Бейонсе - «Принцесса и лягушка»
Иметь прекрасный голос – это далеко не главное для актера озвучивания. Кажется, что Бейонсе этого не осознавала, поскольку она утверждала, что роль Тианы в мультфильме "Принцесса и лягушка" должна была принадлежать ей. С уверенностью в своей уникальности Бейонсе отказалась от участия в прослушивании, упустив тем самым возможность сыграть эту роль. В итоге она досталась Анике Нони Роуз.
Леонардо Ди Каприо - «Титаник»
История прослушивания Леонардо Ди Каприо является одной из самых увлекательных и показательных в мире кинематографа. На момент предложения ему пройти кастинг, он уже успел сняться в таких фильмах, как "Ромео + Джульетта", "Быстрый и мертвый", "Дневник баскетболиста" и "Что гложет Гилберта Грэйпа", и считал себя выдающимся, авторитетным и чрезвычайно известным актером, способным исполнить любую роль.
Однако, когда он встретился с Джеймсом Кэмероном, он столкнулся с жесткой реальностью. Когда ему было предложено пройти прослушивание, Ди Каприо не понял сразу, что от него требуется. Подойдя к режиссеру, он был удивлен, когда ему сказали прочитать сцену вместе с уже выбранной для роли Кейт Уинслет. Сначала Лео ожидал обычного разговора, предполагая, что они обсудят детали и лучше узнают друг друга. Однако Кэмерон настоял на том, чтобы они начали читать. Ди Каприо отказался, считая, что это необязательно, и тогда Кэмерон решительно отправил молодого актера к выходу.
Поначалу Лео был ошарашен и спросил: "Подожди, подожди, подожди. Я не получу роль, если не прочитаю? Просто так?". На что Кэмерон отреагировал утвердительно, обосновав свое решение тем, что это огромный проект, занимающий два года жизни, и он не хочет рисковать, принимая неверное решение на этапе кастинга. Тогда Лео, хоть и недовольный таким отношением, осознал ситуацию и согласился читать сцену с Кейт Уинслет. Уже в первые минуты Кэмерон понял, что перед ним – тот самый Джек.
Кирстен Данст
Кирстен Данст не проявляет избыточную уверенность в себе и склонна избегать прослушиваний из-за своего неприязненного отношения к этому процессу. Эта негативная динамика началась еще во время съемок "Интервью с вампиром", когда она неудачно прошла первичное прослушивание. Ее тренер по актерскому мастерству настоял на том, чтобы она вернулась к директору по кастингу и продемонстрировала все свои актерские способности. В итоге Кирстен получила роль, но эта негативная эмоция по отношению к прослушиваниям с тех пор не покидала ее.
Несмотря на свою нелюбовь к процессу кастинга, она признается, что иногда все же принимает участие в прослушиваниях, особенно когда роль вызывает у нее настоящий интерес и когда она чувствует, что она действительно нужна для этого проекта.
Рассел Кроу – «Дэдпул»
Роберт Лифельд, в соавторстве с Луизой Симонсон и Фабианом Ничеза, является творцом комиксов, известным созданием персонажей Кейбла и Дэдпула. В период проведения кастингов для второго фильма "Дэдпул", Лифельд решил предложить Расселу Кроу пройти прослушивание на роль Кейбла через одну из социальных сетей. После этого Лифельд спокойно пошел спать, но на следующее утро столкнулся с волнением и негодованием вокруг своего предложения.
Люди из индустрии связались с Лифельдом, говоря, что он допустил ошибку, предложив Кроу пройти кастинг. Менеджер Лифельда пояснил ему, что такой шаг мог быть воспринят как оскорбление, учитывая, что Кроу, как известный актер, обычно не проходит обычные кастинги. Позднее представители студии 20th Century Fox начали звонить Лифельду, чтобы выразить свое недовольство и высказать предостережения по поводу таких инициатив.
Сэмюэл Л. Джексон – «Криминальное чтиво»
Когда Квентин Тарантино создавал персонажа Джулса Уиннфилда, его вдохновлял Сэмюэл Л. Джексон, и во многих аспектах роль была задумана специально для этого актера. Тарантино даже обещал Джексону, что роль будет его, и Джексон не испытывал беспокойства по этому поводу, пока не узнал, что на роль Джулса проходят кастинги другие актеры в Лос-Анджелесе. Разозленный, Джексон отправился туда, чтобы встретиться с директором по кастингу и иметь разговор с самим Тарантино. Однако он совершенно не ожидал того, что произошло – при его приезде линейный продюсер ошибочно назвал его Лоуренсом Фишберном.
Хотя это было случайностью и не имело цели оскорбить, для Сэмюэла это стало крайне оскорбительным моментом. Он почти потерял роль, и, более того, его неправильно именовали Фишберном. Это вызвало бурю эмоций, и Джексон, стоя там с бургером в руке, начал кричать и разбрасывать вокруг себя предметы. Тарантино, ставший свидетелем этой эпичной сцены, тогда осознал, что нет смысла рассматривать других актеров для роли. И, что замечательно, бургер в руке Джексона стал неотъемлемой частью фильма, впоследствии включенной в сцену благодаря этому случаю.