Найти тему
ivan.kinoman

15 зарубежных фильмов на Рождество

1. Реальная любовь

Для меня это лучший зарубежный рождественский фильм.
Мне кажется, нет ни одного человека, кто не любит этот фильм.
Оно и понятно, такое количество героев, каждый найдет того, кто ему симпатичен. У меня в фаворитах два персонажа. Первый — прожженый циник стареющий певец- наркоман, пытающийся хоть как-то удержаться на звездном небосводе, выпускает очередной псевдо-хит, после чего обаятельно шутит про геев и наркотики в прямом эфире. И второй — молодой и весьма наивный новоизбранный премьер-министр Великобритании с человеческим лицом, который строит свою личную жизнь, жизнь своей страны и вдобавок американского президента (крайне к слову удачно сыгранного Билли Бобом Торнтоном). Другие герои ничуть не хуже: вдовец, пытающийся найти общий язык со своим сыном и мечтающий о Клаудии Шиффер, его сын, тайно влюбленный в самую популярную девочку в школе, писатель, уехавший в глушь писать новый роман и заводящий роман с молодой португалкой, молодой идиот, который уверен, что Англия не создана для его сексуальных похождений и так далее. 7 историй, более 14 интереснейших персонажей, объединенных одной общей — разумеется, рождественской темой.
Многие пытались скопировать формулу этого фильма, но никакие псевдопраздничные и искусственные «Елки» так и не смогли приблизиться к эталону жанра. Невероятно милый и обаятельный фильм.
Лучшее, что происходило с кинематографом в Рождество, во всяком случае за рубежом.

2. Один дома 1-2

-2

Новый год как по мне невозможно представить без «Иронии судьбы» и этой картины. История, рассказанная уже 32 года назад, каждый раз смешит и открывается новыми гранями и мелкими деталями (чего стоит один Дональд Трамп, которого мы теперь знаем в новом амплуа).

Правда, с каждым годом я все больше переживаю за бандитов и все сильнее сочувствую родителям героя Маколея Калкина — сколько же боли испытали первые и сколько

нервов потратили вторые 😉

Взрослая жизнь как ни крути диктует новое отношение к происходящему.
При этом я все также люблю все то, что делает герой Маколея: как он получает доступ ко всему запретному в доме: крему для бритья, журналам старшего брата, фильмам с убийствами. Еще больше я люблю все то, что делает герой во второй части — оказаться в Нью-Йорке с безлимитной кредитной картой, остановиться в лучшем отеле, проехаться на лимузине с пиццей и колой в бокалах для шампанского — это действительно очень круто даже для взрослого человека.
И я навсегда останусь фанатом бандитов — пытающийся не материться Джо Пеши и его крутейший напарник-идиот Марв с его боязнью пауков, женским криком и собственным «воровским почерком».

3. Гарри Поттер 1-8

-3

Наравне с «Властелином колец» главная сказка XXI века. В восьми частях.
Идут годы, а любовь к этой серии только крепнет. Я недавно перечитал финальный том «Гарри Поттер и Дары Смерти» и остался в полном восторге от персонажей, динамики и слога автора.

Для нового года подходят именно первые три части, они самые атмосферные: в них больше всего детства, магии, Лондона и в них празднуют Рождество (никогда не забуду гениальные подарки от Дурслей из книг в виде пары носков или бесплатных салфеток).

Первые две части сняты превосходным детским рассказчиком - Крисом Каламбусом, автором все того же «Один дома».
Третья часть — так вообще украшение и лучшая часть всей серии, дело в том, что ее снимал один из интереснейших режиссеров современности Альфонсо Куарон («Гравитация», «Дитя человеческое»), а одну из ключевых ролей сыграл великолепный Гэри Олдман, имеющий обыкновение играть безумных и лучших кинозлодеев.

В остальном вы и так наверняка в курсе — невероятный аттракцион для всех возрастов. Меня каждый раз притягивает еда в Хогвартсе: не, ну вы видели, сколько ее и какая она крутая???
Я б там только и делал, что ел.

