Автомобильная промышленность в мире насчитывает уже 2000+ марок автомобилей. Без автомобилей сложно представить современный повседневный быт. А как менялся и развивался автомобильный мир? Как выглядел первый в мире автомобиль?
Первый прототип автомобиля
Первым в мире автомобилем можно считать самоходную тележку Леонардо да Винчи, которую он спроектировал в далёком 1478 году. Она была способна перемещать как человека, так и грузы.
В качестве двигателя служили пружины, закрученные в барабанах.
Первая действующая паровая машина, 1672 год
Самоходная тележка Леонардо была всего лишь прототипом в чертежах, который собрали только спустя несколько столетий в качестве выставочного экспоната в музее. А вот первой действующей машиной можно считать паровую машину Фердинанда Вербста, которая была разработана для китайского императора в качестве игрушки около 1672 года. Её можно считать первым паровым транспортным средством. На одной заправке углём она могла двигаться около 1 часа.
Первая паровая телега, 1771 год
Предшественником автомобиля и паровоза считается первая паровая телега изобретателя Никола-Жозефа Кюньо, разработанная во Франции в 1771 году. Впервые на ней был применён атмосферный двигатель. Телега даже имела примитивное рулевое управление, но управлять ей было крайне тяжело.
Начало эры электрических и паровых машин
Первые паровые машины были неуправляемыми и даже опасными, но отнюдь не бесполезными. Они положили начало эры паровых и электрических машин.
В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик создал паровую карету.
Усовершенствованная версия парового экипажа могла проехать до 15 км и развивать скорость до 13 км/ч. Для достижения такой скорости конструктор сделал огромные ведущие колёса, которые к тому же были хорошим подспорьем на плохих дорогах.
Первый автомобиль в США, 1805 год
Первый автомобиль в США (и первую машину-амфибию в мире) изобрёл Оливер Эванс в 1805 году. По задумке изобретателя автомобиль должен был плыть даже против течения за счёт системы цепных ковшей, а передвигаться по суше с помощью четырёх деревянных колёс. Всё это приводилось в движение с помощью парового двигателя высокого давления. Но изобретение оказалось малоэффективным и было списано Советом Здравоохранения США в 1808 году.
Паровой дилижанс Амеде Болле, 1875 год
Первым общественным паровым транспортом был паровой дилижанс Амеде Болле в 1875 году. Транспорт мог развивать скорость уже до 60 км/ч.
Паровой трактор, 1895 год
Первый трактор для обработки полей появился в 1895 году. Впоследствии он получил усовершенствованную гусеничную ходовую. Его также можно считать предком первого танка.
Вот ещё несколько интересных изобретений паровой эры автомобилей:
Эра первых бензиновых двигателей (1885-1904)
В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер и в 1886 году его соотечественник Карл Бенц получили патенты на свои первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями.
Первый в мире гоночный автомобиль, 1885 год
Первым в мире гоночным автомобилем был Panhard-Levassor, который развивал скорость до 50 км/ч. В нём стоял двигатель "Даймлер Феникс" (серия 5), 2 цилиндра, V-образный; рабочий объем 1206 см.куб. (75х140мм), мощность 3,5 л.с. при 750 об/мин
Первая машина-гибрид, 1901 год
Первой машиной-гибридом с двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторами и электродвигателями была Lohner-Porsche, которую построил знаменитый конструктор Фердинанд Порше. Изначально этот автомобиль был полностью электрическим и лишь год спустя была представлена гибридная версия.
Эпоха серийных автомобилей (1905-1914)
Бронзовая эпоха автомобилей (1905-1914) ознаменовала доступность автомобилей широким массам покупателей, а не только энтузиастам и богачам. Одним из первых серийных автомобилей и самым распространённым в той эпохе стал Ford T 1915 года.
Ford T стал первым в мире автомобилем, который выпускался миллионными сериями. Это стало возможно благодаря изобретённой конвейерной сборке и упрощённой конструкции, что позволило снизить цену готового автомобиля.
Самый легендарный автомобиль той эпохи Bugatti Type 13:
Двигатель этого автомобиля был 1.2 литра, 4 цилиндра, 10-12 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 125 км/ч.
