Найти в Дзене
Бахадир Алиев

Как описывать User Story

Оглавление

Story (История) используется для описания нового/изменения ранее реализованного функционала системы с точки зрения потребителей системы (как внешних, так и внутренних).

В общем случае за Бизнес-Историю отвечает назначенный Бизнес-аналитик (BA) / Системный аналитик (SA), за техническую стори отвечает Тех.Лид.

Владелец продукта (РО) отвечает за приоритизацию и оценку затрат на реализацию истории.

Допускается назначать Историю на разработчика, если История слишком мала и нет смысла её детализировать на отдельные подзадачи (Sub-task).

1.Тема (Name) Story

Наименование Story должно быть четко и понятно сформулировано

2.Верхнеуровневое требование (→ цель)

Как <роль/персонаж>, я <что-то хочу получить>, <с такой-то целью>, писать четко и коротко, что необходимо сделать в рамках Story.

3.Допущения/Ограничения

Указываются Story функционал которого затрагивается в текущей Story, но не реализуется.

4.Сценарии (Use case)

Описание вариантов использования, используя следующий паттерн:

  1. Название варианта использования
  2. Основные действующие лица (Акторы)
  3. Предусловие/Триггер
  4. Основной сценарий
  5. Альтернативные сценарии

5. Критерии приемки

Функциональные требовая, обязательное условие для работы с историей.

Требования для пользовательской истории, формулировка и критерии приемки. Без них мы не сможем понять, выполнили историю или нет.

Важно ничего не упустить, если вы что-то не пропишете или упустите, то разработчики будут реализовывать так как описано и в конечном итоге функционал будет некорректно работать либо ж иметь множество багов. Также стоит учесть, что критерии приемки должны легко проверяться.

6.Требования к данным

Описываются испольуемые данные в реализуемом фукционале, если применимо.

7.Дополнительная информация

Это раздел должен содержать справочную информацию по реализуемой story:

  1. Исходные материалы
  2. Дизайн макеты
  3. Ссылки на Wiki