Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 9 августа 1961 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Семью Престонов нельзя назвать счастливой. Муж Джим - размазня. Жена Эми - неряха и грязнуля, ужасная хозяйка. В доме не то что не уютно, а просто ужасно. В комнатах бардак, на кухне - гадюшник. Настоящее "Федорино горе". Поэтому фильм не о том, что домохозяйка перестаёт быть женщиной, как многие пытаются интерпретировать, а о том, что каждая женщина в первую очередь - хорошая хозяйка. Как мужчина - добытчик.
Есть у них и взрослый сын Брайан. Размазня Джим устал от такого ужасного быта, а тут к нему на работе как раз стала проявлять интерес молоденькая секретарша, годящаяся ему в дочери. Заме он ей - непонятно, но она настаивает чтобы Джим бросил Эми раз и навсегда. Неоднократно Джим пытался собраться с силами, но каждый раз пасовал. Но в конце концов он говорит Эми, что им надо расстаться и он уходит к другой. Для Эми, глупой и неряшливой женщины, это становится отрезвляющим ударом...
Но выводы она сделала абсолютно неправильные. Эми видит себя жертвой, а не источником сложившейся проблемы. Она убеждена что всё делала правильно: занималась домом, готовила еду (уж как вы даже не спрашивайте - сами увидите), заботилась о муже и сыне. Ничего подобного и близко не было, но Эми убеждена в обратном.
Она также уверена что была красивой, а испортило её не собственные лень и нечистоплотность, которые у неё были изначально, а рождение ребёнка. Если человек в таком возрасте не научился даже о себе заботиться, то как он сможет заботиться о ком-то ещё? Такими как Эми не становятся со временем - такие они уже с самого начала. С возрастом надо становится лучше, мудрее. И все проблемы Эми не в ушедшей молодости, а в её отношении к себе, к семье, к жизни в целом.
Она же никогда не закрывает рот. Языком чешет как метлой машет. И всё о всякой ерунде. Эми не так робка и беззащитна, как думает о неё её муж-размазня. Она очень и очень наглая. В этом вы тоже сможете убедиться.
Узнав о разводе, Эми решает "всё исправить". В её понятии это означает сходить сделать причёску впервые за всё время, надеть старое, в огромном слое пыли, платье, ставшее уже ветошью и неподходящее по размеру, купить бутылку виски и пригласить любовницу мужа на переговоры втроём. Размазня Джимбо (как его называет Эми) согласен. То есть две женщины будут сидеть с ним за столом и делить его, попивая виски. Что это за мужчина?
Но Эми не способна даже на этот простой план. Во-первых, у неё нет денег. Эми, к слову, не работает и не хочет работать, но у такой женщины работой является забота о доме и семье. Эми и этим лень заниматься. Лучше врубить радио и пребывать в грязи и мечтах.
Во-вторых, она всё делает абы как и в лучшем случае наполовину. Причёску, которая ровным счётом ничего не изменила в ней внешне, испортил дождь, а бутылку виски она практически выпила в одиночку, жалея себя и ожидая своего Джимбо с его любовницей Джорджи. Когда те появляется, Эми пьяная и истеричная, не способна к ведению диалога. Её крики и позиция невинной жертвы, которая якобы отдала всю себя своему любимому и любящему мужу, семье и дому, является для неё абсолютно непререкаемой.
В конечном счёте она сама выгоняет Джима и тот, ничтоже сумняшеся, бредёт вслед за молодой и бойкой Джорджи. Правда на полпути к новому месту своего обитания, размазня Джим снова доказывает что он не мужчина и никогда им не был. Отставая от Джорджи как провинившийся ребёнок от мамочки, он понуро смотрит на молодую женщину и тихо говорит ей, что не может бросить двадцать лет жизни. Девушка правда называет его мужской силой, чтобы хоть как-то оправдать свою собственную глупость - связаться с таким немощным старичком.
Джим тихонько возвращается домой к грязнуле Эми и всё продолжается как и было, хотя Эми утверждает что теперь всё будет иначе. Но такие как она никогда не изменятся, также как и размазня никогда не станет мужчиной.
В итоге ничего изменилось и потому непонятно что именно хотели сказать этим фильмов его создатели. Что это домашний труд сделал Эми такой? Так она никогда и ничего дома и не делала, только разводила грязь. Она всегда была такой. Ей было на самом деле наплевать и на мужа, и на сына, а на себя она плевала лишь потому что плевала на мужа, сына и семью в целом. "Подумаешь как она выглядит" - думала она. Ведь она любит Джимбо и делает всё для него. Когда веришь в собственную непогрешимость так как Эми, то даже молоко может стать чёрным.