Найти в Дзене

Счастье в дверь стучится...

Поезд медленно подъезжал к перрону. Лев Янович смотрел в окно, борясь с эмоцией. Много лет назад ему пришлось покинуть этот город и, уезжая с этого самого вокзала, он не мог сдерживать слезы. Вот и сейчас, ностальгическое чувство настолько крепко им овладело, что, хоть и скупая, слеза невольно покатилась по щеке Он смахнул слезу ладонью и начал продвигаться к выходу.

— Стоянка двадцать минут! Уважаемые пассажиры, просьба не опаздывать, — предупреждала всех выходящих из вагона проводница в драповом синем пальто.

Лев Янович, выйдя из вагона, остановился и принялся смотреть по сторонам. Сколько воспоминаний хранил в себе это город! Вокзал недавно был реконструирован и о старом здании напоминали лишь несколько колонн. Он прошел внутрь - все было новым, современным… чужим.

Мужчина остановился у киоска с сувенирами и принялся разглядывать витрину. Пятнадцать лет он не был в этом городе и вот, довелось попасть только проездом. Хотелось что-то взять с собой на память. Он заметил в углу нижней полки миниатюру всем известной городской скульптуры, у которой он когда-то встретил первую любовь, и решил купить именно ее. Получив сувенир, он поддался воспоминаниям, разглядывая милую вещицу, как вдруг кто-то толкнул его логтем, пробегая мимо.

— А сказала, двадцать минут… — ругался мужчина, со всех ног бегущий к выходу.

Лев Янович вдруг опомнился, и взглянув на часы, бросился за ним следом. Портмоне выпало из рук, открылось и деньги посыпались на пол. Он наскоро сгреб купюры в охапку и побежал дальше, но удалось увидеть лишь хвост состава, спешащего вдаль.

Мужчина растерянно осмотрелся по сторонам и решил обратиться к администратору вокзала. Девушка любезно сообщила, что ничем помочь не может. Единственное, что можно сделать в данном случае – сообщить сотрудникам поезда, чтобы его вещи передали администрации следующей станции, а через пару дней Лев Янович сможет продолжить путь таким же рейсом и попутно забрать свои вещи.

— Два дня? А где я буду жить эти два дня? Все вещи, включая верхнюю одежду, остались в вагоне, куда я пойду в мороз в свитере?

— Сожалею, но ничем не могу помочь. Вы можете воспользоваться услугами гостиницы. У нас, к сожалению, зона отдыха сейчас на ремонте, поэтому, могу рекомендовать ближайший отель.

— Хорошо, давайте адрес. И такси, прошу Вас, вызовите, я здесь ничего не знаю… уже.

Девушка позвонила в такси, и протянув листок с адресом, еще раз извинилась, хотя ее вины в произошедшем, явно не было.

Подъехав к гостинице, Лев Янович рассчитался с таксистом, и уже успев достаточно продрогнуть, поспешил к двери.

Молодая женщина за администраторской стойкой с сожалением сообщила, что свободных номеров нет.

—Новый год, мужчина, наступает, все номера заранее забронированы. К нам ведь со всей страны приезжают люди праздновать!

— А подскажите, где могут быть места, ну не одна же в городе гостиница?

— Так, а я о том и говорю, к нам, в город, люди едут издалека. Все гостиницы за полгода бронируются. Как Дед Мороз за городом открыл свою «страну развлечений», так у нас город в новогодние праздники не узнаете. Не только гостиницы, в магазинах яблоку упасть негде будет.

Лев Янович опустил голову, совершенно не понимая, куда ему теперь деваться. Зазвонил телефон.

— Лёвушка, ну наконец-то. Как ты? Поезд не задерживается? Успеваешь к празднику? Нас Сычовы в гости пригласили. Я согласилась.

— Ляля, почему ты согласилась, не посоветовавшись со мной? Во-первых, у меня были другие планы, а во-вторых, я отстал от поезда и теперь вернусь только после Нового года.

— Что? Где ты отстал? Ты где вообще?

— Я сейчас во Вьюжнинске, без вещей и верхней одежды.  Следующий поезд только через два дня.

