Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Признаю педагогическое фиаско. Нет у меня решений к таким задачкам! Только голод и труд, но это незаконно.

Неделька первая прошла хорошо. Отдохнувшие дети и учителя друг другу были рады. Последний урок четверга не предвещал ничего плохого.

Пришел четвертый класс неготовый совершенно к опросу по лексике. А лексика изучалась две недели до каникул.

Устали дети,

- подумала я тогда, лютовать не стала, перед Новым годом не состоялся этот самый зачет.

-Давайте отложим на "после праздников". Подучите.
-Конечно, подучим!

А выяснилось, что не подучили. Даже лучшие из ребят не смогли вспомнить и половины слов.

Запрет на "двойки" не дает выставить в колонку то, что заслужили.

Стала их стыдить, ругать. Вовка возмутился:

-Я не хочу никакие слова английские учить! А вы заставлять права не имеете!
-Не буду заставлять, сообщу родителям.

Тогда он смял листок, выданный для проверочной и бросил куда попало.

-Подними!
-Сами поднимайте!

И бросил еще один комок бумажный.

Что я могу с ним сделать в этой ситуации? Нельзя прикрикнуть, выгнать, как-то наказать. Он знает прекрасно.

Засмеялась на это его "смелое" действо девочка-второгодница. И стала мелкие бумажки швырять в одноклассников. Они завозмущались, кто-то кинул в ответ.

Стоп, кричать нельзя, выгонять тоже.

Максимум - докладная. Так и сделала, но это уже после урока.

Надо тему закончить, план выполнить, домашнюю объяснить. Еле утихомирила их. Вовка остаток урока продолжал мелко хулиганить. То дернет кого-то, то жест покажет, потом утих, увлекся лепкой какой-то ерунды из жеванных бумажек. Периодически хихикал и всем показывал, отвлекая.

Взорвалась я минут за пять до звонка, все, сдали нервы. Творчество смяла и в мусорку.

Его бесы обуяли, с ним так бывает, если что не по его. В такие моменты может ударить кого угодно, выкрикивать оскорбления и угрозы. Остановить невозможно.

Прозвенел спасительный звонок.

Еле отвела следующий урок, мигрень накрыла вместе с давлением. До сих пор дурно.

Приходила его старшая сестра (сводная), извинялась за братца, ей неловко, да и переживает искренне за дальнейшую его судьбу.

-Разговариваю с ним каждый день, объясняю. Мама орет, лупит его. И ничего не помогает! Всего четвертый класс! Что же дальше будет? Я уже не знаю как быть...
-Я тоже не знаю,

сказала я, без сил поплелась к директору с докладной.

Вызовем снова мать.

Это звучало так же бессильно и обреченно, как и у меня.

Мы все испробовали. Сколько бесед индивидуальных я с ним провела, классный руководитель, директор, психолог. Десять лет ребенку, даже инспектор полиции ничего кроме беседы не может.

Лупящая и орущая матом мать вызывает у него обратную реакцию. День держится, а потом втрое выдаст.

Привлекали к общественной деятельности, к творчеству. Это имело результаты, он любит ощущать свою важность, доверие к нему. Но потом - снова здорово! Так три с половиной года продолжается.

Может и есть какие-то способы решения этой педагогической задачки, но не у меня.

ВикНикСор бы ужина лишил, правильно, я считаю. На голодный желудок не очень-то пошалишь, похамишь.

Из открытых источников
Из открытых источников

Трудотерапией действенно... Но нельзя, деточки ж.

А что еще может быть эффективно, как думаете?