Эра винтажных автомобилей (1919-1929)
Эра винтажных автомобилей ознаменовала переход на переднее расположение двигателя, закрытый кузов и стандартизацию элементов управления.
Самой продаваемой моделью той эпохи снова стал Ford, только уже Ford Model A.
В период 1927-1931 годов было собрано более 4 миллионов таких автомобилей.
А самым копируемым автомобилем в истории стал Austin 7 (1922 по 1939) - бюджетный автомобиль компании Austin Motor Company. Его копировали различные компании по всему миру (в том числе и компания BMW).
Одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории стал Bugatti Type 35 (1924-1929):
Этот автомобиль за один 1926 год выиграл 351 гонку (в среднем по 14 в неделю). Bugatti выигрывал Targa Florio (гонка на выносливость, проходившая в горах Сицилии) пять лет подряд (с 1925 по 1929 год) на Type 35. Двигатель в различных вариациях был 1.5-2.3 литра, 4-8 цилиндров, 74-138 лошадиных сил. Максимальная скорость Type 35B (138 л.с.) равнялась 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6 секунд.
Самым продвинутым автомобилем той эпохи был Lancia Lambda (1922-1931).
Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой пружинной подвеской передних колёс.
Довоенная эпоха автомобилей (1930-1948)
Эпоха встроенных бамперов, полностью закрытых кузовов и грузовых багажников.
Ярким и самым дорогим представителем автомобилей той эпохи можно назвать Bugatti Type 57 (1934-1940) - малосерийный автомобиль высокого класса для богатых.
Существует мнение, что Atlantic является первым суперкаром. Автомобиль производился с компрессорным двигателем объёмом 3.2 литра, выдававшим 210 лошадиных сил. Разгонялся до 200 км/ч.
Citroën Traction Avant (1934-1956) - первый серийный автомобиль с передним приводом, построенный на несущем кузове.
Volkswagen Beetle - ещё один яркий представитель той эпохи, а также самый долгоживущий автомобиль в мире. Этот автомобиль производился с 1938 по 2003 год.
Послевоенная эпоха автомобилей
Эпоха автомобилей с кузовом-монококом без выступающих крыльев, подножек и фар.
ГАЗ-М-20 «Победа» (1946-1958) - первое серийное производство революционного кузова полностью понтонного типа.
ГАЗ-М-20 «Победа» - это серийный советский автомобиль среднего класса. Двигатель в этой модели был вынесен вперед, а высота уменьшена на 20 см. Эта компоновка стала в то время передовой, так как позволила более рационально расположить пассажиров в кузове и улучшить управляемость. Существенно уменьшилась и тряска внутри салона, что положительно сказалось на комфорте пассажиров.
Chevrolet Bel Air (1953-1971) - ярчайший представитель золотого века американского автомобильного дизайна.
Jaguar E-type (1961-1975) - а этот автомобиль стал стандартом дизайна и инноваций для 1960-х годов.
Jaguar E-type сочетал в себе высокую скорость, оригинальную внешность и хорошие ходовые свойства. При этом был относительно недорогим. Автомобиль считается до сих пор одним из самых красивых и стильных в мире.
Современная эра автомобилей
Эра общих платформ, стандартизаций и компьютерного моделирования.
Конечно же, начинать рассказ об этой эпохе можно только с легендарного автомобиля Toyota Corolla, который выпускается по сей день аж с 1966 года!
Появившаяся в 1966 году Toyota Corolla имела задний привод, продольное расположение двигателя и отличительную черту - круглые фары. Такую компоновку автомобиль сохранял до 1984 года, поменяв задний привод на передний. Высокое качество сборки и не гниющий кузов сделали этот автомобиль супер популярным.
Range Rover (с 1970 года) - первая попытка объединить полноприводный внедорожник и роскошный автомобиль. Популярность первого Range Rover Classic была столь высока, что новую версию дизайна представили только в 1994 году.
Toyota Prius (с 1997 года) - а это первый серийный гибрид.
Mercedes-Benz S-Class (с 1972 года) - его стоит отметить как первый автомобиль, в котором стали использовать все современные системы безопасности дорожного движения вместе. Также это самый продаваемый роскошный седан в мире.