Андрей Ефремов, серия «Фантазия» (законченный в 2022 году цикл, 2 тома, источник)
7,5/10
Перед нами своеобразный спин офф «Истории Бессмертного», события, которые происходили с участием брата главного героя «Истории» в совсем другом мире, однако тоже оказали влияние на общее повествование. Вообще, это огромная эпическая трилогия – «История Бессмертного», «Фантазия» и «Посмертие» (видимо, следующий пост будет о нем), однако читать их можно и как самостоятельные циклы, поэтому и обзоры отдельные.
ГГ цикла – молодой врач Неон, живущий в киберпанковском мире далекого будущего Земли. Технология «Фантазии» позволяет создавать любые виртуальные миры силой собственного воображения. Более того, творческая работа человеческого мозга приводит к выделению новой энергии, которая заменяет углеводороды и к моменту начала книги становится основным двигателем человеческого прогресса. У «фантазирующей» цивилизации естественно и виртуальные игрушки самые-самые. А дальше достаточно традиционно: Неон становится свидетелем того, что видеть не надо было, и как следствие оказывается в игре без возможности из нее выйти. Собственно, поиску этой возможности и посвящен первый том.
Второй том – последствия открытий, сделанных Неоном в игре, для мира реального. Сначала придется в прямом смысле «пройти через Ад», чтобы вернуться, а потом еще и победить местного главгада, чтобы получить возможность попасть обратно в игру, в которой ГГ был заперт в первом томе. А почему? А потому, что не игра она, а параллельная реальность. Где-то все это уже было…
В «Аду второго тома» Неон встретит Серебряного рыцаря – брата главного героя «Истории». Спойлерить не буду, но мы все понимаем что бывает, когда герои встречаются на территории вероятного противника? Правильно, противнику становится худо. В целом же «Фантазия» вполне самостоятельна, а кто кому брат в конечном итоге не так уж и важно.
Уже традиционно буду хвалить Ефремова за сеттинг. Есть большая проблема, что в 9 из 10 LitRPG «про космос» нас заставят читать новелизацию Eve Online. Я не без удовольствия играл в саму игру, но когда на страницах книги я вижу рассуждения автора о том, в каком порядке его ГГ будет накатывать себе «обучающие пакеты» и до какого уровня они у него «вкачены», хочется треснуть такого автора как минимум джедайским мечом. Так вот. Ефремов придумал свою версию RPG-космоса и версию более чем любопытную. Система прокачки героя сочетает в себе навыки самого героя и спец.воможности применения этих же навыков за штурвалом космического корабля. А сам мир – это бескрайний заселенный черт-знает-кем космос, центральный конфликт которого разворачивается между двумя цивилизациями – техносами и магами. И если с теми же техносами все более-менее понятно, то вот маги в космосе очень даже хороши.
Критиковать «Фантазию» можно примерно за то же, за что и «Историю» - герои очень быстро становятся оооочень сильными, поэтому автору приходится кидать их из мира в мир, вынуждая начинать практически с самого начала, чтобы сохранить какую-то интригу. Я бы не сказал, что это большой минус произведения, но, когда читаешь циклы один за другим, начинает немного резать глаз.
Вердикт – 7,5 из 10. Где-то простовато, где-то плосковато, где-то герои слишком бронзовые и прямолинейные, но все это уходит в сторону, поскольку читать увлекательно и, повторюсь, лично мне очень по душе пришелся «космомагический» сеттинг. Был бы это первый цикл А.Ефремова, который попал в руки, оценка была бы выше. Но после «Истории» уж слишком много «старых песен на новый лад», а то и откровенного самоцитирования встречается, что несколько портит общее впечатление. Тем не менее, рекомендую. Особенно любителям космической фантастики, которые вдруг заинтересовались LitRPG, но не знают с чего начать.