— Слушай, Лёвушка, ты дуру из меня не делай. К своей бывшей решил заехать? Новый год встретить с ней, да?

— Прекрати, пожалуйста, не выдумывай. Ты знаешь, что она давно живет в Праге, мы даже не общаемся сто лет. Мне некуда пойти. Все гостиницы заняты.

— Ну, ничего, пригреют. Ты ж не просто так остался там. А я найду с кем Новый год отпраздновать!

Резкие противные гудки резанули слух. Лев Янович убрал телефон в карман и присев на диванчик, попросил разрешения немного обогреться и подумать. Администратор предложила кофе, он не отказался. Мысли о Ляле перебивали думки о том, куда ему сейчас податься. Он давно уже сожалел, что связался с девушкой, вдвое младше себя, не способной ни поговорить серьезно, ни детей родить, потому что это не модно, ни по хозяйству что-то сделать. Он понимал, что дальше эти отношения продолжаться не могут, что он совершил ошибку в попытках забыть когда-то любимую девушку, которую внешне Ляля сильно напоминала, но как разорвать эту связь, как выпутаться, не обидев её, он не знал.

Мужчина взглянул на часы, и шальная мысль осенила его – поехать в квартиру, в которой он прожил двадцать пять лет, в которой он вырос и уезжать из которой было очень непросто. Он попросил администратора вызвать такси, и назвав адрес, забыть который он никогда бы не смог, уже через полчаса оказался у дома, который внешне выглядел как прежде. Только дверь в подъезд стояла современная, с домофоном. Считая, что если долго ждать, то будет уже поздно, и заметив включенный свет в зале и на кухне, мужчина нажал на нужные цифры.

Через пару минут женский голос поинтересовался, кто там.

— Это курьер, в сорок седьмую, у них почему-то не срабатывает соединение, впустите, пожалуйста! —  Замок запиликал и дверь открылась. — Спасибо большое!

Лев Янович сам не ожидал от себя подобной выходки, но он прекрасно понимал, что иначе рисковал замерзнуть у подъезда.

Поднявшись по знакомым до боли ступенькам на восьмой этаж, он пытался разглядеть в стенах что-то знакомое, родное, но стены были закрашены свежей краской, лифт был, видимо, совсем недавно, заменен, а соседские двери почти у всех были совершенно другими.

Остановившись у своей, теперь уже чужой квартиры, он долго вглядывался как бы сквозь дверь, пытаясь вспомнить обстановку внутри. Поставив руку на звонок, он долго не решался нажать на кнопку. И вдруг, отключив все «за», вернее, больше «против» нажал на звонок и сделал шаг назад.

В глазок кто-то посмотрел.

— Вы кто?

— Здравствуйте! Я жил здесь когда-то. Меня зовут Лев Янович. Откройте, пожалуйста, если Вам не сложно.

Дверь немного приоткрылась, и не снимая цепочки, женщина удивленно выглянула из-за двери.

— А что Вы хотите? — ее милый нежный голос сразу как-то задел за израненную когда-то душу голосом, с похожими нотками.

— Я много лет назад жил в этой квартире. Потом отца перевели по работе в другой город, и мы вынужденно продали ее. А сегодня я проездом оказался в городе, вышел из поезда и опоздал. Вещи мои уехали, а я вот, здесь…

Женщина недоверчиво смотрела на него.

— И что? Вы хотите, чтобы я Вас впустила? Но позвольте, я ни слову не поверю. И вообще, сейчас вернется мой мужчина.

— Мужчина.. Значит,  не муж…

— Что Вы хотите сказать?

— Ничего, мысли вслух. Ну, может, Вы позволите мне просто взглянуть на квартиру, чаем угостите? Простите за неслыханную наглость, но в гостинице ни в одной мест нет. Дед Мороз какой-то город превратил не ясно во что… Вещей у меня тоже нет. А на улице в такой мороз оставаться опасно. Для здоровья…

— Мужчина, Вы вероятно, шутите, я Вас впервые в жизни вижу и квартиру я у Вас не покупала, я ее купила два года назад. Прежние владельцы на меньшую жилплощадь переехали.

