Алексей Антонов, который зарабатывает инвестициями, ведёт любопытный блог, в коем верно + точно обрисовал расклад с фигурантами нынешнего скандала:
«Не, серьёзно, стоило вас на два дня оставить без присмотра, как сразу же половину гол.....пых тусовщиков отменили, а другая половина уже записывает извинения.
Во-первых, слабаки. Лучше уж отказаться от денег и контрактов, но не от своих убеждений. Но, на то они и артисты.
Во-вторых, лицемеры. И те, и эти. И сами танцующие, и бОльшая часть обвиняющих — прекрасно знают, какие вечерники проходят по всей стране за закрытыми дверями. Сами в этих вечеринках регулярно участвуют. За эти два года, что мы находимся в военном конфликте, рынок проституток и объёмы продаваемой наркоты ничуть не снизились. Не рапортуют что-то правоохранительные органы о резком снижении таких показателей. И пентхаусы в отелях почему-то не простаивают. Кто, скажите мне, дорогие россияне, все эти наркотики употребил и всех **** регулярно оплачивает? Пушкин, что ли? Или ЦИПСО? Киркоров, может, в одного? Нет, все вы участвовали.
Получается, «отмена» участников вечерники Ивлеевой это некая случайность.
Ну, не повезло, и пошёл резонанс.
Некая показательная порка, типа, мы вот такие вот духовные.
Смотрите же на нас.
На мой взгляд, для России такие прецеденты создают очень плохую тенденцию, превращая «отмену» в очень опасный инструмент. Подтягивать за неписаные правила задним числом легко и приятно.
Полстраны оскорбилось из-за тусовки, на которой все были одеты, как на любой типичный московский Хеллоуин (не шучу), а один дурак пришёл в носке. Всё. Полстраны неделю спать не может. Вы так себе представляете светлое будущее России?
Такое будущее ничем не отличается от так ненавидимых вами же законов Шариата или западной ЛГБТ-повестки, где нельзя «сделать не то» или «показать не то», потому что, ну, «вы же понимаете, будут последствия».
Прикол не в последствиях, а в том, что у тебя отдельные небольшие группы граждан под благовидными предлогами начинают «оскорбляться» и терроризировать всех остальных. Вот общая формула. А подставить в формулу уже можно всё, что угодно — отсутствие г*****ов в полицейском департаменте, непокрытую голову в общественных местах у женщин или слишком отвязную вечеринку под Новый Год.
Не бывает правильных и неправильных ценностей, это всё условности. Бывает хорошая и плохая практика. Вот то, что сейчас происходит с извинениями т.н. звёзд, это плохая практика.
Вы скажете мне, хорошо карательные отряды у нас пока взялись за нравственность, а не за экономику со слишком высокой ключевой ставкой или, скажем, за образование детей, которые у вас неправильно про Россию думают.
А я скажу вам, ну это пока. Ещё не вечер».
Мой коллега по ВГТРК Андрей Медведев, который три года назад занял в Мосгордуме позицию ушедшего в лучший из миров Николая Губенко. сочинил развёрнутый коммент на эту реплику:
«Да, верно подмечено, что общественники-морализаторы, которые требуют наказать "мутаборцев", ведут себя так, будто дальше намерены бороть пороки с напором саудовской шариатской полиции.
Не знаю уж, чего они хотят, типа начать ходить в рейды по гостиницам, чтобы вылавливать эскортниц? Или по ресторанам, гонять чиновников. При том, что борцы за нравственность, прямо сказать, не то чтобы сами образцы её.
И кроме того. Извинились уже люди. Искренне - нет, сие нам не ведомо. Извинились. Но борцам за мораль и нравственность этого мало. Им покаяние подавай. А так не получится.
Человек кается только перед Богом. А не перед неокомсомольцами с суровыми лицами.
Покаяние это сложный внутренний процесс. Личный и болезненный. Морализаторы же наши и морализаторши, решили примерить на себя роль, как им кажется, Христа, требуя от неумных звёзд публичного раскаяния. Но вот штука в том, что Господь наш не требовал ни от кого ни каяться, лишь просил бросить грех. Он предлагал, говорил о том, что верно, а что нет. Он не требовал покаяния и извинения от апостола Петра, лишь спросил, "любишь ли ты Меня?".
Мы же видим борьбу за нравственность в стиле "нам мало извинений, давайте ещё извиняйтесь, а то мы такие высокоморальные, такие верующие, что нам оскорбительно мало этих извинений".
Граждане неуёмные, это называется инквизиция. И плод трудов ваших ненависть. Нет, понимаю, приятно чувствовать своё превосходство. Однако же.
Они конечно, мутаборцы наши бестолковые, не праведники. Но и вы, граждане морализаторы и морализаторши, совсем не Иоанн Крестьянкин. Вот даже близко нет. Как и я. Как и большинство из нас.
Сдаётся мне, что на новогодних корпоративах, местами такое будет происходить, что участники вечеринки у Ивлеевой от зависти помрут. И как оно будет? Пойдут борцы за нравственность проверять каждый корпоратив-то?
Собственно, народ русский уже все сказал. У Лолиты с концертами швах, потому что люди билеты сдают, не хотят идти. У других тоже выступления отменяются. И хорошо.
Народ сам всё сказал, сам решил. У людей простой подход и честный: наплевать и забыть.
Культура отмены бескультурья».