Найти тему
Палач

В чем секрет Вани Усовича? Комик гениально распоряжается популярностью

Оглавление

Интересный метод.

Ваня Усович – один из лучших российских комиков. Недавно он убедительно подтвердил свой статус вторым сольным концертом «40 лет максимум». Если вы не смотрели, то точно стоит: там нет ничего лишнего – только плотнейший топовый материал с понятными темами, но в то же время свежими и комплексными шутками.

И вот что интересно. Ваня Усович давно нигде не светился, а тут появился с новым концертом – и снова в центре внимания. Просмотры на уровне, отзывы роскошные, и очень заметен рост по сравнению с первым концертом. Судя по всему, это не случайность, а вполне осознанный метод Усовича. Он использует свою популярность не так, как другие комики.

Усович жестко дозирует свою медийность

Если вы давно следите за творчеством Ивана, то наверняка замечали, что он, в отличие от многих коллег, не гонится за любой возможностью посветить лицом. Например, его крайне редко можно заметить в различных шоу. Скажем, Усович разок заглядывал в «Разгоны» от Stand-Up Club #1, в то время как другие участники будто не встают с этого дивана.

-2

Но «Разгоны» все-таки неплохой формат. Другое дело – то, что происходит на Labelcom, где бессмысленный и беспощадный междусобойчик комиков родил кучу импотентных шоу, вроде «Плохих баскетбольных шуток». Одни и те же лица ходят в гости друг к другу, чтобы лениво поразгонять за столом и получить плюсик к узнаваемости без реальных стараний. Вани Усовича там нет.

-3

Зато если вы вспомните что-нибудь, где был Ваня Усович, то, скорее всего, это будут памятные хайлайты: одна из лучших историй на «Что было дальше?», интервью у Юрия Дудя*, уморительный перформанс на «Слабом звене», поход к Урганту, короткая смешная рубрика в шоу «вечер вечер». В голову просто не приходят моменты, где Усович был не в форме или форматы, где он примелькался и надоел. В этом и фишка.

Когда Иван стал популярным комиком, он выбрал путь снайперских точечных появлений. Он появляется, только когда ему есть что сказать и только в случае, если ему есть что прорекламировать. Исключения есть. В тех же «Разгонах» Усович скорее делился популярностью, чем ее получал.

-4

Но «вДудь», «ЧБД» и «Вечерний Ургант» в 2020 году были нужны, чтобы привлечь внимание к концерту «Еще один день». А после этого Ваня Усович залег на медийное дно, чтобы не примелькаться и оставаться свежим, когда понадобится вернуться снова. За два месяца до выхода концерта «40 лет максимум» Иван вдруг заглянул к «Плюшкам». Метод работает до сих пор.

Даже на ТНТ Усович сдавал очень мало монологов

Одна из главных проблем комиков из передачи Stand-Up на ТНТ всегда была в том, что им нужно сдавать готовые монологи в очень короткий срок, чтобы успеть к техничкам, послушать редакторов и попасть в эфир. В нормальной ситуации комики долго обкатывают материал на опен-майках, отбирают лучшее и калибруют монологи, но шоу Stand-Up всегда было поточным производством. И, конечно, это сказывалось на качестве.

-5

Так вот, Ваня Усович был стабильным резидентом Stand-Up – узнаваемым, популярным и любимым зрителями, но он никогда не частил с монологами так, как некоторые коллеги. У Руслана Белого (иноагент) во втором сезоне было 15 монологов, а у Вани Усовича всего-то 6. В четвертом Нурлан Сабуров выступил 21 раз, Виктор Комаров 20 раз, а Усович только 7. И он никогда не был лидером по количеству сданного материала.

Но это играло в плюс, потому что монологи Усовича лучше запоминались, и он, как можно предположить, брал больше времени на шлифовку материала. Отчасти поэтому Ваня всегда выделялся на общем фоне, даже если речь шла о передаче на ТНТ для самой широкой аудитории.

Зачем нужен такой подход?

Он явно подойдет не каждому комику, но в случае с Ваней Усовичем все сработало идеально. Кажется, что он добился именно того эффекта, какой и задумывал. Зрителям просто тяжело вспомнить хоть какое-нибудь шоу, где Ваня Усович выглядел бы слабо и серо. Даже если такое где-то было, в памяти оно не всплывет, потому что все остальное – хайлайты.

Интуитивно кажется, что Усович всегда выдает свой бест. На ТНТ у многих комиков были несмешные монологи для количества, но каждого из них можно оправдать: там не успел, тут редакторы срезали и так далее. Но старые выходы Усовича были смешными тогда и смотрятся неплохо сейчас, потому что он работал не на количество.

-6

Но самое главное, что создал Иван таким образом, – искусственный дефицит своего творчества. Усовича всегда мало, потому что в сети не так много его материала. Зато весь он смешной. И любой новый стендап автоматически кажется чем-то свежим и максимально крутым, потому что это редкость.

Если бы Усович появлялся чаще, и к нему привыкла бы аудитория, то нашлись бы и люди, которые видят его несовершенство и громко об этом говорят. Это произошло бы в любом случае. Даже если бы качество самих шуток не упало. Но вышло так, что по Усовичу успевают соскучиться, жадно кликая и на концерт, и на выпуск любого шоу.

-7

Получается, что Ваня Усович – комик с лучшей в русскоязычной среде пиар-стратегией. Она бы наверняка не сработала, если бы он не писал смешные шутки и не обладал уникальной подачей, но, кажется, что ни один другой стендапер в России так и не смог превратить себя в редкий айтем. И мы знаем, что это значит. Концерт вышел? Замечательно. Сидите еще два года без Усовича.

* – признан иноагентом в РФ

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!