Лимон – поразительный кот. То есть у нас все животные, конечно, поразительные, не одни все же «поразительнее» других.
Почти год это существо не давало до себя коснуться, а конце апреля или начале мая (уже точно не помню) он не просто позволил себя погладить, но и явно выразил удовольствие от этого процесса. А еще через неделю расхаживал в шлейке! И это дикий кот! Кошки-то в принципе не очень охочи до какой бы то ни было амуниции на себе, а это – сын камышового кота! Который мне не давался в руки почти год, при том что я, кажется, в его жизни (а это около 3 лет) и вовсе стала первой, кому он разрешил потрогать себя (добровольно, разумеется, и на свободе).
Потом этот кот научился мурлыкать, когда я его глажу, и даже попрошайничать ласку. Однако все мои попытки научить его сидеть на коленях, как обычного, кота заканчивались провалом. То есть на колени я его, конечно, быстро научила запрыгивать. Более того, теперь я могу попросить его прыгнуть на колени даже к чужим (!), но… Это было не больше, чем исполнение команды.
Дело, наверное, еще и в том, что мои колени весьма неудобны для столь большого кота: ему все время приходится балансировать на них. У меня Персик-то с Котей не очень помещаются, а уж Лимон… Ну я как-то и отпустила это.
А сегодня утром это чудовище вдруг настырно лезло ко мне на руки, как самый обычный ласковый домашний кот. Раньше обычно это происходило так: Лимон подходил, ставил передние лапы мне на ноги, заглядывал в мой компьютер (размер этого котика вполне позволяет делать такое), а потом настоятельно терся головой об меня, прося его погладить. Для понимания: «любовно» бодается чаузи весьма ощутимо. Не Рогалик, конечно, но я пару раз так стукнулась с ним головой, что теперь веду себя более осмотрительно.
Так вот, сегодня утром Лимон не слезал у меня с колен! Иногда падал, так как неаккуратно уступался, не рассчитывая, что моя нога так внезапно кончится, но упрямо возвращался, пытаясь хоть как-то зафиксироваться и уместиться. А чаузи – это все-таки не тот кот, от которого можно отмахнуться и не замечать. И упрямство у него оказалось отменное (почти как у меня).
Продолжалось все это минут 15, пока я вплотную не подвинулась к столу, исключив всяческую возможность залезть ко мне на руки. И то кот сумел протиснуться между мной и спинкой кресла. Но там долго ему находиться не понравилось, поэтому он ушел.
Почему же я назвала его поразительным в самом начале? А потому, что его прогресс в отношении людей (и со мной в частности) не равномерный, а очень скачкообразный. И почти всегда с накопительным эффектом. И когда этот «пузырь» вдруг взорвется и Лимон выйдет из него, разрешив себя погладить или забравшись на колени, как самый обычный домашний кот, начав по-шоколадному густо мурлыкать и тереться о мою голову, «науке пока не известно»*.
И хотя в такие моменты я оказываюсь на седьмом небе от счастья, знали бы вы, как порой выматывает ситуация, когда ты на протяжении очень долгого времени не видишь не на йоту сдвига в нужном направлении, хотя выкладываешься на все 100, а иногда и на 200%, в очередной раз беря энергию и энтузиазм у Вселенной взаймы…
*из спектакля «День радио»
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !