Наталья Кустинская, известная на Западе как «русская Бриджит Бардо» – успешная актриса и мечта всех мужчин. Как так вышло, что последние годы своей жизни она встретила одинокой и беспомощной пожилой женщиной, прикованной к кровати?
Талант с рождения
5 апреля 1938 в семье эстрадной певицы и куплетиста-чёточника родилась дочь Наташа. Уже в детстве она тесно связала жизнь с творчеством. После окончания престижной музыкальной школы она поступает сразу в два ВУЗа: Московское высшее театральное училище и ВГИК.
В 1961 году она заканчивает Всесоюзный государственный институт кинематографии. Кажется, что столь талантливой девушке словно было предначертано стать звездой кинофильмов.
Дебют в большом кино
Её первой ролью стало небольшое появление в кинокартине «Хождение по мукам. Хмурое утро» (1959). Режиссёр Григорий Рошаль активно добивался того, чтобы строгие преподаватели ВГИКа сделали для девушки исключение, ведь по правилам университета студенты не могли играть в кино до получения диплома.
С его слов, он хотел видеть в роли Маруси только её. К счастью, для столь легендарного человека в советском кинематографе всё же сделали исключение.
И хоть сама по себе роль была скорее непримечательной, для Наташи это стало первой возможностью показать миру часть своего впечатляющего таланта.
Взлёт карьеры и всеобщее обожание.
Полноценный успех ждал её спустя четыре года, когда она сыграла одну из главных ролей в советской комедии «Три плюс два» от 1963 года. Успех за успехом: в 1966 году она снимается в фильме «Королевская регата». Затем она приняла участие в таких фильмах как: «Иван Васильевич меняет профессию», «Сильнее урагана», «После свадьбы», «Стажёр», «Просто ужас!» и других. Всего её обширная 30-летняя фильмография насчитывает участие в 22 полнометражных фильмах.
Она даже должна была играть главную роль в культовом фильме «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, но тогда Наталья отказалась из-за съёмок в проекте «Женя, Женечка и «катюша»», вот только болезнь всё равно помешала ей принять участие в съёмках.
Между тем, в 60-е годы один модный французский журнал Candide украсил её фотографией свою обложку, подписав девушку как «советская Бриджит Бардо».
Читайте также:
Впрочем, это был далеко не единственный раз, когда девушку сравнивали с мировыми красотками, навеки вписавшими своё имя в историю как эталоны красоты. Она по праву считалась одной из самых красивых актрис советского кинематографа периода с 1960- по 1980-е. Учитывая такой уровень конкуренции – это действительно огромное достижение.
К сожалению, как это часто бывает, для Натальи её неземная красота стала не только даром, но и своеобразным проклятием. Все вокруг видели в ней легкомысленную блондинку. Толпящиеся вокруг неё мужчины хотели видеть наивную красавицу и не более.
Произведения, где у неё были более серьёзные роли, например «Шофёр на один рейс», оставались незамеченными публикой. С другой стороны, в, без преувеличения, легендарном фильме «Иван Васильевич меняет профессию» она сыграла лишь незначительную второстепенную роль пассии режиссёра Якина.
Поклонники актрисы считали это несправедливым по отношению к ней. Своими глубокими ролями она показала миру свой творческий талант, ну, а мир хотел лишь смотреть на её привлекательную внешность.
Закат карьеры
На дворе 1980-е и Наталье уже исполняется 40 лет. Актёрская карьера начинает постепенно затухать. Режиссёры уже не предлагают ролей так массово, как это было раньше.
Появлялись всё новые талантливые лица, а про когда-то всеми любимую русскую Мэрилин Монро все позабыли. К тому же и её прежняя красота начинала постепенно увядать. Последним фильмом с её участием стал «Светик» 1989 года, Наталье исполнился 51 год к тому моменту.
Но неудачи актрисы на этом не закончились. Словно злой рок судьбы начал преследовать Кустинскую – открытый перелом после инцидента во время одного из театральный выступлений значительно повлиял на здоровье актрисы.
Однако стоило ей только пойти на поправку и выйти прогуляться со своей собакой, как снова несчастный случай – падение с лестницы, причём в этот раз она едва ли смогла выжить.
Разрушенный брак, потеря внука, сына и здоровья
Семейная жизнь Натальи, как мне кажется, во многом перекликается с её звёздным путём: быстрый взлёт и болезненное падение вниз.
Впервые она вышла замуж в возрасте 18 лет за режиссёра Ю. Чулюкина, собственно ставшего автором картины «Королевская регата», сыгравшего не последнюю роль в становлении актрисы. Второй муж, переводчик советского посольства в Индии Олег Волков, стал отцом её будущего сына Дмитрия, появившегося на свет 18 января 1970 года.
Вскоре Наталья решила оставить своего мужа, с которым продолжала оставаться в браке скорее из-за чувства жалости к личной трагедии Волкова. Актриса ушла к космонавту Борису Егорову, который ради нее бросил другую советскую красавицу Наталью Фатееву. В дальнейшем Фатеева ни раз сроила козни своей бывшей подруге, но как сказала сама Кустинская:
«Месть Фатеевой ничто по сравнению с тем, как мне отомстила жизнь»
Тем временем ее сын от первого брака - Дмитрий вырос и даже успел попасть в кино, сыграв главную роль в фильме «Чучело» небезызвестного Ролана Быкова. Он был способным парнем, окончил МГИМО, знал три иностранных языка, занимался переводом документов и даже был женат.
Правда судьба обошлась с ним жестоко: его семимесячный сын погиб, что стало и главной причиной его разрыва отношений с супругой. Узами слепой любви и наивной жалости он связался зависимой девушкой, и в результате сам пристрастился к запрещенным веществам. В ходе очередной перепалки Ольга отправила несчастного Дмитрия в реанимацию, причём инцидент вскоре повторился.
В 2002 году, в возрасте 32 лет, Дмитрий Егоров ушёл из дома, но так и не вернулся. Официальных подтверждений нет, но сама Наталья говорила, что именно его нерадивая «возлюбленная» Ольга лишила парня жизни.
Конечно, потеря родного сына стала для неё слишком серьёзным ударом. Вдобавок ко всему где-то с конца 80-х годов у Натальи начались серьезные проблемы с алкоголем, которые спровоцировали сахарный диабет и резкий набор массы. Стоит также упомянуть, что в это время она пережила потерю ещё одного близкого для себя человека, мужа Владимира Масленникова, погибшего в 2009.
Реальность превратилась в страшный сон, уходили все, кем дорожила Наталья. В последние годы жизни она и вовсе была прикована к кровати, так как после несчастного случая даже не могла самостоятельно ходить. В итоге, 13 декабря 2012 года она умерла одинокой глубоко несчастной пожилой женщиной.