Найти тему
Глокая куздра

Кнут и пряник

Про собак...

Скоро к нам приедет новый член нашей семьи – щенок Вилли.

Вилли 5 недель
Вилли 5 недель

Собак у меня никогда не было, поэтому я к появлению Вилли готовлюсь: читаю книги и смотрю видео, ибо хочу иметь собаку счастливую, преданную, послушную и воспитанную.

И сначала мне попадались в основном рекомендации типа «Покажи собаке свое место», «Она будет стремиться показать, кто в доме главный», «Вы – стая, а собака в ней занимает последнее место» и т. д. и т. п. Многие из подобных рекомендаций весьма убедительны и логичны.

Но что-то вот не вязались у меня в голове эти принципы воспитания собак с образом заводчицы, у которой мы берем собаку (я давно ее знаю, еще с давних времен, до ее «собачьей» жизни), не такая она, а собаки у нее как на подбор. И как-то не для такой жизни, которая «у верблюда два горба, потому что жизнь борьба», я беру собаку. Мне хочется сидеть зимнем вечером в кресле, поглаживая собаку. А в кресло нельзя: «собака решит, что она главнее вас». Я хочу с ней играть, но нужно, чтоб «всегда побеждал человек, а не собака», иначе опять же мой авторитет как вожака упадет ниже плинтуса.

И вот на просторах интернета я натыкаюсь на другую точку зрения.

Оказывается, что теория доминирования уже устарела, более того человек, который ее придумал, сам же от нее и отказался, но вот теория пошла в массы, а его отказ нет.

Главное - общение с собакой, контакт, доверие, понимание.

И вот это как-то легло мне в душу.

Про учеников...

И я вспомнила, как когда-то давно выбирала свой путь общения с учениками.

Есть учителя, которых дети боятся, а есть те, которых любят. И предмет знают лучше у тех, кого боятся, потому что зубрят.

То есть нужно выбрать: либо никакого душевного контакта с детьми нет, но есть знания, либо есть теплота и человечность в отношениях, но тогда, скорее всего, знания будут не такие прочные.
Но ко мне как к учителю они приходят же за знаниями. Это с одной стороны. Но они же дети, не роботы. Это с другой. Дилемма.

Был у меня класс, к моменту моей с ними работы – 10-й, в котором все ребята видели причастные обороты и (о чудо!) правильно ставили знаки препинания при них. Спрашиваю: кто вас учил? Рассказывают: была у них молодая учителка, строгая, орала на них, двойки ставила направо и налево. Проработала у них год или даже меньше, причастным оборотам научила, всем запомнилась и из школы ушла.

К ней же потом один парень обратился, уже в 11 классе, чтобы к ЕГЭ она его готовила. Результат пошел сразу, было видно, что репетитор работает. Но когда я попросила дать ее контакты (для кого-то нужны были), он отказался, сказал, что никому не посоветует, так как результат в русском есть, но психологически очень тяжело: «Я и сам бросил, не могу больше, пусть уж лучше «2» будет».

Вот тогда я и подумала, что никакие знания не могут быть дороже человеческих отношений.

И не буду я прессовать своих учеников, не буду я вызывать у них страх. Я не хочу, чтобы они боялись меня, боялись спросить или поднять упавшую ручку. Придется ли для этого пожертвовать какой-то частью знаний? Да. То, что бы они выучили, боясь меня, к первому уроку, со мной они учат к 3-4. Помогла ли я таким отношением кому-то? Тоже да. Мне до сих пор, хоть я уже 10 лет не работаю в школе, пишут бывшие ученики и благодарят…

Наверное, истина где-то посередине. Скоро приедет Вилли. Проверим…