16,2K подписчиков

Ребенок испытывает тревогу расставаясь со взрослым. Сепарационное тревожное расстройство

Тревога разлуки – распространенный страх у детей от 1 до 6 лет. Оно возникает в форме протестов ребенка против ухода родителей или других близких взрослых.

Сепарационное тревожное расстройство– состояние вызывающее чрезмерную и несоответствующую уровню развития ребенка тревогу, связанную с разлукой с людьми, к которым он или она эмоционально привязаны.

Как проявляется тревога?

В зависимости от возраста дети могут бояться животных, монстров, темноты, привидений, похитителей и других ситуаций, которые воспринимаются как опасные для целостности семьи или самих себя.

Тревога разлуки – распространенный страх у детей от 1 до 6 лет. Оно возникает в форме протестов ребенка против ухода родителей или других близких взрослых.

Некоторые из наиболее частых проявлений:

  • Ребенок реагирует истерикой на попытки взрослого выйти из дома.
  • Ребенок постоянно хочет быть на связи, уточняя где и чем занят взрослый.
  • Ребенок озвучивает свои переживание, связанные с воображением трагических ситуаций, в которых участвует взрослый.
  • Ребенок протестует против посещения школы или сада, объясняя это тем, что там он останется один, взрослый за ним не придет
  • Боится оставаться дома один
  • Боится засыпать один в своей постели. Никогда не ночует вне дома
  • Жалуется на повторяющиеся кошмары, в которых он один, потерян или не может найти дорогу домой.
  • Жалуется на головные боли, боли в животе, тошноту, рвоту, перед возможным расставанием с близких взрослых
  • Чрезмерно зависимым от взрослого, даже если близкие дома.

Справиться с патологическим состоянием тревоги и страхом разлуки помоет психолог. В некоторых ситуациях, психолог может направить ребенка на консультацию к психиатру, т.к. психологическое сопровождение в совокупности с медицинским лечением поможет семье и ребенку быстрее восстановиться и выйти в состояние ремиссии, научившись самостоятельно справляться с состоянием страха и тревоги

С чего начать помощь ребенку в семье?

  1. Подкрепление самостоятельных достижений ребенка.
  2. Помощь в осознании мыслей, чувств, реакций.
  3. Обучение способам реагирование, расширение социальных шаблонов
  4. Отсутствие критики, связанной с его страхами, переживаниями
  5. Создание ситуаций, в которых ребенок мог бы проявить свою самостоятельность
  6. Перенаправление ребенка к другому взрослому, в случае проявление им выученной беспомощности
Столкнулись с проблемой или есть вопрос? Записывайтесь на консультацию  ВК или на сайте б 17