Так как я разработчик, мне люди часто говорят, что у них есть классная идея для приложения. Что его срочно нужно делать, что это бомба, мы заработаем миллионы и станем знаменитыми. И каждый раз мне приходит разочаровывать их, объясняя, как на самом деле это делается.
В IT для этого существует целая отдельная роль. Product owner – человек, который определяет целевую аудиторию, общается с людьми, собирает и анализирует требования. И только проделав уйму работы, он приходит к разработчикам и говорит им, что нужно что-то запрограммировать.
На начальном этапе, если ваша идея ориентирована на обычных людей, нужно провести что-то около ста интервью. Если вашей ЦА являются бизнес-компании, то хватит десяти. На интервью следует задавать правильные вопросы, иначе вы рискуете получить ложноположительный результат и ввести себя в заблуждение. Про это пишут целые книги, рекомендую прочесть пару. К примеру, "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?" Р. Фитцпатрика.
В идеале, интервью должно закончиться предпродажей. Если человек радостно кивает, когда вы ему изложили свою идею, то это вовсе не значит, что он будет готов за нее платить, когда у вас через полгода на руках будет готовое приложение. Внесенная предоплата будет маркером того, что человек действительно заинтересован. Вообще, лучше ничего не упоминать о вашей идее, а узнать, есть ли у человека проблема, которую вы хотите решить при помощи своего продукта.
И даже если таких людей наберется много, не бегите к программистам раньше времени. Программировать очень долго и дорого. Для начала нужно сделать прототип из палок и сами знаете чего. В интернете полно сервисов (вот, к примеру, несколько https://netpeaksoftware.com/ru/blog/10-programm-dlya-sozdaniya-prototipa-sayta), которые позволяют создать макет приложения и даже сделать его живым. Сделать кнопки кликабельными, анимировать переходы. Для этого даже не нужно уметь рисовать или программировать. Все, что вам потребуется, это время и упорство...
Вы сможете вернуться к этим же людям и спросить, то ли это приложение, которое они себе представляли. Если да, то я вас поздравляю: вы прошли свою первую итерацию разработки. Их еще будет очень много. Вам нужно будет разбить ваше приложение на части так, чтобы разработку тоже можно было проводить итерациями. Чем короче итерация, тем лучше. Чем раньше люди смогут начать пользоваться приложением, тем быстрее вы поймете, работает ваша идея или нет. Непрерывная связь с пользователями важна на каждом этапе разработки. Изучите, что такое Customer Development и Lean. Эти методологии вам помогут.
Еще больше полезного материала в телеграм канале: https://t.me/kinda_dn