Найти тему
Матрёшка и Неваляшка

Сладости 90-х годов, о которых в СССР только мечтали. Но сейчас их тоже нет

Они пришли в нашу страну, но очень быстро улетели, не обещав вернуться. В СССР о них не подозревали, а современные дети тоже их не пробовали.

Всю историю существования человечества дети всегда любили сладости. На то они и дети. С малых лет нам в память западают многие вкусы, которые мы потом и ассоциируем с периодом детства. Да и многие взрослые не прочь отведать чего-нибудь такого с чайком вприкуску.

Однако все течет, все, как известно, в этой жизни меняется. Когда-то перестал существовать Советский союз, а вместе с этим на заре нового государства начали появляться разнообразные сладости, которыми наслаждались жившие в 1990-х годах ушедшего столетия люди.

Причем забавно: в СССР о них только мечтали, поскольку они не продавались. И сейчас их нет. То есть история этих сладостей в нашей стране очень скоротечна.

Многие названия до сих пор засели в памяти, но самих продуктов уже невозможно днем с огнем сыскать. Они либо пропали вовсе, либо превратились в раритетные вещи, о вкусовых качествах и существовании которых мало что знают живущие сегодня люди.

Взять хотя бы знаменитые шоколадные батончики от турецкой фирмы Ёлкер или Улкер (кому как удобно и угодно). В 90-х годах в любом ларьке или на любой рынке можно было найти продукцию этого бренда. С любыми начинками, вафлями, орехами и иными наполнителями.

После порядком поднадоевших и набивших оскомину РотФронта и Бабаевского шоколада, новинка из Турции была просто громом среди ясного неба. Яркая, привлекательная обертка, а вкус, вкус! Мда… Сегодня продукцию Ёлкера почти невозможно найти в продаже.

Определенным символом периода 1990-х годов стали шоколадные батончики. «Сникерс», «Марс», «Твикс» и «Натс» продавались повсюду и были очень и очень популярными. Завлекательная реклама обещала прилив энергии, стоит только скушать всего один такой батончик. С течением времени «Натс» перестали выпускать и продавать в нашей стране, а вот трио оставшихся и сегодня пользуются солидной популярностью.

Кто помнит, как называлась вот та штука справа?
Кто помнит, как называлась вот та штука справа?

Не знаю, кто как, а еще прекрасно помню кусковой шоколад. Купить его можно было на рынке. Он в корне отличался от шоколадок и шоколадных конфет по вкусу. Родители называли именно его настоящим шоколадом. По вкусу он мне тогда казался горьковатым и не очень сладким, но подкупало знание родителей об истинном вкусе столь любимой сладости, поэтому и ел.

Сейчас подобный продукт на рынке больше продается. Да и в сетевых магазинах ретейлеров я его не встречал.

Да и что там скрывать! Отечественный шоколад типа «Родные просторы» был весьма недурен на вкус. Конфеты продавались в коробках, и получить такой презент к празднику бывало очень приятно.

-3

Сегодня на фоне продукции других марок «Родные просторы» потерялись, что там говорить. Тем не менее, приобрести коробочку и поностальгировать, вспоминая детские годы, с кружечкой чая или кофе еще можно. «Родные просторы» есть в продаже.

А знаменитые жевательные резинки «Love is…»? Их покупали не ради вкуса или чтобы надувать знаменитые пузыри. Они приобретались ради фантиков, среди которых практически не попадались одинаковые.

Вкладыш Love is
Вкладыш Love is

Многие собирали вкладыши к этим жвачкам и даже обменивались друг с другом. На приятном бонусе к жвачке всегда изображалась парочка: мальчик и девочка и комментарий к выражению «Love is…» каждый раз оказывался новым. Романтика…

Коллекции этих вкладышей продают на барахолках или отдают в дар.
Коллекции этих вкладышей продают на барахолках или отдают в дар.

Были и другие жевательные резинки. Взять хотя бы тот же «Boomer» и его западающую надолго в голову рекламу. Жвачка отлично тянулась и имела приятный аромат и привкус.

Запомнились и первые жевательные резинки от «Стиморол». Это была настоящая новинка! Десяток жвачек интересной формы в виде подушечек. А реклама!

Надеюсь, все поняли
Надеюсь, все поняли

В 90-е от такого товара веяло духом свободы и какой-то манящей новизной импортного товара. Уже позже появился «Дирол» и все остальные жвачки. Сегодня «Стиморола» вообще нет в продаже.

-7

Неподдельный интерес вызывали и такие товары, как сухие порошки для приготовления вкусного (как нам тогда казалось) напитка. Сперва появился «Юппи». Потом «Инвайт». Просто космосом был «Зукко». Реклама со слоганом «Инвайт! Просто добавь воды»! доносилась из каждого телевизора.

Порошок достаточно было просто развести водой и наслаждаться сладким напитком.

Кадр из телевизионной рекламы Invite «Просто добавь воды»
Кадр из телевизионной рекламы Invite «Просто добавь воды»

Для подростков и детей новинка оказалась очень кстати. Многие просто ели порошок без какой-либо жидкости. Нам в то время это нравилось. Только сегодня пришло понимание, что это была обычная пищевая химия. Никакого волшебства. Но в те времена подобные продукты были пиком шика!

Сегодня в продаже такой продукции уже нет.

Нельзя пройти мимо сладких напитков. «Кока-Кола», «Фанта» и «Спрайт». Вот истинные три кита, от которых уже потом начали развиваться и остальные шипучки. Мало кто помнит о таких напитках, как «Херши» (с его пресловутой рекламой и слоганом «Время пить Херши») и «Доктор Пеппер».

-9

Кстати, очень интересная была водичка с необычайно насыщенным вкусом вишневых косточек. Запоминающееся послевкусие кануло в лето вместе с окончанием прошлого столетия. Сегодня найти и приобрести «Доктор Пеппер» попросту негде…

Напишите в комментариях, какие были ваши любимые сладости 90-х? Лучше они или хуже по сравнению с советскими и современными (на ваш вкус)?