Опера - это жанр, в котором подлинна только музыка, всё остальное условно. И все же мы любим её не только ушами, но и глазами.
Хотя все главные героини в операх по сюжету молоды и хороши собой, прекрасно поющая красивая женщина на сцене - это не то чтобы норма, а, скорее, подарок. Но, как ни странно, такое встречается не так уж редко.
✔ Эта статья - продолжение подборки из пятнадцати красивых (и талантливых) оперных певицах 👇
Итак, вот ещё десять известных оперных красавиц в самые лучшие моменты их карьеры.
Галина Вишневская
Листайте ➡
Сопрано Галина Вишневская не нуждается в представлении. Она певица с характером во всех смыслах: и в плане человеческого темперамента, и в смысле яркого своеобразия каждого образа, который она создавала на оперной сцене.
И не только на оперной. Она совершенно неповторимо пела и камерный репертуар, например, романсы Чайковского в паре с Мстиславом Ростроповичем в качестве аккомпаниатора.
Вирджиния Зеани
Листайте ➡
Эта румынская певица (лирическое сопрано) - звезда мировой оперной сцены 40-70-х годов.
Репертуар Вирджинии Зеани удивлял своим разнообразием: она пела в операх Россини, Доницетти, Вагнера, Верди, Генделя. Даже головоломно сложная музыка (включая атональную) композиторов 20 века была интересна. Её фирменные роли - Виолетта в "Травиате" Верди (она спела эту партию более 600 раз) и Женщина в моноопере "Человеческий голос" Пуленка.
После окончания своей славной карьеры, она стала известным преподавателем вокала, и умерла год назад, немного не дожив до столетнего юбилея.
Райз Стивенс
Листайте ➡
Американское меццо-сопрано замечательной красоты, одна из первых красавиц 40-50-х годов не только в оперном мире, но и во всей Америке. Неудивительно, что свою оперную карьеру она совмещала со съёмками в Голливуде.
В 50-е годы Райз Стивенс была первой леди Метрополитен-оперы. Несмотря на свою холодноватую нордическую красоту (её отец был норвежцем), она обладала мощным драматическим темпераментом и была очень хороша в партиях роковых красавиц - Далилы (из оперы Сен-Санса), Кармен и даже раскольницы Марфы из "Хованщины" Мусоргского.
Её главная партия - Кармен. В 1952 году она снялась в одноимённом американском фильме по этой опере.
После ухода со сцены в 1961 году Райз Стивенс сделала хорошую административную и педагогическую карьеру, став одним из первых лиц в руководстве Метрополитен-оперы и наставником нескольких поколений молодых певцов этого театра.
Райз Стивенс прожила долгую жизнь и умерла в возрасте ста лет.
Лиза делла Каза
Листайте ➡
Карьера этой швейцарской певицы (сопрано) развернулась самым блистательным образом в условиях жесткой конкуренции на оперной сцене: это было время Марии Каллас, Ренаты Тебальди, Джоан Сазерленд и Элизабет Шварцкопф.
В вокальном мире у неё была своя главная линия: Рихард Штраус. Она стала эталонной исполнительницей сразу нескольких - очень разных по типажу - партий в его операх: от изысканной Арабеллы до мрачной истерички Саломеи. Очень хороша она была и в моцартовском репертуаре.
Красивая, стройная, с великолепным голосом и прекрасной техникой, она была, практически, идеальной певицей.
Даже хроническая привычка к курению не помешала ей заслужить статус "великой" и прожить 93 года.
Роберта Питерс
Листайте ➡
Ещё одна очень яркая звезда Метрополитен-оперы, колоратурное сопрано.
Роберта Питерс обладала не только очень привлекательной внешностью, но и каким-то особым обаянием личности: улыбчивая, лёгкая, непосредственная в каждом жесте. Закономерно, что она была любимицей американской публики.
Несколько раз (с начала 60-х) она с большим успехом выступала с концертными программами в Москве.
Долгая карьера Роберты Питерс и её прекрасная физическая форма - результат занятий пилатесом (её тренировал сам автор этой методики Йозеф Пилатес) и теннисом, а также строгим соблюдением своего вокального амплуа. Только в конце своего сценического пути она стала петь более драматические партии в операх Верди и Пуччини.
Лейла Генджер
Листайте ➡
Турецкое сопрано Лейла Генджер тоже входит в список оперных легенд 20 века. Она специализировалась на бельканто (преимущественно в операх Доницетти), но пела также и драматические партии - Норму, Аиду, Тоску на всех главных оперных сценах мира.
Её не назовешь миловидной или симпатичной, это красота королевы, яркой личности с огромным творческим потенциалом, который она полностью реализовала на протяжении всего своего жизненного пути.
Мади Меспле
Листайте ➡
Сопрано Мади Меспле - легенда французской сцены, непревзойдённая Лакме. Её пение представляет собой образец французского колоратурного стиля, рафинированного и очень деликатного. Каждая линия как будто выписана тонким пером, каждая деталь отточена, все звуки - особенно верхние - идеально легки и красивы.
Мади Меспле блистала во французском репертуаре - Оффенбах, Делиб, Массне, а также в операх Моцарта, Верди, Рихарда Штрауса и даже Шёнберга.
В её строгой и немного резкой красоте есть специфический, далекий от миловидности шарм.
Дженнифер Лармор
Листайте ➡
Американское меццо-сопрано с красивым, полным тембром голоса и огромным репертуаром от колоратурных партий в операх Генделя и Россини до Берга, Хиндемита и Стравинского.
Очень энергичная, живая, неутомимая и всегда новая - типичный образ творческой личности нашего динамичного времени. Пела и поёт во всех крупнейших театрах мира, получила самые престижные в вокальном мире премии.
Сейчас ей 65, но она продолжает жить в прежнем темпе: осваивает новые оперные партии, выступает в развлекательных программах, пишет книги, снимается в кино.
Аннетте Даш
Листайте ➡
Харизматичная голубоглазая блондинка Аннетте Даш - немецкое драматическое сопрано, одна из самых востребованных певиц последних двадцати лет.
Свою карьеру она начала в 2000 году с победы сразу на трёх самых престижных вокальных конкурсах и за последующие десять лет завоевала отличную репутацию, особенно как вагнеровская певица. Её коронная партия - Эльза в "Лоэнгрине".
Сейчас Аннетте Даш 48.
Регула Мюлеманн
Листайте ➡
Очень миловидная, совершенно в духе инстаграмных стандартов красоты, швейцарская певица Регула Мюлеманн представляет в этом списке младшее поколение оперного вокала.
У неё красивое - лёгкое и чистое сопрано и желание успеть буквально везде. Она поёт и барокко, и Малера, и Доницетти, и Моцарта, и Верди.
Сейчас ей 38 лет, выглядит она на 18, поэтому её Джульетта, Амина, Эвридика и Джильда абсолютно достоверны не только вокально, но и сценически. По этой же причине она идеальная кандидатура для оперных экранизаций (с ней сняты "Вольный стрелок" Вебера и "Орфей и Эвридика" Глюка).
Послушать фрагменты из арий в исполнении восьми самых ярких по красоте и таланту оперных звёзд можно 👉ЗДЕСЬ.
Первая часть этой статьи 👇