Найти тему
TechInsider

О чем не знают подростки, выбирающие профессию машиниста

Оглавление

Многие машинисты не доживают до пенсии, говорит статистика. Но почему? Ведь кажется со стороны, что это не очень уж суровая профессия. Человек просто стоит и двигает рычаги, нажимает кнопки. Однако, выяснилось, что представители этой специальности живут меньше, чем прочие люди, задействованные на вредных производствах.

В среднем длительность жизни машинистов составляет 50 лет, сообщает Дзен-канал «Под стук». Правда, эти данные базируются не на официальной статистике. Так говорят люди сведущие, работающие на железной дороге. А в качестве причин, снижающих продолжительность жизни, называют обычно эти:

Вред от техники

Кабина машиниста звукоизолированная, но… Шум там все равно присутствует. И это очень негативно сказывается на органах слуха, а также на мозге. Просто шум действует не сразу, а постепенно, с так называемым накопительным эффектом. В итоге за долгие годы работы человек получает перманентный стресс, которые подтачивает нервную систему.

Вибрации на стыках рельсов и работа силовых установок также негативно воздействуют на организм машиниста. А еще имеется низкочастотное электромагнитное излучение от контактного провода, электроустановок локомотива и высоковольтных кабелей. Конечно, кабина экранирована, но полностью от излучения не защищает. И первой под удар снова попадает нервная система.

-2

Электрические системы локомотива создают сильное низкочастотное электромагнитное поле.(c) Vivan755 | Wikipedia

Сбитый биоритм

Если организм может приспособиться к работе ночью, то вот к непостоянному графику — нет. А у машинистов нет четкого расписания смен. В один день человек работает ночью, в другой — днем, потом опять днем, а через неделю — ночью. Вахта длится 12 часов, а потом — 16 часов отдыха. Но смена может задержаться, если сменщики запоздают или же состав находится далековато от дома и гостиницы.

Стресс

Сложная техника, большая нагрузка и ответственность, вечный шум, контроль массы деталей, чтобы поездка была безаварийной — все это награждает машинистов стрессом. Прибавьте сюда давление начальства и вообще всей корпорации РЖД, и вы получите достаточно вредную профессию.

-3

Дизель тепловоза 3ТЭ10МК(c) dima_st_bk | Wikipedia

Что же будет в ХХI веке?

Но меняется ли что-то с прогрессом? Ведь он в нашем веке не стоит на месте, а автоматизация захватывает все больше и больше процессов. Наверняка, молодые машинисты проживут дольше своих старших коллег, работая на локомотивах с меньшим уровнем шума и вибраций. Да и электрика на поездах становится все безопаснее. И так как РЖД явно испытывает кадровый голод, то, наверняка, руководство озаботится здоровьем машинистов. По крайней мере, все возможности для этого у топ-менеджеров есть.