Привет, киноманы!
10 лет фанаты аниме и поклонники творчества японского режиссера Хаяо Миядзаки ждали нового творения оскароносного аниматора. Учитывая, что мультфильм уже попал в шорт-лист грядущей премии Оскар, то возможность его увидеть на большом экране нельзя упускать.
Для меня последняя работа мастера стала первой просмотренной. Что удивительно. Не могу объяснить, почему я упускала аниме как огромный пласт не только отдельной культуры, но и части большого мира кино. Все приходит вовремя. Готова к глубокому погружению в творчество с книгой «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» и знакомству со студией по книге «Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты».
В январе в прокат выйдет мультфильм «Принцесса Мононоке», который мне посчастливится представить на премьерном показе в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора». А пока готова поделиться впечатлениями от просмотра новой работы без сравнения с ранними шедеврами и успешными фильмами Миядзаки!
Мальчик Махито потерял маму и сильно по ней тоскует. Он решает отправиться в опасное путешествие в потусторонний мир, где его ждут испытания и сложный выбор.
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП/IMDb 7.7
Во время просмотра во мне боролись две мысли: «как же это красиво» и «мне нужны пояснения». Я намеренно в предисловии указала, что творчество режиссера планирую изучать с пособиями. Потому что мультфильм наполнен метафорами, отсылками, упоминаниями и скрытыми смыслами, в которых сложно разобраться самому. А просто смотреть картинку без погружения на глубину и понимания всей задумки автора будет поверхностно и не так интересно.
По поводу картинки давно в голове сидит два факта. Японцы - фанаты мультипликации отечественного аниматора Юрия Норштейна. И Миядзаки с восхищением отзывался в интервью о его работах. Он сам не использует компьютерную графику и создает свои шедевры вручную. Гениально!
Зрелище поражает палитрой и насыщенностью цветов и оттенков, детализацией и скрупулезностью в прорисовке каждого персонажа, растения, животного. Даже общие планы удивляют размахом пространства и разнообразием красок.
Усиливает визуальный эффект и восхищает льющаяся с экрана музыка. Как отдельный герой истории она занимает почетное место в развитии событий и становлении главного героя в нелегком испытании потусторонним миром и его обитателями.
Безусловно нужно сказать о пути мальчика, который выходит в одиночку навстречу опасностям, коварным встречным и случайным попутчикам, чтобы спасти родных и увидеть маму. Ему предстоит пройти испытания морем, птицами, миражами, странными существами. Бросив вызов судьбе, мальчик обязательно встретит таких же отважных и решительных героев, которые будут готовы помочь ему достичь цели.
Несмотря на, казалось бы, маленький путь взрослеющего героя, который может быть личным только для него, Миядзаки поднимает важные темы в глобальном смысле. Уроки войны, боль потери, поиск себя в мире жестокости и злобы, место доброты и помощи в сложно устроенном мире, смерть как неизбежность жизни, жертвенность, передача опыта молодому поколению и много других. Сложный, витиеватый сюжет можно описать шкатулкой в шкатулке. Открывая каждую следующую, ты не знаешь, что тебя ждет. Двигаясь от большой к маленькой и обратно, тебе нужно сложить все пазлы истории воедино, увидеть реальный и потусторонний мир целиком с разных сторон: сверху, снизу, сбоку, пройти (однозначно!) этот путь ни один раз, повертеть в руках, прокрутить в голове разные мысли по поводу увиденного, чтобы только предположить, что ты понял смысл снятого. Думаю, что начав знакомство с творчеством Миядзаки с последнего фильма, я вернусь к нему, просмотрев все фильмы с первого. И тогда я напишу совсем другой отзыв и поставлю другую оценку!
***
Уже посмотрели мультфильм?
Подписывайтесь на канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.