В 1985 году мне исполнилось 38 лет. Хорошо помню, как начало перестройки все восприняли с энтузиазмом. К руководству страной пришел молодой лидер и все начали жить ожиданием перемен, как пел в своей песне Виктор Цой. Страна начала жить борьбой идей, и в эту жизнь была привнесена «кухонная оппозиционность» системе, которая сформировалась еще в брежневские времена. Мы читали газеты и толстые журналы, искали выразителей новых идей и непременно находили их: кто в Ельцине, кто в Гайдаре, кто в Явлинском, кто в Зюганове. Мы верили, что страна и мир будут переустроены на принципах демократии и справедливости.
Но с конца 80-х, то есть с того времени, когда в стане появилась возможность «делать деньги», «рубить бабло», «рубить капусту», «рубить зелень», у нас, как у бывших «совков», произошло раздвоение сознания. Люди раньше других отошедшие от духовных ценностей «кухонного прошлого», осознали, что личный успех возможен и без глобальных трансформаций общества. Они осознали ценность денег и всего того, что на них можно купить, и поняли, насколько безграничный мир «потреблядства» раскрывается перед ними.
В первой половине 90-х эта группа держалась все еще в тени, так как у них все еще сохранялись остатки «совкового» менталитета, они не выпячивали свои «достижения» в материальном благополучии напоказ. Властителями дум оставалась вторая половина населения, подвижники, стремившиеся к переменам. Но постепенно сами эти «подвижники» стали обнаруживать прелести «скромного» буржуазного бытия. А первые, кто еще вчера застенчиво жался в приемных у «властителей дум», начали легко покупать сначала «журналюг» и «журнашлюх», а затем газеты, телеканалы, театры и даже политические партии со всеми потрохами и «властителями дум» в придачу.
Особое значение в этом плане имела президентская кампания 1996 года. Российские интеллектуалы входили в нее искренними бойцами с «коммунистическим реваншем». Но многочисленные «коробки из под ксерокса», с невероятной быстротой циркулировавшие в творческой среде, за несколько дней изменили моральный климат. И выходили «властители дум» из той политической схватки с твердым убеждением, что ценности в обществе могут быть общечеловеческие, но цены на предоставляемые интеллектуалами и артистами услуги могут быть разными, и всегда должны быть выгодными.
Не все сразу поняли, что информационные войны, показанные нам по телевизору, это не борьба идей, которыми мы жили в 80-90 годы. В эти годы мы читали газеты (я выписывал 21 издание!), обсуждали события, ходили на выборы. Мы искали выразителей своих мыслей, идей, хотели справедливости, перемен. Но все пошло кувырком. В 90-е годы мы видели, как люди близкие к власти превращались в одночасье в миллиардеров. Мы видели, как политики обещают и тут же предают, как «идейные» бизнесмены покупают себе власть и привилегии. Мы видели, как чиновники приходят во власть нищими и тут же начинают буквально лопаться от свалившегося на них богатства. Они поняли, что есть только одна вещь, которая никогда не изменит. Это деньги. И желательно крупные деньги. Те, которым не страшны случайности – «черные вторники», дефолты, девальвации, от которых они становятся только богаче.
Вкус денег, как вкус крови. Он непреодолимо манит хищника. Сопротивляться этому зову очень трудно. Сохранить в душе доминирование человеческих ценностей над ценами под силу лишь тому, кто уже стал Личностью. А кто из них успел стать Личностью? Бизнесмены, которые были где-то на обочине магистрального пути к светлому демократическому будущему и вдруг превратившиеся в олигархов, «делавших политиков», присвоивших то, что создавалось трудом поколений и тащившие все на Запад? Политики, присосавшиеся к «государственной кормушке»? «Властители дум» проклинавшие коммунистическую цензуру и оказавшиеся бесплодными в условиях «свободы»? «Звезды» и «звездуны», возомнившие себя «элитой общества»?
И это было в то время, когда основная группа населения – рабочие, колхозник, фермеры, врачи, учителя, пенсионеры старались выжить, заработать «хлеб насущный». «Нет хлеба? - ешьте киндер-сюрприз!», который усиленно рекламировали по телевизору. Вот к какому цинизму мы пришли к 1998 году, когда по пять месяцев нам не платили зарплату, когда голодные шахтеры стучали касками у Горбатого моста на Красной Пресне. Долги по зарплате в стране составили 20 триллионов рублей, а общий государственный долг составил 50 триллионов рублей.
Все эти годы народ приспосабливается к сложившейся ситуации и пытается выжить, хотя за годы «реформ» страна потеряла уже 28 млн. человек. 20 млн. человек в настоящее время живет на уровне бедности. И это в то время когда «жирные коты» покупают себе яхты, триллионами вывозят средства на Запад.
За «жирными котами» устремилась «звездная шушера» - артисты, певцы и певички, блогеры – милионники, которые возомнили себя новыми «властителями дум», присосавшись к государственному телевидинью и государственному бюджету. Они беззастенчиво требуют себе миллионные гонорары, веселят на корпоративах «жирных котов». После краха СССР многие артисты рванули «за бугор», получили там гражданство, приобрели там собственность. Но зарабатывать миллионы они приезжают в Россию, которую презирают и ненавидят, не считают ее своей Родиной. Особенно это проявилось с началом СВО. Об этом я уже писал на страницах своего канала в публикации «Крысы побежали».
Многие из тех, кто остался в России, остались только для того, чтобы «рубить бабло», «делать новогодний чес». На страницах интернета была опубликована своеобразная «новогодняя елка», на ветках которых портреты «звездунов» с таксой за участие в корпоративах. Они презирают наши ценности, ведут себя вызывающе по отношению к остальным гражданам страны. Подтверждением этому - «голая вечеринка» устроенная «звездунами», которая вызвала возмущение патриотов России, которые участвуют в СВО. Теперь, появилась угроза отлучения их от «кормушки», они каются. Противно на них смотреть.
И это в то время, когда у многих артистов, патриотов своей родины сыновья и внуки погибли или получили ранения во время СВО.
Лев Корнилов говорил: «Артистов, кучеров и проституток не стрелять. Они служат любой власти».