4. Дневник Бриджет Джонс 1-3

-4

Главный рождественский женский фильм на сегодняшний день.

В Рене Зельвегер влюбляешься сразу и навсегда. Полнота, неуклюжесть и неумение говорить на публике лишь добавляют ей шарма, которого и так выше крыши.
Блестяще сыгранная 32-летняя одинокая Бриджет Джонс представляет собирательный образ многих незамужних дам, которые, разменяв третий десяток, много едят и пьют, переживают из-за отсутствия мужа, терпят кризис в отношениях пожилых родителей и, естественно, влюблены в начальника — красивого и плохого Хью Гранта, а красивого и хорошего Колина Ферта в упор не замечают , потому что он плохо одевается.

Этот фильм, наполненной уймой чертовски смешных ситуаций, обязателен к пересмотру каждой женщиной каждые новогодние праздники, потому что:
1) искренне смешит, подарит новогоднее настроение и замечательные эмоции,
2) мотивирует прекратить доедать новогодние салаты и заниматься непристойностями, 3) заряжает оптимизмом, решительностью и уверенностью в том, что год будет замечательный.

5. Семьянин

-5

Замечательное кино, которое становится только лучше с каждым просмотром. Успешный, но одинокий бизнесмен в канун Рождества засыпает с мыслями о том, что, возможно, он в жизни сделал неправильный выбор, когда отказался от своей первой любви. Просыпается он, как это принято, уже женатым на ней, а вдобавок, отцом и с новым местом работы — в должности продавца автопокрышек...

Фильм был бы стандартным, если бы не момент, что главного героя играет Николас Кейдж. Его умение переигрывать (а точнее, неумение играть) здесь всем только «на руку»: переход из успешного владельца огромной дорогой квартиры и Феррари в бедного отца семейства, который не в состоянии купить себе нормальный деловой костюм нормального цвета, делают фильм куда менее ожидаемым и куда более интересным.

Герой невероятно подходит Кейджу, потому следить за его разбором собственных ошибок, моральным выбором из двух миров и поиском себя очень и очень любопытно. При этом создатели фильма слишком странно себя ведут: никто не против, что нельзя в угоду карьере забывать о семье, но и другая сторона, когда ты погряз в домашней рутине, а твой потолок — это дешевые товары, кредиты за дом и плохая работа — также неочевидна. Если создатели сделали на этом акцент умышленно и таким образом демонстрируют неоднозначность выбора, высмеивая привычную и лиричную мораль подобного кино, то это их однозначный плюс. Но даже если и нет, зрители не всегда должны быть согласны с выбором главных героев. Потому вы сами сможете сформировать свое мнение, а перед этим насладиться очередным перформансом от «маэстро переигрывания» Николаса Кейджа.

6. Поездка в Америку

-6

Мой любимый фильм с Эдди Мерфи, снятый в лучшее время карьеры одного из главных стенд-ап комиков всех времен.
Молодой и благородный принц богатой африканской страны (где такие интересно, на самом деле) в поисках истинной любви приезжает в Америку, разумеется, в место с говорящим названием Queens. Там он ожидаемо сталкивается со странностями и варварством бедного района Нью-Йорка, начинает работать в забегаловке, ворующей бренд Макдональдса и встречает жителей гетто, молодого Сэмюэля Л.Джексона и, само собой, свою истинную любовь.

Шикарный фильм с кучей совершенно неожиданных шуток и ситуаций.
Тот случай, когда герой и актер идеально подходят друг другу — был бы любой другой актер, вышла бы стандартная комедия. Но взять главного сквернослова того времени, дать ему абсолютно противоположный образ и при этом позволить написать весь юмор для фильма — было великолепным решением.
Здесь же во всей красе проявляется особенность Эдди Мерфи, которую он начнет (менее удачно) переносить на свои следующие фильмы: играть сразу нескольких абсолютно разноплановых персонажей.

