Друзья. в России внезапно появился новый производитель тяжелых грузовиков. И зашла компания с козырей - седельного тягача «Валдай 45».
Эргономичный и продуманный середнячок. Убийца китайских авто? Но что с ним не так.
Давайте разбираться. Поехали!
Вызов китайцам из…Китая
Бывает и такое. Ну давайте по-порядку обо всем. Да, новый магистральник - это хорошая альтернатива ушедшим из-за СВО тягачам “большой семерки” из ЕС. И некоторые эксперты уже спешат присудить “Валдаю” лавры эдакого убийцы китайских грузовиков.
На бумаге все выглядит хорошо. Колесная формула 4х2. Производитель - «Нижегородские грузовые автомобили» (АО «НГА»). Сборочные цеха созданы на базе ранее пустующих площадей Горьковского автозавода (наследие “святых” 90-х). По специализации НГА занимается производством автозапчастей, включая дизельных двигателей семейства G2.5.
Последние стали сердцем для «Соболя NN» и «Газели NN». Но раз уж КАМАХ полез в нишу ГАЗа и продемонстрировал малотоннажный грузовик, то ребятам из конкурирующей группировки ничего не оставалось как отжимать часть рынка грузовиков массой 18 и 35 тонн.
Генеральный директор компании «Нижегородские грузовые автомобили» Руслан Греков заявил, что предприятие, мол, видит перспективу в нише, где есть устойчивый спрос и явная нехватка предложений. Так что вилка из 18 и 35-тонных машин - самое то. Ну и “Валдай” все-таки устоявшийся бренд. Грех не использовать!
Что имеем? Седельный тягач «Валдай 45» - это первопроходец газовцев в тяжелом весе. И тут самое интересное. Легким движением руки эксперты разглядели в морде кабины явные азиатские гены. Точнее компании Foton.
Вот и весь секрет амбициозной заявки явных гуру в малотоннажном комтранспорте в более тяжелой лиге. Мы уже писали, что презентация первенца прошла на полях выставки Сomtrans 2023.
Чуть позже тягач пропиарился на автопробеге Москва-Арзамас (в честь трассы М-12 “Восток”). Бегал он в составе автопоезда, таская за собой шторный полуприцеп. Перспективный российский (пусть будет так) магистральник создан для перевозки грузов массой до 45 тонн. В общем, середнячок.
В недрах бескапотной кабины бьется сердце - 12‑литровым двигатель Cummins мощностью 470 л. с. с 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Кстати сцепка седла высотой ровно 1 150 мм. То есть для европейских полуприцепов самое то. А то знаете ли есть у китайских машин прикол - расходиться в габаритах с техникой из ЕС.
Запас топлива 840 литров в двух алюминиевых баках. 3 000 км на одной заправке за глаза.
Рабочее место
Кабина - типичное пространство для комфортной езды на дальние расстояния. Этого у машин из поднебесной не отнять. Тут тебе и регулируемый по вылету и высоте руль (многофункциональный). Кресло с пневмоподвеской с миллионом настроек.
Управление трансмиссией на своеобразном подиуме справа от водителя. Приборка интуитивно понятна для профи и начинающего. Расположение шкал приборов, кнопок и индикаторов продуманное. Активировать отопление, вентиляцию и другие прибамбасы без отрыва от дороги - милое дело. Пластик крепкий, что также радует. Не знаем, нужен ли кому-то специальный кармашек для телефона. Но раз уж есть. Пусть будет.
А вот окно на тыльной стороне кабины (над спальником) такое себе решение. Для Азии может и норм, но вот для России - явное проигрыш в теплоизоляции. Кстати насчет спального места. Рассчитано на пару человек. Под ним встроенный холодильник.
Над ветровым стеклом полка для хранения вещей. На потолке люк с антимоскитной сеткой и два светильника. Скромно и со вкусом.
В настоящее время в КНР собирают движок, КПП, мосты. В будущем все это локализуют в России в следующем порядке:
- SKD-сборка и доработка тягача под российские реалии;
- 2024 год - российские цеха станут местом для полного выпуска со сваркой. нанесением краски и навесных элементов;
- Внедрение российских электронных компонентов и моторов с коробкой передач ЯМЗ.
Предполагается, что в Нижнем Новгороде могут собрать по такой схеме до 10 000 грузовиков в год. Плюс, это также 3 000 новых рабочих мест, из которых 500 в самом городе. Цена начала производства - 2,3 млрд рублей.
Генеральным дистрибьютором станет ГК «Современные транспортные технологии», которая представлена в 85 регионах. Имеем нормальный автомобиль с понятным сервисом и гарантийным обслуживанием, подчеркнул гендиректор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков.
Да, срок гарантии на грузовики «Валдай» 3 года без ограничения пробега.
Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.
Желаем всем терпения и удачи!