— А знаете, что! Вы в кладовке ремонт, наверняка, не делали, и прежние жильцы, уверен, тоже. Там отец перед продажей все отлично отделал, натуральным деревом. Верно? Не было ремонта?

— Это ни о чем не говорит.

— А если я Вам скажу, что там оставил при переезде свой тайник!

— Вы мне голову не морочьте.

— Нет, правда, его хоть как никто найти б не смог. Пройдите в кладовку и там, на верхнем ящике настенном, хоть расстояние и не велико до потолка, но руку просуньте недалеко совсем, найдете крючок, из шампура сделан. Так вот, направьте его в угол, зацепится петелька, все легко, потяните за него и достаньте плоскую коробочку из жести. А потом я скажу, что находится внутри.

— Ну, Вы не думайте, что я вот так прямо дверь Вам сейчас и открою. А если шутите надо мной…

Женщина закрыла дверь и повернула замок на несколько оборотов. А Лев Янович прислонился к стене, и прикрыв глаза, задумчиво улыбался.

Через несколько минут дверь открылась. На пороге стояла невысокая женщина, лет тридцати пяти, очень привлекательная и обаятельная. В руках она держала жестяную коробочку и смущенно смотрела на незнакомца.

— Проходите… На кухню… — она недоверчиво запустила его в квартиру, предупредив, что позвонила своему мужчине и попросила, чтобы бы он приехал поскорее.

— Хорошо, я понял. Откройте коробочку….

— Лучше Вы сами.

Он взял вещицу в руки и долго разглядывал поржавевшие от времени изгибы.

—А можно, я потом? Не хочу сейчас душу бередить.

— Как хотите. Сейчас Вас чаем напою. А может, есть хотите? У меня пюре из картошки и котлеты с соусом грибным?

— Не откажусь! Я ведь на самом деле, целый день не ел ничего. А котлеты я с детства люблю! У нас плита вон в том углу стояла, помню, как мама жарит котлеты, а я сижу рядом, жду. Первая котлетка всегда моей была…

—  А я решила переставить так плиту, теперь, мне кажется, удобнее. Я когда кухонный гарнитур меняла в прошлом году, перестановку и задумала.

— Уютно у Вас, не поспоришь. А Ваш мужчина скоро вернется?

—  Думаю, уже да.  Должен, с минуты на минуту.

—  Я попытаюсь с ним договориться о приюте на пару дней. Надеюсь, он меня поймет?! — он вопросительно взглянул на женщину, — меня, кстати, зовут Лев, а Вас?

—  Меня Виктория.

— Красивое имя, очень нравится. Так, как Вы считаете, Виктория, Ваш мужчина не станет возражать помочь мне? Я могу заплатить по тарифам гостиницы. Мне, правда, очень, стыдно и неловко. В жизни не попадал в подобные истории и вот!

— Ну, это вообще-то, квартира моя, мы с Николаем вместе не живем, он приезжает иногда… Он женат пока. Поэтому, не думаю, что идея Ваша ему по нраву будет.

Женщина смутилась и немного покраснела.

— А почему Вы, такая красивая, молодая, хозяйка замечательная, и вдруг – с женатым встречаетесь? Почему свою семью не создадите? Детей, в конце концов? Простите, ради Бога, что лезу в душу, но вы мне очень симпатичны.

— Да, Вы правы, Вы лезете в самую душу. А может, я его люблю?! И все, закончим эту тему. Что Вы можете понимать? —  в дверь кто-то позвонил, —  А вот и Коля! Думаю, Вам сейчас придется уйти.

— Я понял, — доедая предложенный ужин, спокойно ответил Лев.

Виктория открыла дверь,  из прихожей донесся громкий женский голос, но не ее.

— Ах, вот ты какая, дрянь! Ну, такой примерно я и представляла тебя. Ну что, космы тебе прямо здесь повыдергать или на забаву мальчикам отдать?

— Что Вы делаете? Отпустите!