Сильно рекомендую к просмотру, и да — главное, в правильной озвучке от Алексея Михалева. Лучше один голос, безупречно подхвативший всю иронию и тонкости фраз.

7. День сурка

-7

Формально «День сурка» нужно пересматривать 2 февраля, в тот самый день Сурка, но отлично подходит и для новогодних праздников, особенно для тех людей, кто устал от новогодней суеты)

Фильм идеально описывает, уверен, далеко не только мое отношение к зиме и всему псевдопраздничному.
Сюжет фильма прост и гениален (потому и повторяем из года в год в куда более дешевыми и плохими режиссерами): поместить человека в относительно замкнутое пространство и заставить его переживать один и тот же день снова и снова.

Поиски смысла жизни, кажется, никогда не были столь увлекательны.

На мой взгляд, это одна из лучших ностальгических комедий 90х с великолепным Биллом Мюрреем в главной роли.
Режиссер - автор «Охотников за привидениями», к слову.

8. Крепкий орешек 1-2

-8

Главный мужской рождественский фильм на сегодняшний день.

Как по мне — лучшая роль Брюса Уиллиса. Его герой даже в самой безвыходной ситуации, когда все против него — держится, сохраняет стойкость и всегда находит разумный и совершенно незаурядный выход. При этом всегда сохраняя шикарное чувство юмора. Обе части крайне хороши, каждая по-своему, время действия и там, и там — канун нового года, но все же первая явно выделяется.

Немалую роль здесь играет колоритнейший злодей в исполнении блестящего Алана Рикмана, сыгравшего крайне нетривиального злодея, эстета с образованием, который послужит прообразом и источником вдохновения для многих впоследствии.Боевик в лучшем его представлении, без детских рейтингов и с большим количеством убийств под здоровые и иногда не особо — шутки.

Не знаю, кто как, но я не представляю новый год без коронной фразы Джона Макклейна «Yipee-ki-yay, motherfucker!»

9. Интуиция

-9

Трогательная история о поисках настоящей любви. В оригинале название звучит еще лучше - «Serendipity». Это слово означает не столько интуицию, сколько счастливую способность к открытиям, предчувствие чего-то прекрасного. Вот в ресторане с таким названием и проводят время герои фильма.

И пусть в фильме Рождество только в первых 15 и последних 5 минутах, это все равно один из лучших рождественских американских фильмов. С чуть более странной и милой, чем обычно, Кейт Бекинсейл (фильм снят еще до ее латексных похождений в «Другом мире») и как всегда отличным Джоном Кьюсаком.

Они встречаются посреди Рождественского Нью-Йорка под песню Фрэнка Синатры, проводят один вечер и внезапно расстаются. И это только первые 15 минут фильма. Исключительно романтический и предновогодний, очень приятный и к счастью ничуть не приторный фильм.

В конце дин из персонажей говорит фразу, которая стала чуть ли не девизом всей моей жизни: «Забавно, греки не писали некрологов, после смерти человека они задавали только один вопрос, была ли у него страсть?»

10. Просто друзья

-10

О существовании этого фильма вы могли и не знать, а зря.

Шикарная зимняя комедия с еще не ставшим культовым супергероем Райаном Рейнольдсом, уже ставшей лицом главной пародийной кинофраншизы современности «Очень страшное кино» Анной Фэрис и как всегда невероятно милой Эми Смарт («Трасса 60», «Эффект бабочки», «Адреналин»).

Сюжет без всяких магических выкрутасов, но с тем же эффектом.
Школьный пухляк-задрот становится участником большого конфуза на выпускном, после которого сбегает из города, приезжает в Лос-Анджелес, где становится уверенным подтянутым и успешным музыкальным продюсером. Волею судеб его затягивает обратно в родной город, где он встречает причину школьного конфуза — свою первую любовь и постепенно становится тем же, кем и уехал, вспоминая школьные комплексы.

Смотреть за этим весело, героя местами жалко, но просмотр от того только выигрывает.

