В конце концов Катька совершенно случайно подарила мне прозрачный синий кубик от какой-то своей сломанной игрушки, а дальше я уже сама решила, что это тессеракт.
Начало истории здесь:
И никогда бы оно не придумалось само по себе - это загадочное слово космической красоты. Мне подарил его добрый и умный друг и это новое знание я должна была немедленно применить.
Щажа.! (И это слово тоже 🤗 искорка дружеской улыбки , спасибо)
Вот и придумалось, что это Катькин кубик, отправляет меня путешествовать в параллельную реальность уже прожитой жизни. Например, я держу в руках давно разбитую бабушкину чашку или чувствую под босыми ногами плотное песчаное дно тёплой речки, а спину щекочут давно отрезанные длинные косички. Да мало ли фантомных картинок предложит своенравный кубик?
На входе в нужную часть вселенной висит специальный аппарат, который выдаёт билеты на проезд в воспоминания, но я не знаю, чем нужно заплатить, чтобы попался счастливый. Помните?
Вчера мне повезло хитро покрутить колёсико на аппарате и я пятилетняя сидела в обнимку с бабушкой под печкой и хохотала над приключениями смешной гусыни Малгоси. Книжка и сейчас лежит в шкафу на полке, но в руки по-настоящему я её не беру. Не могу. Кстати, некоторые письма тоже лучше перечитывать, не вынимая из конвертов.
С таким то кубиком, спасибо внучке, теперь мне это ничего не стоит.
- Ты баба, забирай его себе навсегда на всю жизнь до следующего раза, только не потеряй! - напутствует меня мой ребёнок.
Я, как приеду к тебе в гости, так сразу его назад заберу, ладно?
- Я буду бережно хранить твой подарок - говорю я совершенно серьёзно. Ты очень щедро со мной поделилась, спасибо.
Катька кивает благосклонно. А я смотрю на сияющее личико и думаю только одну мысль.
Любовь должна быть бережной. Каждую секунду нужно беречь того, кого ты любишь больше жизни, а не воспитывать жгучими, как крапива словами, от которых на сердце остаются волдыри.
***
Мы сидели у телефона целую неделю и изобретали причины почему Олежа не звонит и не ищет свою будущую жену. Передумал? Забыл? Встретил другую...
Эх , три белых коня - комплексы, домыслы и извращённое воображение, которое ещё называют женской логикой (гусары, мАлчать!) несли колченогую телегу Иркиной судьбы по бездорожью. Я наступлю себе ногой на всё, но постараюсь не занудствовать на любимую тему про доверие. Скажу только:
Боже Боже, как легко мы верим, что недостойны любви ,и , на всякий случай, смиренно ждём предательства. Это особый вид искусства - жить в напряжении, подозревая , что тебя используют или обманывают.
Я и сегодня искренне не вижу смысла в контроле, проверках и провокациях если люди действительно пытаются достичь гармонии в отношениях. Но, с другой стороны - это вопрос выбора, ничего больше.
Конечно, проще делать какие-то выводы когда уже есть опыт отношений, но в ранней юности, мы просто бурно фантазировали. Когда Олежа не позвонил и через две недели - Ирка почувствовала себя подло брошенной любимым человеком и приготовилась страдать. Но тут вмешался господин случай, который я называю шансом на счастье. Даётся абсолютно всем для улучшения судьбы, а вот использовать правильно этот шанс не у каждого получается. Ты попробуй его узнай сначала.
Точка отсчёта у описываемых мной событий началась с кота.
Подобранный мерзлой осенью из лужи кошачий беспризорник, через полгода почувствовал взрослость и бодро опрыскал мою квартиру радугой фруктовых ароматов. Была у меня такая блажь - подобрать, вылечить, откормить и устроить на полный пансион, не лишая красавца никаких разрешённых природой радостей. Штук шесть кошачьих пацанов за пару лет и одну даму по имени Мурмышка я так пристроила в деревню, а подруга мне в этом активно помогала. Вот и теперь мы повезли устраивать кота на новом месте и остались ночевать в доме Ириной бабушки, чтобы проверить утром, как полосатый прижился. За разговорами как-то случилось тем вечером споткнуться о чемодан со старыми вещами её мамы. Сарафаны-кофточки-ленточки, смешная, сейчас бы сказали, винтажная сумочка. В ней блокнот со стихами, старательно переписанными из каких-то журналов детским круглым почерком. Ещё в блокноте обнаружился адрес курортного города, в котором Иркина мама была так ярко и так недолго счастлива.
Ну да, курортный Геленджик, Тонкий мыс, имя Раиса, а в скобках Виталий. Написано карандашом и даже индекс.
Ирка была Витальевна, не сказать, чтоб редкое отчество, но всё-таки. Может стоило попытаться ?
