Найти тему

День 14. Девиз дня: Беда не приходит одна. Истории про неприятные случаи, которые, очень надеюсь, никогда не повторятся.

6 историй из жизни автокурьера. Про то, как не надо поступать в некоторых случаях. И как бы я действовал, если бы знал последствия. Последствия - это главная тема во всех приключениях.

1. Расскажу, наконец, историю про единственный 1 балл в рейтинге на моей практике. Все остальные - пятюнчики. История страшная, жуткая, с погонями и стрельбой! Хотел бы я сказать. Но не скажу 🤭. Но история поучительная.

Пришел заказ от Невкусной точки. Я некоторое время назад немного рассказывал об этом. В общем, пришел заказ. Забрал, но не проверил, есть ли в заказе напитки. Все положил в термосумку. Только недавно получил ее. Хотя уже был полгода на экспресс-заказах. 🤷‍♂️

Приехал в деревню. Пропустил нужный поворот. Маршрут перестроился, но привел через лесопилку в поле. Карта показывает, что проезд есть, но по факту его засыпало снегом. Я на внедорожнике. Думаю, может попробовать проехать? Вроде не сильно присыпано. Дорога угадывается.

Сунулся и, конечно, повис на защите картера, на брюхе. Выматерился про себя первый раз. Думаю, заказ все равно нужно доставить вовремя. Взял термосумку и попëрся пешком через сугробы к дому.

Идти метров 300. Сумка сзади. Болтается. Хорошо так. Вдруг три собаки. Как это называется, самовыгуливающиеся. Короче, дикие, лающие, сзади за ноги пытающиеся схватить. Выматерился про себя второй раз. Но уже полпути пройдено. Надо идти.

Дошел до дома. Двухэтажный трехподъездный, типа, барак. Как эти дома в деревнях называются?

Зашел в подъезд. Звоню в квартиру. Выходит клиент. Открываю термосумку. А там картина маслом. Вернее, колой. Пакеты в жидкости, половины колы нет. Тут я выматерился про себя в третий раз. Извинился перед клиентом, но доставка была провалена. И закономерно он поставил 1 балл в рейтинге. Теперь уже думаю, что можно было выкружить: предложить оплатить весь заказ или привезти такой же. Но это пришло уже потом.

Для начала мне нужно было вытащить авто из сугроба. Позвонил по родственникам и знакомым. Глухо, как всегда, когда нужна помощь. Выматерился про себя в четвёртый раз. Решил заказать такси. Указал в комментарии, что нужно вытащить авто из сугроба.

Некоторые таксисты отказались, но один приехал. Сказал, что если бы был на автомате, не поехал бы. Еле-еле вытащил. Отдал ему все деньги, что были. Там и было немного. Плюс заплатил по тарифу.

Мораль: в итоге потерял рейтинг, который пришлось восстанавливать год, карл! И потерял больше, чем заработал. Ну, что, казалось бы, стоило развернуться и поехать по первому маршруту "без приключений"? И без всего этого.

2. Недавно было. Пришел заказ: отвезти запчасть из моего города в Обнинск, Калужская область. Вечером, в самые пробки. Ехать 150 км. Ну, то еще приключение.

Забрал заказ, Еду. В районе выезда из Московской области - ожидаемая пробка. Едем тихо, печально, грустно. В потоке. Вдруг удар по кабине. Я даже сначала не понял, что случилось. Включил аварийки.

Выхожу. Мужчина на авто сзади тоже вышел. Как полагается, сначала осмотрели свои машины, потом чужие. У меня заказ, время идёт. Вижу, мужчина после работы, уставший. Ему тоже не хочется еще пару часов ждать ГАИ.

У него морда машины в труху. А у меня повреждений почти нет. Бампер задний на Ленд Роверах - волшебный. Царапины - да, но сам выгибается обратно. Проверено неоднократно!

Я ему: Что будем делать? Вызывать ГАИ или договариваться? Вижу, ему тоже не хочется ждать. Говорит, сколько? У меня в бампере датчики парковки, плюс вечер, плюс скрытые повреждения, плюс заказ нужно доставить, плюс доче старшей требуется срочно 2000 на поездку. А денег, как всегда, нет. Последнее сработало. Говорю, давай 2000 рублей, пишем расписки друг другу и расход по мастям.

Согласился с радостью. Написали расписки с ФИО, датой рождения, маркой и номером авто, подписью и номером телефона. Мне для того, чтобы человека вдруг найти, больше и не надо. Я не говорил, какая у меня основная деятельность? И не скажу.

Разъехались. Правда, он еще километров 30 за мной ехал в сторону региона. Потом свернул. И заказ был успешно доставлен. Но первый раз с 2000 года мне въезжают в зад(ний) бампер. Вообще, первый раз за всю жизнь.

Мораль: не зарекайся - не ты, так в тебя!

3. Тоже недавно было. Заказ из 5ки в поселке. Заказ короткий и дешевый. Дороже было ехать до первой точки.

Но это Яндекс дурит с бесплатной дальней подачей и штрафом в 4 балла, если откажешься. Наделали точек выдачи там, где нет курьеров. У нас в городе их три таких. Едешь 10 км бесплатно, ближний заказ вручаешь за 110 рублей, как пеший, и еще 10 км обратно шуровать, если еще один оттуда не придет. Почти по приезду.