11. Здравствуй, папа, Новый год! 2

-11

И еще одна недооцененная комедия с великолепно подобранным актерским составом. Отцы семейств, где у каждого свой (диаметрально противоположный) подход к воспитанию детей, пытаются устроить общее Рождество и едут с семьями за город.

По сути, это сиквел, но первую часть можно смело пропускать, она не очень смешная.
В первые две минуты мы понимаем, что за герои перед нами и в чем суть их отношений, поэтому вы ничего не потеряете.
Зато вторая часть приобретает огромный шарм с появлением отцов отцов, то есть дедушек главных героев: Мэл Гибсон в роли уверенного в себе мачо - бывшего космонавта и ультрачувствительный Джон Литгоу (маньяк из «Декстера» и потрясающий комик из «Третьей планеты от Солнца») удивительно хороши!
Марк Уолберг, Уилл Фаррелл и Джон Сина также выкладываются на полную, между ними всеми просто удивительная химия.
Смотреть это кино по-настоящему весело, а настроение после самое, что ни на есть, рождественское.

12. Поцелуй навылет

-12

Фильм, вернувший к жизни карьеру Роберта Дауни-младшего. Никто уже не думал, что из этого актера выйдет толк. Наркозависимость, алкоголь, принудительное лечение – ни одна студия не хотела его брать. Но тут появился этот фильм, где Дауни сняли по очень большой дружбе, хотя несильно рассчитывали, что может что-то получится. Но фильм стал чуть ли не ключевым в карьере, ведь после этого его взяли в главную на тот момент франшизу MARVEL на ключевую роль Железного человека. Чем все это закончилось – всем хорошо известно: многомиллионные контракты, миллиардные сборы и статус самого высокооплачиваемого актера. А началось все здесь.
В напарниках у Дауни Вэл Килмер, один из Бэтменов 90х. Третью по важности роль отдали никому неизвестной Мишель Монахан, милой и приятной девушке, правда порой похожей на женскую версию Микки Мауса.

Исключительно качественная новогодняя «черная» комедия с «двойным дном», таинственной Femme Fatale и расследованием сквозь засилье трупов. В Голливуде уже лет 30 не снимают комедийные нуары — тем удивительней, что этот вышел просто первостатейным: удивительный, интригующий, с огромным количеством нелепых и очень смешных сцен и настроением неспешного, но притягательного бульварного романа.

Поначалу от него ничего не ждешь, но с каждым новым кадром влюбляешься все больше, особую роль при этом играют замечательный атмосферный саундтрек, шикарная игра актеров и уже упомянутый выше искрометный юмор.
Еще один нестандартный выбор на Новый год.

13. Скотт Пилигрим против всех

-13

Не напрямую, но все же ассоциации с Новым годом есть.
Красочность и невероятный драйв, несерьезное отношение к происходящему всех персонажей, крутейший «английский» юмор и то, что все происходит в Канаде зимой, а значит, всем часто очень холодно — все это настраивает на правильный лад. Практически безупречный и уникальный фильм-праздник для каждого киномана.
В нем полно необычного экшена и музыки. По сути, это гремучая смесь «Вечного сияния чистого разума», «Типа крутых легавых» и «Mortal Kombat», при этом снято все в стиле игры из 90х, например, «Mario».

Канадский хипстер, 22-летний Скотт Пилигрим, играет в местной рок-группе и встречается со школьницей (азиатского происхождения).
Все меняется, когда он влюбляется в Рамону, роковую по местным меркам красотку. Оказывается, чтобы с ней встречаться, Скотту придется одолеть семерых ее бывших...

Режиссеру Эдгару Райту удалось создать блестящий кинокомикс. Происходящему добавляет шарма и тот факт, что герои, кажется, и сами понимают, что они персонажи фильма. Одновременно это талантливая иллюстрация и исследование (и порой сатира) хипстерской субкультуры конца 00х.