- Ир, ты не помнишь, тебе мать про юг что-нибудь рассказывала? - спросила я беспечно и потянулась за конфетой. Мы пили на веранде чай с прошлогодним малиновым вареньем и наряжались в обноски из чемодана.
- Да ничего она не рассказывала. - пропыхтела Ирка, впихиваясь в очередной сарафан. Она со мной мало разговаривала. Когда ей?
Я её вообщет плохо помню, знаешь. Сначала она редко приезжала потому что работала много, а потом стала пить.. Ну и...
Бабушка как-то, помню, рассказывала, что мать там на юге поранила ногу в море сильно и хозяйка с сыном за ней ухаживали и виноградом кормили. А больше я не спрашивала, ты че, бабку мою не знаешь?
Ну да. Тут я была согласна, Иркину бабушку лишний раз не стоило трогать - здоровее будешь. Она была суровая - никакого тебе Мандельштама и бархатных штор. На деревенской светлой кухне топорщились крахмалом белоснежные кокетливые занавесочки от солнца без ламбрекенов. Хозяйство, огород, куры - свиньи. Трое детей и редко трезвый муж - это было, а, например, оперы в её жизни точно не было . В доме чисто, и дети вкусно накормлены, от постели пахнет свежестью, хоть воду и приходилось из колодца носить и на еду, и на баню. Вот тебе и всё развлечение.
Но я о чем? Мы написали незнакомой Раисе элегантное, полное очень скрытых достоинств и гордости письмо. Про неизвестного отца, про Иркино сиротство, про то что нам ничего не надо, ни денег, ни любви, просто что-нибудь узнать.
Ну да. Геленджик, думали мы, город маленький, и времени прошло с тех пор каких-то двадцать лет. Вполне себе они там могут помнить курортницу из Питера, почему нет? И фотку Иркину зачем-то приложили. Покрасивше. Как говорится:
"Письмецо в конверте, погоди, не рви, повезёт, не повезёт? "
Обратный адрес для госпожи удачи указали мой, чтобы ответ попал в нужные руки. И тут же ночью, как Ванька Жуков, кинули свое послание в ярко синий ящик у магазина.
Олежа не явился через месяц. Ида Витольдовна перестала здороваться при встрече, а Иркины несчастные тряпочки, которые скопились за время жениховства сына, выкинула в окно. Не знаю, как сейчас, но в юности было смертельно стыдно собирать сиротское бельишко по кустам под свист соседей.
- Я выкинула вoнючue тряпки этой вшuвoй gypы, твоей подруги... - пропела любительница оперной красоты в телефон. Ты же знаешь, Юля? Поговорку... Скажи мне, кто твой друг...
Я скрипнула зубами и ради Ирки проявила неслыханную дипломатию и хитрость, как Штирлиц в анекдоте.
- Ида Витольдовна, как там ваш Олежа, не звонил? - спросила я максимально приветливо. Говорящая громким матом пауза заполнила пространство между нами. Конечно, соврет, ежу понятно, но Ирка смотрела на меня совершенно собачьими глазамu, ради неё я склонила 'гордую выю".
- Олежа... звонил, конечно... он всегда звонит маме - сказала гордая мать ехидным голосом..
Но тебя, Юля, его звонок совершенно... Не касается...
И трубку бряк.
- Ну что она сказала? - дрожащий голос подруги резал просто по живому. Да что ж такое-то?
Почему одному человеку достаётся столько гадостей!? Ладно родителям не нужна, Олежа не пойми куда задевался, теперь ещё беляшами траванулась на вокзале.
Сколько раз договаривались не жрать эту гадость - опасно!
А теперь ходит, gypa, салатового цвета и разговаривает с фаянсовым другом гораздо чаще, чем со мной.
И сожрала коробку школьного мела. Говорит, вкусно. Конечно, сначала опираясь на опыт из учебника биологии я сразу задала прямой вопрос про личную жизнь, в соответствии с календарём.
Мы старательно соотнесли учебник с единичным случаем личной жизни, что-то умножили, загибая пальцы и облегченно выдохнули.
Кланяться унитазу каждое утро Ирку заставляет всё-таки беляш. Ну и куда ей таскаться в прокуренной электричке в свою деревню. Так что Ирка жила у меня в туалете почти неделю и скрыть от неё звонок несостоявшейся свекрови не получилось.
- Ничего она не сказала, трубку швырнула, ckotuна - чуть-чуть покривила я душой. И пошла открывать . В дверь истошно звонили уже третий раз.
- Может, Олежа? - вскинулась Ирка и даже порозовела на секунду.
Я поторопилась скорее распахнуть дверь , а зря.
Это был не Олежа.
🤗