В симуляторах мягких навыков всё работает наоборот: пилотов учат не на самолётах, врачей — не в больницах, а поваров — не на кухнях. Предположим, железнодорожная компания запускает обучение для менеджмента и выбирает — бизнес-симуляцию на основе рабочих процессов. Первое, что приходит в голову — симуляция должна быть про железные дороги. Если вы учите жёстким навыкам — управлять составом и сцеплять поезда, то всё так. Но для обучения мягким навыкам — коммуникациям, планированию, управлению — всё работает наоборот. Метафора не должна прямо касаться профессиональной сферы. Сотрудники играют в экспертов, а не в симулятор Сотрудники компаний — эксперты в своей области. Они глубоко погружены в специфический контекст и знают детали, о которых люди извне даже не догадываются. Поэтому построенная на принципах рабочей сферы игра превращается в сравнивание реальности и вымышленного мира, сопротивление несоответствиям. Вместо работы над выстраиванием процессов и рефлексии участники начинают приди
Референтная метафора. Почему прямые аналогии не работают в обучении
27 декабря 202327 дек 2023
22
2 мин