Казалось, далеко не самая любопытная тема, но Райту удается красочно показать будни североамериканских подростков, зависимых от видеоигр, кофеен и инди-музыки. Поначалу кажется, что смотришь какой-то несвязный бред, но с каждой сценой убеждаешься, что это один из самых смешных и небанальных фильмов, что ты когда- либо встречал.

14. Такси 3

-14

Cтаромодная французская комедия про незадачливого, но очень старательно полицейского и его крутого друга-автогонщика. Вместе они организуют идеальный тандем.
Казалось бы, совершенно простое и предсказуемое кино.

Это именно классическая комедия, где юмор построен на эксцентрике. В стиле тех французских фильмов, что де Фюнес и компания в 60-е выдавали по паре в год. Именно такая манера, переложенная на современный Марсель, придает «Такси» то невероятное обаяние, оторваться от которого невозможно.

В фильме замечательная Франция. Авторы не скрывают имеющихся проблем (что редкость). Иммигранты, лень, полицейская глупость - все это изящно обыгрывается, но разбавлено большой любовью к своему автопрому, красивыми пролетами вдоль Альп, сэндвичами и круассанами. По итогу каждого просмотра постоянно возникает желание взять билет и уехать туда на ПМЖ.
К тому же кино отлично сыграно. Фредерик Дифенталь и Сами Насери отличны и удивительно гармонично смотрятся в тандеме. Остальные не отстают, например, та же молодая Марион Котийяр, будущая обладательница премии «Оскар» (какое же чутье на актрис у Люка Бессона).

А какая шикарная музыка, благодаря которой «Такси», мне кажется, и стало так популярно среди наших соотечественников. Каждая часть лучше предыдущей, особенно третья, новогодняя.
Моменты, когда герой Дифанталя прикуривает от струи воды, узнает, что станет отцом или когда опять оказывается в мусорке при погоне за бандитами, а герой Насери в который раз подбирает ключи к неприступной Марийон Котийяр - классика, которую я с большой любовью пересматриваю.

15. Эта прекрасная жизнь

-15

Классика жанра 1946 года. Наверное, самый первый удачный новогодний фильм в истории (до «Карнавальной ночи» еще ровно 10 лет).

Идея та же, что и в некоторых фильмах выше по списку: «что, если я никогда не рождался? Стало бы миру от этого лучше/хуже или ничего бы не изменилось». В отличие от «Семьянина» здесь все куда более понятно, правильно и однозначно.

Если вы считаете себя эстетами и попиваете кьянти у себя на даче под каминный треск и музыку Армстронга, то всячески рекомендую это ретро к просмотру.
Остальным, если ради истории кино и вообще — для разнообразия, а то привыкли к этим «Елкам» — посмотрите, как выглядит американское классическое кино, придуманное хорошими и умными людьми.

Бонус для тех, кто не любит Рождество: Омерзительная восьмерка

-16

Добротная кинокартина, практически безупречная по форме и довольно предсказуемая и смазанная в финале по содержанию. Никакого Рождества, но много-много снега.

Очередной чертовски увлекательный и живущий по своим законам мир от Квентина Тарантино. На этот раз перед нами вестерн времен Гражданской войны, время действия — суровая зима и метель.

«Фильм от Тарантино» в его лучшем проявлении — фирменные разговоры ни о чем, филигранный ритм и монтаж, комбинирующий несколько временных линий, колоритнейшие персонажи, убедительнейшая игра актеров и потрясающе атмосферная музыка (в этот раз — от гения, живого классика Эннио Морриконе).

Как всегда - это дань уважения всем любимым фильмам режиссера, которые тот просмотрел еще будучи подростком в видеосалонах. Начиная от названия, которое является оммажем сразу и к Феллини, и Куросаве, заканчивая сюжетными поворотами, встречающимися во всех герметичных детективах, все напоминает о том, какой же огромный киноман Тарантино. Можно было бы добавить, что читаешь отличный английский детективный роман, но огромное количество насилия в заключительной части и пара крайне неприятных моментов (которые в книге можно пролистать) делают понятным тот факт, что именно и только при помощи кино можно рассказать подобную историю.