10,3K подписчиков

Гражданскую авиацию ожидает «чудо». Получится ли собрать 1000 самолетов?

1,1K прочитали
В лучшие времена советская промышленность своими силами собирала тысячи гражданских лайнеров. Этого вполне хватало не только летать внутри страны, но и продавать качественную технику.

В лучшие времена советская промышленность своими силами собирала тысячи гражданских лайнеров. Этого вполне хватало не только летать внутри страны, но и продавать качественную технику. К сожалению, за последние годы авиационная промышленность развивалась не так быстро, как хотелось.

Чего греха таить, ведь до 2022 года нам было проще и выгоднее закупать иностранные суда, чем производить собственные. И эта глупость больно ударила по состоянию всей гражданской авиационной отрасли.

Что происходит в небе над Россией?

Проблемы с гражданскими судами начались еще в середине 2022 года, когда после ухода иностранных компаний, они начали тянуть за собой технологии и самое главное – самолеты. Наша тотальная зависимость от Boeing и Airbus сыграла злую шутку. Вроде и самолеты удалось оставить внутри страны, но их нужно обслуживать и обновлять.

Запад решил закрыть небо, лишил нас запчастей и страховых полисов. Данную тему не любят поднимать на официальном уровне, но проблема глобальная и связана с безопасностью полетов. Еще в начале 2023 года источники писали, что отечественным компаниям приходится разбирать Boeing на запчасти, чтобы обслуживать действующие машины.

Конечно, изначально авиационную отрасль пытались поддерживать на государственном уровне. Но одними субсидиями и вливанием денежных средств сыт не будет. Авиакомпаниям нужно обновлять свой парк, но за счет чего и кого это сделать?

С другой стороны, российской авиации не нужно развиваться с нуля. У нас были и есть свои технологии, а еще лучшие самолеты. Правда, часть этого наследия СССР давно ушло с молотка. При этом чиновники планируют всего за несколько лет выпустить не менее 1000 гражданских самолетов.

Кандидат технических наук Андрей Злобин написал свой обзорный материал, где говорится, что такие планы вряд ли можно осуществить, хотя шансы остаются. По сути, нам некуда отступать, иначе гражданская авиация сократится до критического минимума. То есть летать будут только десятки бортов и среднемагистральных самолетов.

В настоящее время с проблемами обслуживания столкнулись практически все крупные авиакомпании. Сократилось общее количество полетов и возрастают риски, связанные с некачественным обслуживанием. И да, сами компании еще пытаются доставать запчасти, в том числе используя параллельный импорт. Но эти лазейки постепенно закрываются, а нам нужно думать о будущем развитии отрасли.

В лучшие времена советская промышленность своими силами собирала тысячи гражданских лайнеров. Этого вполне хватало не только летать внутри страны, но и продавать качественную технику.-2

Опасное небо и геройство летчиков

Только за последний год российские летчики несколько раз сталкивались с опасными внештатными ситуациями. Чего только стоит аварийная посадка Airbus A320 в поле под Жуковским. В самолете отказала тормозная система, а резервную решили не использовать. Были и другие случаи, когда иностранные лайнеры приходилось сажать в кукурузном поле.

Все это хорошо и геройство летчиков никто не отменяет. Но вряд ли пассажиры хотели бы чаще слышать о таких случаях или попадать в неприятные ситуации. Опять же, эксперты говорят о проблемах с обслуживанием. Самолеты иностранного производства невозможно ремонтировать вечно.

Рано или поздно, такая «игра» в русскую рулетку может закончиться трагически. Исправить ситуацию помогут только отечественные самолеты. Нельзя забывать о стоимости обслуживания «иномарок», ведь запчасти по параллельному импорту стоят в разы дороже. Компании могут банально экономить на закупках.

Вообще, огромной России нужны не сотни, а тысячи современных самолетов. Гражданская авиация развивается очень активно и это довольно перспективная ниша, в том числе для бизнеса.

В лучшие времена советская промышленность своими силами собирала тысячи гражданских лайнеров. Этого вполне хватало не только летать внутри страны, но и продавать качественную технику.-3

Планы возродить отечественную авиацию из пепла

Ранее Владимир Путины заявил, что в планах российской промышленности собрать не менее 1000 современных лайнеров. Причем сделать все это планируют к 2030 году. Разумеется, скептики тут же заявили, что такие планы вряд ли осуществятся. Да и без особого скептицизма сложно представить такой масштаб.

К слову, данную новость прокомментировал заслуженный летчик России Юрий Сытник. Профессиональный пилот считает, что речь шла о комплексном подходе. То есть не только выпуск новых лайнеров, но и поточный ремонт существующих машин:

«Вы только представьте 1000 лайнеров. Это не просто сборка автомобилей, а огромных машин с уникальными технологиями, двигателями. Нам нужно открывать новые заводы и самостоятельно производить шины»,- отметил Юрий Сытник.

Реальность такова, что сегодня отечественная промышленность может выпускать не более 30 лайнеров в год. Мы можем производить «Суперджеты» и МС-21, возродить старые технологии Ту-214, но всего этого будет недостаточно. Слишком глубокие корни пустила проблема.

Думаю, что в текущих условиях компаниям важно организовать хотя бы выпуск небольших лайнеров. Они смогут летать между городами, а уже дальше решать глобальные проблемы. Если подойти к реализации планов ответственно, то вполне можно выпустить несколько сотен «Суперджетов» к 2030 году.