Мне иногда кажется, что у Яндекса каждый регион работает в своем режиме. Поскольку за каждым закреплен свой сотрудник. У нас, похоже, вообще нет сотрудника. Или очень косорукий. Объясню: едешь 20 км - по статусу получаешь +30 (в других районах и Москве +80 за дальнюю доставку). Как так?

Еще у нас не показывает зоны повышенной оплаты доставки. Их просто нет. Хотя Я.GO показывает, что в городе не хватает курьеров.

Еще у нас нет слотов (спотов), когда ты можешь забронировать место, выйти на него на несколько часов и работать. Видимо, не нужно. Хотя курьеров не хватает.

Или есть тот один, о котором я писал. Который днем ездит на Матизе, а вечером на Майбахе. И все заказы - ему.

Что-то наболело. Вернусь к заказу. Маршрут построен. Через гаражи. А там П-образная балка для проезда легковых авто. А снега намело. Короче, бахнулся я крышей, задней частью, об эту балку. Думал, панорамная крыша на замену. Но нет, отделался царапинами. Но это крыша, карл! 😱

Заказ вручил, но осадок остался.

Мораль: всегда смотри на маршрут и особенности!

И вопросики к Яндексу.

4. Почти год назад было. Приехал в деревню с заказом. Тоже в этой деревне живу, только с другой стороны. Заказ вручил успешно. Но.

Припарковался неудачно. Опять влез в сугроб. Привык, что полный привод. Из всякой беды вылезал, если на защиту картера не сесть. Но прошлой зимой кардан развалился. Бил по днищу после 60 км/ч. Не думал, что он так может. Снял. Пока без него. Дорогой, блин.

В итоге, спасибо коллеге, таксисту, за помощь. Рядом был. Повезло. Потолкал, и я выехал. Но сам бы я не справился. 🙏

Мораль: смотри, куда въезжаешь. Иногда лучше задним ходом километр проехать, чем 2 часа помощи ждать. И не дождаться.

5. По началу, когда я еще был молодой и дерзкий, а также высокий и кудрявый, и работал в Москве, пришел заказ в ЦМТ, Центр международной торговли, на Краснопресненской набережной. Нужно было заказ привезти туда.

Я не знал, что там въезд платный, а рядом парковок нет. Приехал на адрес, а там подъезд 7. У меня паника - я не знаю: где это, как доехать. Заехал внутрь, позвонил клиенту, но не смог разобраться, куда именно ехать. Там много зданий, каждое из которых - подъезд. И они не по порядку.

Я потратил полчаса на поиск, созвон с клиентом, созвон с поддержкой, которая помочь не могла, но только спрашивала, когда я вручу следующий заказ. А как я вручу следующий, если я в панике по текущему заказу? Страх и ужас был. Плюс - минус за парковку, которая полностью покрывала этот заказ. 🤯

Мораль: в любой ситуации не паникуем! Спокойно, внимательно, без косяков. И лучше хотя бы через Я.Карты посмотреть подъезды и парковки. А лучше вообще в Москве не работать. Хотя там бонусы - супер!

6. Недавно было. Пришел мультизаказ. Был в зоне, где из Яндекс.Маркета отправляют. Не успел поставить на статус "Занят". Мой косяк. С ними всегда личный менеджер и куча жалоб.

Короче, два заказа. Один в деревне недалеко, другой на Ярославке в Москве. Первый забрал. Мне ехать по таймеру час. По Навигатору - полтора.

Через полчаса мне звонит менеджер. Спрашивает, через сколько я буду у второго клиента. А я не знаю. У меня следующая точка - выдача первому клиенту. А потом только приезд на второе место, принятие (во всех смыслах) и дорога ко второму. Все по таймерам. Нигде специально не ждал.

В общем, все вручил. Вовремя. Приходит ябеда от Яндекс в сообщении: на вас жалуются клиенты, поскольку вы не привозите в срок. Думаю, я не привожу вовремя? А зачем вы мне навязали второй заказ, где я изначально опоздаю? Специально? 🤔

Пишу в ответ с таймингом: где был, когда и сколько оставалось. Отвечают: вам предварительно указано, что так не делается. В общем, даже если ты прав, то это не факт.

Походу, все же нет у нас в районе регионального специалиста по Яндекс.Про. На "отвали" все. 🤷‍♂️

Нах. Ибо нех. И пох. © Древний албанский

Мораль: Не нужно никогда брать заказы Яндекс.Маркета. Там всегда геморрой, даже если у тебя все нормально с таймерами. Будешь всегда виноват, априори. Есть специально обученные люди с железной психикой. Пусть они и выполняют.

З.Ы. Я описал только некоторые заказы из многих. Понятно, что каждый заказ - индивидуален. Кто-то трубку не берет, даже от службы поддержки. Кто-то просит, чтобы отвезли в другой город. Кто-то говорит, что без нас было бы очень тяжело. И благодарит. 🤗

З.З.Ы. Люди разные. Ситуации разные. В любом непонятном случае лучше связаться с поддержкой в приложении. Это решит кучу вопросов. Понятно, что иногда с поддержкой сложно. Тоже люди. Но лучше подождать, чем сделать то, за что придет штраф. А он может быть весьма существенным. До блокировки заказов. Думаем. ☝

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью