Найти в Дзене
КиноБуква

«Жена путешественника во времени» – одна из самых ярких историй любви XX века. Что выбрать – книгу, фильм или сериал

«Лучше недолго быть невероятно счастливым, даже если потом это теряешь, чем жить долго и не испытать подобного». Всего лишь одна цитата, которая красноречиво объясняет смысл произведения. Роман впервые издали в 2003 году, но еще до его выхода права на экранизацию уже были выкуплены! Между прочим, компанией Дженнифер Энистон и Брэда Питта, совместно с New Line Cinema. Проектом заинтересовались такие мастера, как Стивен Спилберг и Дэвид Финчер, но в итоге режиссером стал Роберт Швентке, до этого снявший триллер «Иллюзия полета» с Джоди Фостер (к слову, очень хороший). 📚Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени» Дебютный роман, ставший международным бестселлером и заполучивший несколько литературных наград. Это история любви. История большой любви длиной в целую жизнь, написанная в смешанном жанре – отчасти это научная фантастика, отчасти романтичное фэнтези. Здесь есть драматизм, семейная психология, метафоризм и экзистенциализм. Но, еще раз – в первую очередь, здесь о Любви. Пр
Оглавление
«Лучше недолго быть невероятно счастливым, даже если потом это теряешь, чем жить долго и не испытать подобного».

Всего лишь одна цитата, которая красноречиво объясняет смысл произведения. Роман впервые издали в 2003 году, но еще до его выхода права на экранизацию уже были выкуплены! Между прочим, компанией Дженнифер Энистон и Брэда Питта, совместно с New Line Cinema. Проектом заинтересовались такие мастера, как Стивен Спилберг и Дэвид Финчер, но в итоге режиссером стал Роберт Швентке, до этого снявший триллер «Иллюзия полета» с Джоди Фостер (к слову, очень хороший).

📚Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Дебютный роман, ставший международным бестселлером и заполучивший несколько литературных наград. Это история любви. История большой любви длиной в целую жизнь, написанная в смешанном жанре – отчасти это научная фантастика, отчасти романтичное фэнтези. Здесь есть драматизм, семейная психология, метафоризм и экзистенциализм. Но, еще раз – в первую очередь, здесь о Любви. Причем именно с большой буквы.

У главного героя генетическое отклонение, и он может путешествовать во времени. Хрононедостаточность. К сожалению, это совершенно бесконтрольно, что часто приводит к печальным и даже трагичным последствиям. Генри ничего не может взять с собой ни в прошлое, ни в будущее. Переместившись из 1991 года в какой-нибудь 1979, он оказывается без одежды, денег и прочих благ. Разумеется, обладая такой особенностью, Генри вынужден уметь выживать – быстро бегать как минимум, как максимум – воровать вещи.

Примеры изданий романа. Коллаж автора
Примеры изданий романа. Коллаж автора

Вот написала, что Генри главный герой, но для меня центральный персонаж все-таки Клэр, которая добровольно выбирает вот такую архисложную семейную жизнь, наполненную этими странными, внезапными путешествиями, как аллюзией непонимания друг друга в браке.

«Квартира — это лаборатория, в которой мы проводим эксперименты, проводим исследования друг с другом. Мы обнаруживаем, что Генри ненавидит, когда я в задумчивости стучу вилкой по зубам, читая утром газету. Мы решаем, что я могу слушать Джони Митчелл, а Генри – «The Shags», пока другой этого не слышит».
Одри Ниффенеггер

Генри – библиотекарь, Клэр занимается искусством. Клэр было шесть, а Генри - тридцать шесть, когда они познакомились. Клэр было двадцать, а Генри двадцать восемь, когда они встретились вновь после долгого расставания и оказалось, что он её даже не помнит. Клэр было двадцать три, а Генри тридцать один (или сорок), когда они поженились.

Ничего не понятно и как это возможно? Автор очень неплохо описывает процесс перемещений во времени и особенности заболевания, а по ходу чтения приходят ответы на возникающие вопросы.

Афиша фильма «Жена путешественника во времени», 2009 год, режиссер Роберт Швентке
Афиша фильма «Жена путешественника во времени», 2009 год, режиссер Роберт Швентке

Роман с пометкой 18+, кому это важно, имейте ввиду. Ничего особенного/пошлого/нестандартного там нет, насколько я помню (читала давно), просто к сведению.

Написано хорошо, даже очень. Грустно, красиво, сильно. Но почему-то перечитывать роман меня не тянет. То есть несмотря на все свои плюсы, включая стиль автора, книга так и осталась для меня чтением на один раз, пусть и чтением качественным. Так бывает.

«Наша любовь была нитью в этом лабиринте, сетью под канатоходцем, единственной реальной вещью в моей странной жизни, которой я всегда мог доверять. Сегодня я чувствую, что моя любовь к тебе имеет большую плотность, чем я сам: как будто на нее ты сможешь опереться после меня, она тебя окружит, поддержит, удержит...»
Одри Ниффенеггер

Тут, наверное, стоит сказать, как я знакомилась с произведением:

1. Фильм

2. Книга

3. Сериал

И к тому моменту, как я созрела прочитать роман, уже была влюблена в экранизацию, так тоже бывает, ничего поделать не могу, фильм прекрасный. И для меня — это тот случай, когда экранизация оказалась лучше первоисточника (да-да, я помню, как некоторые возмущаются, если сравнивать фильм и книгу. Мол, так делают безграмотные деревенщины, ведь книга и кино – абсолютно разные вещи. Но есть и те, кто возмущается в обратном направлении – как это так, не сравнивать). Я не сравниваю, я просто выбираю.

