-этого… этого-самого… типа, выручай! Тот в ответ: «Какие проблемы, братан, сейчас все порешаем! Только, понимаешь, тут такая лажа вышла – мясо у меня еще есть, а вот дубленочку надо-бы обновить дочурке.
Выросла она из старой-то, а ей замуж пора – все-таки, как никак, тринадцать лет уже. Как бы в девках не засиделась. Так, что, братан, думай давай!». Теперь уже наш ОХОТНИК поспешает к ПОРТНОМУ. И все с тем же мясом, которое никому никак втюхать не удается.
Пещерный консенсус
И вот, наконец, сделка совершена и ОХОТНИК несется по тому же маршруту, но уже в обратную сторону. Не все, конечно, остались полностью удовлетворены, так как трудно в столь сложной цепочке соблюсти в полной мере интересы всех участников многоходовой сделки. Поэтому ближайшим временем представители всех пещер, а именно: ОХОТНИК, АГРОНОМ, МАСТЕР и ПОРТНОЙ, собрались у общего костра посовещаться, как быть дальше, потому что дальше так нельзя.
Это был первый в истории СЪЕЗД ДЕПУТАТОВ. На повестке стоял один вопрос – как нормализовать порядок товарообмена. Работа над вопросом продвигалась быстро. Так как работали без перекуров. А на перекур они не выходили потому, что у них просто не было сигарет – Америку-то еще не открыли и табак, соответственно, не завезли. Снабженцы, так сказать, подвели.
В общем, долго ли, коротко ли, но, в конце концов, высокое собрание малообразованных и грубых мужиков пришло к КОНСЕНСУСУ – нужно срочно изобрести деньги. Нужно – так нужно. Быстренько изобрели, но так как до бронзового века было еще далеко, решили пока использовать палочки с засечками, которыми отмечали количество обменного товара. Так появились первые ДЕНЬГИ и первая НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ.
Вторая часть на Дзене: https://dzen.ru/a/ZZ-43Lz0w236unbx
Третья часть на Дзене: https://dzen.ru/a/ZZ_QFH7e4SzlGV7m
Статья полностью на сайте: Neskuchny.Site