Найти тему
Кинолюбитель

Убийца (2023)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 6,8

Жанр: триллер, криминал

Дэвид Финчер спустя 3 года выпустил холодный, расчётливый триллер, упаковал его в красивую, колоритную оболочку и задал тон спасения карьеры Майкла Фассбендера. «Убийца» получился красивым, расчётливым и интригующим криминальным боевиком, вобрав в себя частички «Американского психопата» (2000), «Драйва» (2011) и «Джона Уика» (2014). Режиссёр сочетает точность, стойкость, спокойствие киллера с заданиями, где каждое действие имеет свой смысл, где любое движение комментируется и поясняется в порядке вещей.

-2

Мы не знаем историю героя Фассбендера, но за счёт описания самого себя приоткрываем эту завесу тайны. Дело берёт начало с одного заказа, подготовка которого снята прекрасно. Не смотря на простые, но точные движения Майкла, за происходящим приятно наблюдать. Данный проект Финчер разделил на главы, в которых демонстрирует действия убийцы. Ожидание цели показывает безупречность во всех движениях главного героя.

-3

Что бывает, когда киллер не выполняет заказ? Немного кажется смешным, что после сильной экспозиции, как показанной, так и прокомментированной, происходит осечка, запуская последствия. Мы видим шпионские игры Фассбендера, заметающего следы, каждое его действие также имеет слаженную и чёткую динамику. После фиаско происходят некоторые глупые детали, которые ну никак нельзя было приписать на счёт такого точного героя.

-4

Финчер даёт своему герою свободу действий, при этом скрывая за маской хладнокровного киллера беспощадную сущность. Действия в ответ на последствия кажутся самыми простыми, мы такое уже видели во многих боевиках. Но режиссёр взял конструкцию классических боевиков 80-х, поселил в них Фассбендера-робота (только не как у Ридли Скотта в «Чужой: Завет») и довёл все действия до поразительной точности и расчётливости. За этим просто приятно наблюдать.

-5

Сюжет простой, убийца идёт в обратную сторону цепочки, стараясь выйти на теневых заказчиков, при этом прекрасно собирая информацию, не оставляя в живых никого. У нас с вами потрясающая игра Майкла Фассбендера, от холодного взгляда которого «мурашки» по коже, но фильму чего-то не хватает. От такой мощной направленности героя, который хитро и ловко уходит от преследователей, меняет паспорта, автомобили, локации, ждёшь чего-то выдающегося под кульминацию. Но нам изначально Финчер показал простую историю.

-6

Зритель с мыслью о простом построении сценария начинает просмотр, в актах повествования утрачивает это знание, чтобы в финале ожидать нечто большее. Не спорю, что кино вышло напряжённым, не смотря на явное везение героя: то его сильно избивают, а он продолжает бой, то он ловко обходит систему безопасности охраняемого особняка, то он легко преодолевает преграду из подобных ему людей. Да, акцент на том, что Фассбендер — лучший из лучших был неоднократно показан, но он не суперзлодей с каменным сердцем, это всё ещё уязвимый персонаж.

-7

Ещё один минус заключается в цепочке смертей. Как бы виртуозно противники не владели ситуацией, как бы хитро не обладали способами спасения — это всё ещё болванчики на пути Убийцы. Финчер сделал большой уклон в сторону «Джона Уика», но если Чад Стахелски изначально направлял Киану Ривза в мясорубку, фантастически приписывая ему выживание, то Дэвид Финчер выстроил вокруг Майкла Фассбендера целую философию хладнокровного убийцы.

-8

Картина вышла крутой, тонкой, прекрасно сочетающей в себе актёрский талант Майкла и приглушённую палитру цветов. Но ей не хватает драйва под кульминацию (без Райана Гослинга). История интригующе началась и слишком просто завершилась. Осадок недосказанности остаётся после просмотра.

Дэвид Финчер "Убийца" (2023)

"The Killer"