Выходящий в эфир чуть более восьми лет общероссийский федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ» - один из самых "молодых" на российском телевидении. Созданный по предложению председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и в соответствии с поручениями и Указом президента России Владимира Путина канал за короткий срок своего существования стал обладателем целого ряда национальных премий в области телевидения.
Создание ОБЩЕДОСТУПНОГО СПОРТИВНОГО КАНАЛА стало настоящим подарком для болельщиков. Однако назначение Тины Канделаки было неоднозначно воспринято зрителями и сотрудниками редакции спортивных каналов «НТВ-Плюс» и уже вскоре вылилось в скандал между генеральным продюсером и комментатором Василием Уткиным...
Как оказалось чуть позже, СКАНДАЛЫ - это неотъемлемая часть существования и функционирования канала!
Так, 15 октября 2015 года в московском метро поступили в продажу единые проездные билеты на 60 поездок, общий тираж которых составил 1 200 000 штук), а также была размещена реклама с изображением таких известных и приближенных к власти спортсменов, как Елена Исинбаева, Алина Кабаева и Татьяна Навка. А уже через месяц, 18 ноября, благодаря «РБК», стало известно, что "детищу" Канделаки по каким - то "странным" причинам удалось организовать рекламную кампанию в московском метро фактически бесплатно, о чём другие могут только мечтать.
В январе 2016 года на канале разразился громкий скандал: около половины комментаторов было выведено за штат, в результате чего ряд известных спортивных журналистов (Василий Уткин, Владимир Стогниенко, Алексей Андронов и Александр Кузмак прекратили сотрудничество с «Матч ТВ». Сокращения продолжались и далее, хотя пресс-служба телеканала это всячески отрицала. Вынуждены были покинуть канал и многие менеджеры, которые стояли у истоков его создания.
Постепенно самые рейтинговые спортивные соревнования получали новую прописку на платных каналах, в телесетке «Матч ТВ» появился развлекательный контент - старые, набившую оскомину фильмы эпохи видеосалонов со Сталлоне, ван Даммом, Джекки Чаном... Многие болельщики по всей стране были лишены возможности наблюдать за матчами КХЛ и РПЛ, вместо которых транслировались либо программы самого канала, либо мало кому интересные соревнования...
В эфиры стала проходить НТВэшная "желтуха". Тяжело сказать, насколько спортивным болельщикам было интересно интервью с расстроенной возвращением в Россию из Англии женой Павла Погребняка, но курс на не имеющий прямого отношения к спорту контента продолжился, в результате чего в августе 2021 года телеканал покинул талантливый комментатор Нобель Арустамян, объяснивший свой поступок навязанным ему интервью с футболистом «Ростова» Павлом Мамаевым, которое целиком оказалось посвящёно его бракоразводному процессу...
Известные события также сильно повлияли на содержание канала, и спортивные болельщики потеряли возможность наблюдать за самыми интересными (рейтинговыми) соревнованиями... Стоит также упомянуть о том, что в некоторых программах канала «Матч ТВ» его журналисты допускали крайне резкие выражения и выпады в адрес некоторых недружественных стран, их спортсменов и чиновников из международных спортивных организаций... Даже с учётом сложившейся вокруг нашей страны обстановки тележурналсты, на мой взгляд, не должны поддаваться эмоциям и опускаться до площадной брани и уровня наших нынешних "оппонентов".
Можно ещё долго рассказывать об "особенностях" канала, которым ныне руководит бывший главный редактор «Матч ТВ» Александр Тащин, но пора поговорить и о заявленном в заглавии публикации...
Вечером 27 декабря 2023-го года на каналах «Матч ТВ» и «КХЛ ТВ» одновременно шла трансляция увлекательнейшего дерби между московским ЦСКА и питерским СКА. Началу матча, как и положено по регламенту, предшествовало исполнение государственного гимна Российской Федерации. И если на специализированном хоккейном канале можно было увидеть российский триколор, услышать величественную мелодию Александрова, поющих гимн России болельщиков, напряжённые лица российских игроков и легионеров, рвущихся в бой, то на общероссийском федеральном спортивном телеканале в этот момент благополучно шла коммерческая реклама, закончившаяся всего лишь за несколько секунд до начала матча! Подобное игнорирование одного из официальных государственных символов Российской Федерации и к тому же на федеральном канале меня изрядно изумило! Реклама, как двигатель торговли и неотъемлемая часть бизнеса и коммерции, уже давно вплетена в нашу жизнь, на не во многом держится и работает современное телевидение. Она, повсюду - в развлекательных шоу, что вполне понятно, в концертах, в серьёзных передачах и в кино. Она везде! Но вот когда прерываются передачи на серьёзную историческую тему и на экранах появляются счастливые и всем довольные медийные личности и зазывают нас, зрителей, то в банк, то в кафе (возьми, купи, приобрети, попробуй - не пожалеешь, живи и радуйся!), это реально вызывает естественное раздражение... Ещё более вызывает негодование развесёлая реклама, внезапно прерывающая фильмы о Великой Отечественной войне...
И вот теперь уже и государственный гимн России попал в жернова вездесущей, нахрапистой и всепобеждающей рекламы!
Как рассуждают дирекция и рекламная служба «Матч ТВ», мне непонятно! Возможно, что для них государственный гимн некая зияющая пустота, которую непременно следовало бы заполнить приносящей реальный доход рекламой?! А как известно, "время - деньги"! И немалые! Особенно на телевидении! В прайм-тайм! Так зачем же деньги терять, тем более, что одна минута рекламы на «Матч ТВ», стоит 440 000 рублей! А сколько звучит над спортивной ареной государственный гимн? Минуту? Две? Вот и посчитайте, уважаемые читатели, каких денег лишается канал! С каждой нотой, как песок сквозь пальцы, ускользают денежки!
Так что гимн - гимном, а прибыль - это святое!
Я бы, может, и не обратил на сей факт внимание, ведь телевидение - штука сложное, всякое может случиться, но всё дело в том, что именно на «Матч ТВ» подобное происходит уже не в первый раз!
Так что патриотизм - патриотизмом, а деньги ещё никто не отменял! И, похоже, на «Матч ТВ» это хорошо понимают!