Найти тему
EmPeR1oR. Железная жизнь.

Платформа Приволжск (линия Фурманов - Волгореченск) и немного со станции Иваново. Северная ЖД.

Заканчиваю серию рассказов о нашей поездке в Иваново.

Итак, после хорошей прогулки по городам Плес и Приволжск, мы к вечеру дошли до конечной точки нашего маршрута - платформа Приволжск Северной ЖД. Находится она на малодеятельной линии Фурманов - Волгореченск и до поры, до времени здесь не было пассажирского движения. С 22 сентября 2023 года здесь полетели "Орланы" дизель-поезда серии РА3. Это событие и подвигло меня поменять наш маршрут и вернуться в Иваново поездом. Линия редкая, поэтому обкатать такой кусочек линии - будет хорошим опытом.

Как уже писал, платформа находится на окраине города Приволжск, до которой мы шли порядком полутора часов с другого конца города. Расположение не самое удачное, но так была построена в свое время ЖД линия. Дойти от ближайшей остановки междугородних автобусов сюда не сложно, но проблемно. Вам придется пройти через заправку, а потом какое-то время по проезжей части и вы сразу попадете на новую тропинку к платформе. Мне кажется можно было сделать единую дорогу для пешеходов от ближайшей остановки, но это вопросы к РЖД. Подход к платформе нас встречает огромным пересадочным узлом. Здесь сделано несколько подъездов к платформе, установлена автобусная остановка. Первый мысль - для кого такое величество?

Огромная обустроенная территория, больше похожая на какой-то ТПУ, а не платформу среди ничего. Оформление платформы выполнено в обычном стиле для пиара РЖД - закос под ретро или что-то похожее на Карелию. Установлены несколько незащищенных от ветров шатра ожидания, разбита клумба и висит множество гирлянд, будто сюда придет паровоз. Честно признаться, такого аккуратного обустройства даже в Москве не встречал, где после открытия остаются стихийные строительные городки. Платформа здесь деревянная, даже не удивлен.

Платформа Приволжск
Платформа Приволжск

Табличка сделана как в Шуе, но если в Шуе паровоз на новый год бывает, то здесь зачем такое? Конечно это лучше, чем обыденный стиль РЖД, но все же.

-3

Ожидать какое-либо движение здесь смысла не имело. Линия на ПАБ (полуавтоматическая сигнализация), разъездов вроде как нет и поэтому здесь один большой перегон Волгореченск - Фурманов. Грузовая работа с годами на данной линии умирала и сейчас я могу лишь предположить движение до Волгореченска на местную ГРЭС. Чисто на глаз, мне кажется 1-3 поезда в неделю, возможно и ошибаюсь, может и ходят 2-3 вагончика ежедневно, но накат на путях говорит об обратном. Думаю знатоки здешних краев подскажут в комментариях.

Линия здесь на дереве, прям окунулся в прошлое, когда такое было на Савеловской дороге. Повезло еще застать немного золотую осень. Вид на Фурманов и местный переезд.

Перегон Волгореченск - Фурманов
Перегон Волгореченск - Фурманов

И посмотрим в сторону Волгореченска. Профиль пути тут хороший, есть горочки. Здесь бы грузовой заловить!

Перегон Фурманов - Волгореченск
Перегон Фурманов - Волгореченск

Но увы, это надо специально ловить и ожидать, у нас на это времени нет. У нас началось томительное ожидание поезда, ибо мы дошли сюда быстрее расчетного времени, а это было получилось чуть больше часу ожидания. На платформе сидеть было холодно - за посадками было чистое поле, поэтому ушли на автобусную остановку, которая хоть как-то была защищена от ветра.

Пассажирское движение на линии существовало лишь на участке Фурманов - Приволжск и прожило оно до 1960гг, до Волгореченска пассажирских никогда не было. На месте нынешней платформы раньше была станция Приволжск, которую разобрали в нулевые, как и остальные станции данной линии. Мне кажется период 2000-2010 самый массовый по закрытиям и оптимизации местной грузовой работы на многих таких линиях.

На остановке, кстати, обнаружился маленький листочек с расписанием местных автобусов, которые должны быть согласованы с прибытием/отправлением местных пригородных поездов.

-6

Сейчас по линии Волгореченск - Фурманов курсирует 5 пригородных поездов, рейсы выполняются "Орланами". 4 пары поездов следуют до Иваново, 1 пара до Фурманова. Поезда здесь следуют в режиме экспрессов - с минимум остановок. От Приволжска до Иваново время хода около 60-62 минут.

Время тикало, ничего не происходило, лишь редкие местные жители проходили мимо и удивленно смотрели, что кто-то тут может ждать поезд. В какой-то момент внезапно на территорию платформы заехала газелька, смотрю даже номер маршрута есть, а это оказалась та самая городская маршрутка. Только пришла она раньше расписания, на которое похоже здесь всем по барабану, проехалась пустая и ушла обратно в город.

-7

Увидев такую газель, прям флешбеки из Владикавказа пошли, где это - основной транспорт в городе. Ладно пазики, но газельки чтобы такие еще были живы - немного удивительно.

На улице начало стремительно темнеть и потихоньку включалось освещение на платформе. Но работало оно тут не все, а хотелось чтобы еще и гирлянды горели. Даже с обычным освещением здесь стало уютно. Подсветка была даже у маленьких туй.