Это уже был голос Вики. Лев Янович выскочил из кухни и увидел, как Викторию держит за руку молодой мужчина крупного телосложения, а рядом стоит беременная женщина, которая увидев Льва, от неожиданности схватилась за живот и завопила:

— Ах ты дрянь! Мало того, что мужика моего увести решила, так еще и рога ему наставляешь! Да тебя сейчас мигом научат!  — женщина повернулась к своему сопровождающему, — Вась, веди ее в машину.

— Руку убери! —  Лев подошел к мужчине и попытался отстранить от него Викторию.

Тот отпустил руку и направился ко Льву, выставив грудь вперед:

— Не нарывайся на грубость, а то вместе поедете!

Лев Янович схватил его за руку, и заломив ее за спину, отправил грубияна вниз по лестнице. Потом обратился к женщине:

— Рекомендую Вам покинуть это место и никогда не возвращаться сюда и не приближаться к Виктории. Все действия были сняты на камеру и если не хотите сесть в тюрьму за угрозы и попытки нанесения увечья, прислушайтесь к моим словам.

Он взял под руку Викторию и повернул к двери:

— Пройди в квартиру, здесь прохладно.

Женщина принялась непрерывно жать на кнопку вызова лифта, затем ругнулась и пошла вниз по ступенькам, продолжая кричать:

— Еще раз увижу тебя рядом с Колей, пожалеешь. Дрянь такая…

Лев закрыл дверь и вернулся на кухню, где сидела Виктория, облокотившись на стол и закрыв лицо руками. Плечи ее подрагивали, она тихо всхлипывала.

— Ну вот, и я Вам пригодился, —  тихо сказал Лев, протягивая ей стакан воды, — попейте, легче станет. И не стоит так переживать. Оно и хорошо, что все решилось. Теперь Вы понимаете, кто он такой, этот Ко-ля…

— Как он мог?! Он говорил, что жена бесплодна и поэтому они разводятся. А как только развод оформят, мы поженимся, детей родим. Неужели так можно врать и….

— Люди разные бывают. И побуждения разные. Вы знаете, я вот тоже нахожусь не в простой ситуации. Живу уже два года с молоденькой девушкой, хотя понимаю, что у этих отношений нет ни будущего, ни даже настоящего, но боюсь признаться ей в этом, боюсь ранить. Вроде не обманываю, а все одно. Подло находиться рядом с человеком, который не нужен тебе, не дорог, не любим…

— А почему Вы в таком возрасте и так… Вы в разводе?

— Нет, я не был женат. Когда-то в юности любил безумно одну девушку. Но она предпочла другого, уехала с ним в Прагу, счастлива. Наверное… Она тогда выбрала его из-за материального превосходства передо мной. А я не мог ее забыть. Решил, что стану богаче него, добьюсь большего. И стал. А время шло…. Потом встретил Лялю. Она так похожа на мою первую любовь, и я не устоял. Бросил все к ее ногам. Но понял вскоре, что неправильно это.

—Печально. Очень жаль, что некоторые женщины предпочитают богатство любви. Я бы так не смогла. Мне хочется, чтобы любимый был рядом. Чтобы были дети, чтобы вместе смотреть телевизор, гулять, отдыхать, обсуждать что-то. Вместе. И не важно, сколько денег у него…

—Таких как Вы уже почти нет. Сейчас многие строят семьи из расчета.

— Но так ведь неправильно…

— Неправильно, но кто об этом думает? Жизнь меняется. Нравы, предпочтения устаревают. Очень жаль…

— Вы правы, очень жаль…

Так они просидели очень долго. За горячим чаем и теплой беседой, не заметили, что наступило утро.

— Рассвело уже, — Виктория взглянула в окно, — думаю, не мешало бы и отдохнуть. Давайте, я постелю Вам в зале, а сама в спальне отдохну.

— С огромной радостью! Спасибо Вам большущее! Я, правда, очень благодарен и за приют и за приятную беседу. На душе легко так стало после разговора с Вами. Виктория… Спасибо!

—Да, мне тоже полегчало. Помогли Вы мне на многое взглянуть с другой стороны. Спасибо! Если бы не Вы, не знаю, что со мной вчера случилось бы. Вспомнить жутко. Ну вот, пожалуйста, полотенце чистое, постель, располагайтесь!

— Спасибо и приятного отдыха!

