В процессе работы с компьютером каждый пользователь может столкнуться с ситуацией, когда при попытке отправить документ на печать ничего не происходит. Это может быть вызвано различными причинами, как аппаратного, так и программного характера.
Для устранения проблемы необходимо сначала определить ее причину. Для этого можно воспользоваться следующими методами:
Причина №1: Отсутствие питания
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что принтер включен в сеть. Включите его, если он выключен, и проверьте, горит ли индикатор питания. Если индикатор не горит, то принтер не получает питание. В этом случае необходимо устранить проблему с питанием, например, подключить принтер к другой розетке или проверить кабель. После устранения проблемы снова попробуйте отправить документ на печать.
Причина №2: Отсутствие соединения с компьютером
Проверьте физическое подключение принтера к компьютеру. Убедитесь, что USB-кабель надежно вставлен в оба разъема, как на принтере, так и на компьютере. Если кабель подключен правильно, но принтер все равно не печатает, попробуйте подключить его к другому USB-порту на компьютере.
Причина №3: Остановка печати или автономный режим
Если принтер подключен к сети и к компьютеру с помощью USB-кабеля, но не печатает, возможно, причина в настройках Windows. Чтобы проверить это, откройте в Windows 7 «Устройства и принтеры» и снимите галочки с пунктов «Работать автономно» и «Приостановить печать». После этих изменений попробуйте снова распечатать документ. Если принтер по-прежнему не печатает, проверьте другие возможные причины.
Причина №4: Принтер не установлен в качестве устройства по умолчанию
Проверьте, что принтер установлен в качестве принтера по умолчанию. Для этого откройте окно "Устройства и принтеры". Если принтер не помечен белой галочкой в зеленом круге, выберите его и нажмите кнопку "Использовать по умолчанию".
Причина №5: Неправильная загрузка бумаги в лоток
Если предыдущие действия не устранили проблему, необходимо проверить наличие бумаги в лотке. Для этого откройте лоток и удалите из него всю бумагу. Затем снова плотно загрузите бумагу в лоток, убедившись, что она находится в правильном положении. После этого снова попробуйте отправить документ на печать.
Причина №6: Принтер не определяется системой Windows
Если принтер не печатает, возможно, причина в сбое службы "Очередь печати". Чтобы устранить эту проблему, необходимо перезапустить службу.
Инструкции по перезапуску службы "Очередь печати" в Windows 7:
- Откройте панель управления.
- Выберите "Система и безопасность".
- Выберите "Администрирование".
- В окне "Службы" дважды щелкните правой кнопкой мыши по службе "Очередь печати".
- Выберите "Свойства".
- На вкладке "Общие" убедитесь, что параметр "Тип запуска" установлен на значение "Автоматически".
- Нажмите кнопку "Запустить".
- Нажмите кнопку "ОК".
Причина №7: Сбой в работе программы
Возможно, проблема с распечаткой связана с самой программой. Чтобы проверить это, закройте программу и запустите её снова. Если после этого печать по-прежнему не работает, значит, проблема не в программе. Продолжайте поиски.
Причина №8: Принтер использует неправильный порт.
Чтобы проверить порт принтера, откройте окно «Устройства и принтеры». На установленном по умолчанию принтере нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Свойства принтера». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Порты». В списке портов найдите нужный порт. Он будет помечен так: USB001. Вместо 1 могут быть другие цифры. Справа от порта будет указано название принтера. Если выбран другой порт, выберите нужный и попробуйте снова распечатать документ.
Причина №9: Забита очередь печати
Чтобы очистить очередь печати, откройте окно «Устройства и принтеры». Найдите используемый принтер и дважды щелкните по нему. В меню «Принтер» выберите «Очистить очередь печати». Если в очереди все еще остались документы, перезагрузите компьютер и повторите попытку печати.
Причина №10: Закончился картридж!
Обычно принтер или программное обеспечение на компьютере предупреждают о пустом картридже. Однако некоторые модели не имеют такой функции. В этом случае просто замените пустой картридж на полный и попробуйте снова распечатать документ.
В случае возникновения проблем с печатью принтера рекомендуется провести диагностику, чтобы определить причину неисправности.