-8

Ближе к нашему поезду на платформе появилось еще несколько человек и если считать вместе с нами - вышло 4 человек в ожидании. Конечно, надеялся что до конца не стемнеет и сниму "Орлан" нормально, но увы, мечтать не вредно. Вновь экстремальные условия и ждем наш поезд. Правда, уже уставшие были и слегка замерзшие.

С небольшим опозданием показался прожектор со стороны Волгореченска и наш "Орлан" потихоньку прибывал к платформе Приволжск. Снимать было сложно из-за яркого прожектора дизель-поезда, но бригада перед платформой его сделала тусклее и фокус сработал как надо.

Дизель-поезд РА3-058 рейсом №7296 Волгореченск - Иваново, пл. Приволжск
Дизель-поезд РА3-058 рейсом №7296 Волгореченск - Иваново, пл. Приволжск

Для меня это была первая поездка на данном типе дизельного МВПС, но салон почти ничем не отличался от ЭП2Д - кресла такие же. Билеты я взял через приложение РЖД-Пассажирам, причем можно было выбрать места с указанием и как в электричку. Переплатил 10 рублей за указание, впрочем, будем считать это небольшим донатом для местной линии. Вместе с нами по итогу село 5 человек, в поезде из Волгореченска уже ехало человек 15-20 на глаз. Внутри было очень тепло и комфортно, хоть и критики в адрес РА3 в сети - было очень много.

Скорости на линии хорошие, хоть и путь звеньевой. Ехали в ритме 65-70 км/ч и под частый стук колес. Как же я отвык от такого. Да, может немного громко работал двигатель, но это больше было похоже как едешь в автобусе. Ни чуть не громче. В целом аппарат понравился, жаль что из-за санкций их больше не выпускают. На том же Савеловском ходу в Углич - такой бы очень сгодился.

Линию до Фурманова мы проехали как-то быстро, минут за 20. Там на станции в ожидании стояла встречная РА3 в сторону Нерехты. Вот тут кстати, небольшой камушек в сторону Ярославской области - раньше этот рейс доходил до Ярославля, а теперь люди перепрыгивают на Костромскую электричку. Наполняемость трехвагонного состава была почти 90%. В наш поезд по Фурманова тоже была посадка, человек 5 точно. За окном уже совсем стемнело и ничего толком не было видно, лишь редкие о.п мелькали, где работало освещение. В Домовицах постояли 3 минуты - пропускали встречный пассажирский на Ярославль. Здесь даже сохранился уютный деревянный вокзал, жаль что снять не получилось. В Ермолино тоже была небольшая посадка и так до Иваново доехало человек 40 точно в нашем поезде. Это если учесть будний день и прочее - считаю нормально.

Вообще пригородные перевозки в Ивановской области развиты сильно. Почти по всем направлениям курсирует от 4 до 6 пар в сутки. Кроме Александрова - туда лишь пара в день. Прокачали так все с приходом в Северную ДМВ (депо Данилов) "Орланов". В этом плане Ивановской области лайк и урок остальным, как можно развить пригородные перевозки и вернуть пассажиров с автобусов.

На станции Иваново по прибытию нас встретил еще один "Орлан", который отдыхал после рейса.

Дизель-поезд РА3-056, станция Иваново
Дизель-поезд РА3-056, станция Иваново

На соседнем пути готовилась к отправлению "Ласточка" на Москву. Чисто в теории в Плес можно ехать связкой "Ласточка" + "Орлан" + автобус. Первые два согласованы хорошо между собой, а вот интеграция с автобусными перевозчиками - почти никакая. Это беда едина во всех областях.

И перед самым отправлением из Иваново, Северная ЖД решила принести небольшой сюрприз. Пожалел, что на камере был не "ширик", но снял на телефон. После объезда окрестностей на парковых путях стоял ТЭП70БС с составом комиссии Северной ЖД. В этот день они покатались по всему узлу и возможно даже ездили в Волгореченск.

Тепловоз ТЭП70БС-309, станция Иваново
Тепловоз ТЭП70БС-309, станция Иваново

Сзади уже был прожектор нашего поезда №661/662 Кинешма - Москва, на котором мы отправимся в Москву. Ехали мы в купе, вагон был полупустой. Основная толпа на посадке была в районе сидячих и плацкартных вагонов. Поезд хороший, но проводница натопила вагон до +30, что внутри было тяжело дышать, приходилось открывать окна, но по первой просьбе отопление убавила. Понимаю, что уже не лето на улице, но нормы то знать надо.

Хотел было по пути выйти на долгой стоянке и снять наш поезд в ночи, но проспал. Накопилась сильная усталость и перестук колес линии Иваново - Бельково усыпил. Даже не видел как ехали по участку БМО от Бельково до Александрова. Получается, первый раз по БМО на пассажирском прокатился. Проснулся когда мы отправлялись из Александрова, а ближе к Москве начался такой ливень, что прям брр. Москва встретила мокро.

На этой ноте завершаю наш Ивановский выезд. Открыли новый регион, новые города. Посмотрели на реальность и "пиар", да и я хотя бы открыл для себя редкую ЖД линию любимой Северной железной дороги.

Поддержать канал на новый материал и путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

Сбербанк: 639002389048243703