Вообще я стараюсь ездить так, чтобы ни одна собака не пострадала. Даже особенно агрессивных особей стараюсь обгонять и не трогать, хотя и желаю им всякого нехорошего, но это не со зла, а от страха.
Я ехала по тротуару, и, если бы не зимний день, истекающий снегом, поехала бы по проезжей части. В сухую погоду по этой улице я всегда ездила исключительно по проезжей части, но в тот зимний день по проезжей части бежали снежные реки и плыли машины.
Тротуар был не самого плохого образца. С возможностью объезда пешеходов и неплохими шансами для разгона, если пешеходов нет. Пешеходов и не было, если не считать дамочки с карманной собачонкой. На удалённых от центра улицах такое бывает частенько.
Завидев меня, дамочка отошла и вроде даже влезла в сугроб на краю тротуара. Пешеходы любят впадать в две крайности. Либо заполоняют всё пространство и отказываются уходить. Либо сознательно идут на жертвы, чтобы уступить дорогу, даже там, где это не требуется. Например, становятся в сугроб.
Всё бы ничего, но карманная собачонка в странной одежонке ссутулилась и застыла словно изваяние. Смотрит исподлобья и, возможно, читает про себя заклинание, чтобы я исчезла. Но я никуда не исчезаю, а, наоборот, приближаюсь.
Дамочка колдует над рулеткой. Рулетка в свою очередь скрипит, а собака как испепеляла меня взглядом, так и испепеляет. Хоть бы шелохнулась, но нет. Стоит в сутулой позиции, как специально, чтобы никто её объехать не мог.
Останавливаться не хотелось. А ещё я до последнего верила, что дамочка свою животинку к себе в сугроб подтянет. Ещё были мысли, что сама животинка переместится в сторону хозяйки. На кой ей четыре лапы и инстинкт самосохранения, в конце концов?! Но ничего из этого не произошло, и остановиться пришлось мне.
Немного не рассчитала тормозной путь, и переднее колесо поддало собачонке под пятую точку. Как собака смотрела на меня, а въехала я ей под хвост, спросите вы? Вот в такой странной позе собака ссутулилась на тротуаре. Вроде хвостом ко мне, но туловищем наискось, а головой повёрнутой в сторону хвоста, то есть моего направления движения.
Ой, это я не специально, - сказала я.
Я и не нашлась, что сказать, ибо не знаю, что вообще надо говорить в таких случаях. Переднее колесо кстати придало собаке ускорения. Она сразу превратилась в прямоходящее существо и потопала в сторону хозяйки. А я поехала по освободившейся дороге, не оглядываясь. Оглядываться очень не хотелось, и ощущения были какие-то странные.
С одной стороны, я чувствовала вину. Надо было остановиться заранее, не тянуть до последнего. С другой стороны, дамочка, завидев меня задолго до приближения, по-быстрому ретировалась в сугроб сама, но не прихватила с собой собаку. Крутила рулетку, но всё без толку, да и без особого рвения, хотя могла бы подойти к собаке и взять её на руки. Времени для этого было достаточно, и именно этого я и ждала, потому не торопилась останавливаться.
Одно радовало, что обошлось без жертв. Тот зимний день и без жертв был для меня не самым приятным.
Фотографий с места происшествия у меня нет, поэтому добавила парочку фотографий с зимних покатушек.