Лев Янович принял душ и улегся на мягком диване. Размышляя о минувших событиях, он очень быстро заснул, а проснулся от приятного запаха свеже приготовленной еды.

Он умылся и прошел на кухню.

— Доброго утра, вернее, дня уже. Выспались? — весело спросила Виктория.

— Да, спасибо Вам огромное, спал сном младенца. Даже не слышал ничего.

— Ну, давайте, кофе выпьем с гренками. А я салаты готовлю на вечер. Раз Вы мой гость до завтра, решила приготовить вкусный ужин новогодний. Мясо запеку в духовке…

—Да Вы не представляете, как давно я не ел ничего домашнего. Все по ресторанам… А так не хватает уюта… С той поры, как родители во Францию переехали, мне некому было готовить. Ляля ни к чему не приспособлена, кроме салонов красоты и бутиков… Да, я сам, конечно виноват. Ничего не просил, баловал…

—Ну ничего, какие ее годы, научится… — попыталась утешить Виктория, но голос сорвался, она откашлялась, сделав вид, что в горле просто запершило и тихо добавила, — все впереди…

Лев заметил грусть на ее лице. И попытался сгладить ситуацию.

— Жаль, что у меня одежды верхней нет, а то бы я пригласил Вас на каток!

—А у меня есть! Я когда-то на рынке работала, вещи продавала. Вот и осталось кое-что. Есть пуховики как раз Вашего размера, шапки, все есть, в упаковках! Приглашайте смело!

— Как кстати! Ну что ж, это просто везение. Давайте, я помогу Вам все приготовить, и поедем на каток, а к одиннадцати вернемся обратно.

— Отлично!

Доделав салаты и десерт, они отправились на каток. Время пролетело очень весело и незаметно. Они оба замечательно катались, взявшись за руки и болтая без умолку. Настало время возвращаться. По пути домой Лев Янович попросил Викторию поехать вперед, посадив в такси, а сам заехал в магазин. Купил самое лучшее шампанское, конфеты, фрукты и зашел в ювелирный салон.

Вернувшись домой, он был приятно удивлен. Виктория встретила его в образе самой настоящей королевы. Красивое вечернее платье, высокая прическа и неброский, но очень выделяющий ее прекрасные черты, макияж. Он долго стоял на пороге, переминаясь с ноги на ногу, пока она не пригласила его войти. Он протянул ей букет цветов, не в силах оторвать от нее взгляда. Затем подошел и надел на шею колье.

— Оно очень подходит к твоему платью!

— Ну что ты, не стоило! Мне, правда, неловко!

— Королева должна носить королевские вещи!

Зазвонил телефон. Лев немного изменился в лице и ответил грубоватым тоном:

— Что тебе нужно?

Он сразу же убрал телефон от уха и принялся в нем что-то искать. Потом нахмурился и поднял взгляд на Вику:

— Ну вот! И моя проблема решилась…

Она вопросительно смотрела на него, совершенно ничего не понимая.

— Старый приятель, с которым мы давно в разладе из-за Ляли, прислал её фотографии в объятьях молодого человека. Теперь мне не придется ей ничего объяснять. Все само собой решилось. Глупо было надеяться, что она верно ждет меня в Новогоднюю ночь. Ну, не будем о грустном!

—Да! Открывай поскорее шампанское! Три минуты осталось!

Лев быстро откупорил бутылку и аккуратно разлил напиток по фужерам.

— Еще минутка есть, хочу сказать, — начал он, протягивая фужер Виктории, —Давай выпьем за то, чтобы в Новом году мы были счастливы так, как в последний день уходящего года.

— Я согласна, это был на самом деле, самый замечательный, самый счастливый день!

Часы пробили двенадцать раз и двое, еще вчера совсем чужих людей, стали самыми родными в целом мире. Впереди у них будет  много счастливых моментов, но это… сюжет для других историй, а пока они наслаждались первыми минутами  наступившего года и понимали, что сама судьба подарила им эту новогоднюю сказку под названием Любовь.

Ну и как тут не поверить в чудеса? Волшебная ночь приближается,  и кто знает, какую сказку она приготовила для каждого из нас?!