Около семи лет назад моя троюродная сестра, которую звали Даша, вышла замуж за Михаэля - чеха. Хотя он был чехом по отцу, его мать была наполовину русская, наполовину украинка. После свадьбы Михаэль увез ее с собой в Чехию, в город Терезин. Там у него был небольшой бизнес, а кроме того, у старенькой матери был свой дом. Хотя невестка виделась со своей свекровью не часто - всего лишь раз в неделю, - она полюбила ее. Все было хорошо, пока мать мужа не заболела. Сначала у нее были проблемы с пищеварением: тошнота от жареного или мучного. Ей часто болел живот, так что она не могла нормально себя чувствовать. Ее сила постепенно уходила, и она стала еще худее. Вместо того чтобы сделать что-то в этой ситуации, она стала все больше отказываться от еды, и наконец перестала есть вообще. Даша говорила, что у нее наворачивались слезы, когда она видела, что свекрови хочется есть, а она не может этого сделать.
От этого мучения свекрови они даже пытались есть не дома. Но с каждым днем ей становилось все хуже. Она уже не могла ни двигаться, ни есть, она просто выживала на воде. Ее силы иссякали, и она стала выглядеть все хуже. У них с Михаэлем не было другого выбора - они решили забрать ее к себе домой, чтобы присматривать за ней и ухаживать. На время они переехали, чтобы быть рядом с ней. Но и после этого ей не стало лучше. У свекрови с каждым днем все больше уходили силы, она похудела и начала напоминать тень.
И вот однажды вечером, когда они были у кровати свекрови, произошло нечто странное. Они услышали стук в стекло, явный и резкий. Михаэль выглянул в окно, но никого не увидел. Через несколько минут тот же стук раздался у двери. Они переглянулись и испугались. Чтобы добраться до двери, нужно было пройти мимо окна, где сидел Михаэль. Но и здесь никого не было. Тогда свекровь взяла Дашу за руку и сказала: "Доченька, открой, это ко мне".
Хотя Даше было страшно, она пошла открывать дверь. Там никого не оказалось. Она вернулась назад и рассказала обо всем Михаэлю. Он пожал плечами, а свекровь ей сказала: "Спасибо, Дашенька, теперь мне легче". И заснула. После этого сестре стало намного спокойнее. Как будто было все в порядке. Они провели еще около получаса в комнате свекрови, а затем пошли спать. Утром, когда они проснулись, Михаэль сразу же пошел к своей матери и обнаружил, что она уже холодная и вселись рядом. Лицо у нее было спокойным и благостным, как будто ничего не случилось. Казалось, что все было предопределено. Я успела присутствовать на похоронах свекрови моей сестры и услышала эту страшную историю, которая произошла прямо перед ее смертью. Единственный возможный вариант был такой - смерть уже стояла на пороге. И в этом случае она не просто лишала человека жизни, а также освобождала матери Михаэля от мучений.