🎬Жена путешественника во времени (2009)

The Time Traveler's Wife

Если говорить об отличиях, они, разумеется, есть и это нормально. Более того, нисколько меня эти изменения не смущают, особенно учитывая тот факт, что на суть книги это не влияет. Например, в финале есть расхождения с ногами Генри и инвалидным креслом. Или возраст Генри и Клэр, когда он приходит к ней из прошлого уже после своей смерти, ну и так далее.

Чем нравится фильм?

Яркий, красивый, чувственный, трогательный до той степени драматизма, когда в финале наворачиваются слезы. И первая встреча, и свадьба, и попытки завести детей, и такая ожидаемая и логичная, но от этого не менее страшная смерть… я когда смотрела фильм впервые и не знала, чем дело закончится, переживала очень. Хотя я и сейчас переживаю.

Удачным считаю и кастинг: Генри (Эрик Бана) и Клэр (Рейчел МакАдамс). Это именно Генри и Клэр. По-моему, прекрасная пара получилась, хотя к Эрику, как к актеру, я вообще равнодушна, а Рейчел очень люблю.

Для меня этот фильм вообще стал одним из тех нестандартных фильмов о любви, которые хочется рекомендовать и пересматривать. Это не романтичная и наивная мелодрама, окрашенная пыльцой фей. Это жизнь. Пусть и выдуманная. Послевкусие, как от «Последняя любовь на земле» с Евой Грин и Юэном МакГрегором.

«Мы притворяемся нормальными людьми, с нормальной жизнью! Я притворяюсь, что все в порядке, когда ты вдруг исчезаешь бог знает куда. Ты притворяешься, что все в порядке, даже когда тебя чуть не убивают, и Кендрик не знает, какого черта с тобой делать! Я притворяюсь, что мне все равно, что наши дети умирают».
Одри Ниффенеггер

🎬Жена путешественника во времени (2022)

The Time Traveler's Wife

Главные роли у Тео Джеймса («Дивергент», «Скрижали судьбы», «Мой создатель») и Роуз Лесли («Аббатство Даунтон», «Игра престолов», «Лютер»). Что могу сказать – Роуз очень хороша в образе Клэр и где-то даже, быть может, лучше, чем Рейчел МакАдамс. Мне очень понравились её эмоции, её взгляды. Она чувствует глубину произведения.

Тео Джеймс – это Тео Джеймс. Как актер он, ну, мягко говоря, средний. И «берет» поклонниц внешностью. И уж этого в сериале в избытке, бери – не хочу.

Как вы помните, при перемещениях Генри оказывается без одежды. Вот уж где режиссер разгулялся. Столько голого Тео вы еще не видели. Он, конечно, чертовски хорош, чего греха таить, но через некоторое время возникает вопрос: а что-то еще он делать будет, кроме как демонстрировать свои прелести? Я не шучу. В сериале всего шесть эпизодов, очень и очень затянутых: при желании без потери качества всё можно было уложить в две-три серии. Так вот едва ли не каждые пять минут в кадре обнаженное тело актера, словно это самая сильная сторона сюжета.

В отличие от фильма, в сериале больше комичных, забавных ситуаций и специфичного юмора. Это не плохо, потому что некоторые моменты и диалоги действительно смешны, но драматизм за этим всем слегка затерялся. Более того, при всей моей толерантности, я так и не поняла, зачем добавили пикантную и откровенно тупую сценку с Генри. Что-то не припоминаю такого момента у Одри Ниффенеггер. Показалось мне это какой-то дичью несуразной, которую пытаются прикрыть смехом. Оригинально, конечно, но выглядит так, что просто надо было что-то эдакое впихнуть.

Финал, в отличие от фильма и книги, открытый и даже намекающий на хеппи-энд. Возможно, создатели сериала и в самом деле хотели «вылечить» Генри и сделать так, чтобы жили они долго и счастливо. Этого мы не узнаем, ибо проект прикрыли после первого сезона. Очевидно, к лучшему, что вовремя остановились.

В целом получилось смотрибельно благодаря игре Роуз Лесли и красивому визуалу. В остальном – скучно, неоправданно затянуто и даже местами непонятно, если до этого не читать книгу и не смотреть фильм. Как-то даже жаль, что самым ярким пятном стал не сюжет, а вездесущие ягодицы Тео.

«Какая горькая ирония! Я люблю чисто домашние удовольствия: удобное кресло, степенные увеселения семейного уюта. Единственное, чего я прошу, — это невинных радостей. Захватывающая книга перед сном, запах только что вымытых длинных рыжих волос Клэр, открытка от друга, уехавшего в отпуск, капля сливок в кофе, мягкая кожа под грудью Клэр, пакеты с покупками, симметрично выстроившиеся на кухонной стойке в ожидании, когда их распакуют. Я люблю, слегка касаясь корешков книг, без цели бродить вдоль стеллажей в библиотеке после того, как начальство уйдет домой. Именно этого мне не хватает, когда Время властной рукой уносит меня прочь».
Одри Ниффенеггер

Вот так, друзья. Если интересно мое мнение, то я в первую очередь рекомендовала бы фильм, потом книгу, и уж только потом сериал. И то, если вы поклонник Тео Джеймса. Точнее, его тела))