С этой публикации хочу открыть цикл статей посвященных заработку на партнерском маркетинге в интернете с самого нуля. Если вам близка и интересна эта тема, то не забудьте подписаться на мой канал :)
Что такое партнёрский маркетинг?
Прежде всего давайте выделим главных действующих лиц в партнерском маркетинге:
- Продавец товаров или услуг
- Лица заинтересованные в доходе (партнеры-посредники)
- Привлеченные покупатели
Между первыми двумя (продавец и партнер) образуется соглашение, договоренность, о том что за каждого привлеченного покупателя партнер-посредник получит вознаграждение.
Это идеальная стратегия в духе «выиграл-выиграл» (win-win). Если допустить, что товар или услуга качественны, то в выигрыше остаются все стороны - продавец, партнер и покупатель.
Что то похожее осуществляется в модели продаж в сетевом маркетинге - это тоже способ привлечения клиентов для продавца через посредников. Правда партнерский маркетинг намного проще и адаптируем почти для любого вида и масштаба бизнеса.
Реальный пример партнерского маркетинга в интернете
Онлайн
Наверняка каждый из читателей знаком с ресурсом Литрес – цифровой сервис электронных и аудиокниг. У Литрес есть партнерская программа, участником которой может стать любой желающий. Подробнее вы можете познакомиться с реальным примером из этой публикации или посмотреть видео.
Смысл вот в чем. После регистрации, вам, как партнеру присваивают уникальный номер и предоставляют ссылку с этим номером. Все кто пройдет по этой ссылке на сайт интернет-магазина Литрес и совершит покупку будут зафиксированы системой и вам как партнеру будет начислено вознаграждение. Ваша основная задача, как можно больше привлекать людей по этой ссылке на ресурс Литрес.
Оффлайн
У автослесаря Сергея своё СТО. Он решил стать участником партнерской программы в сети, которая специализируется на продажах запчастей. Ежедневно к Сергею приезжают клиенты на ремонт автомобилей. Для удобства клиентов, автослесарь Сергей, по мере необходимости, тут же заказывает нужные автозапчасти и получает небольшой процент с продажи. Цены, предлагаемые Сергеем, выгодны и для клиентов, и более того - освобождают их от утомительных поездок при закупке нужных запчастей для ремонта.
Все довольны. Все win-win.
Это мы рассмотрели самый простой пример взаимодействия участников. Следующий более сложный пример реализации этой модели - это CPA-сети, где основные участники уже идут во множественном числе:
- CPA-сети
- Рекламодатели
- Веб-мастера, блогеры и прочие лица
Попробуйте связать этих участников с рассмотренными ранее. Каких бы лиц вы назвали посредниками? Каких бы продавцами?
Здесь мы уже получаем систему взаимодействия чуть-чуть сложнее, чем в первом примере.
Есть продавцы, которые заинтересованны в продажах (рекламодатели). Есть CPA-сети, которые аккумулируют предложения и условия от этих продавцов в своём сервисе, и последнее звено - это люди способные обеспечить трафик (людей, которые могут стать потенциальными клиентами).
Например, блогер Иван регистрируется в на сайте CPA-сети "СЕТКА", после одобрения он становится участником партнерской сети, где ему доступны разные предложения от разных рекламодателей. Выбрав подходящее для себя и своей аудитории предложение он начинает рекламировать его на своем сайте или платформе. Часть аудитории блогера Ивана совершают целевые действия - переходят по рекламному баннеру на сайт и совершают покупку. Система отслеживает это целевое действие и по уникальной ссылке и начисляет Ивану процент от продажи.
Что такое CPA-сети?
Cost Per Action (CPA) (с англ. — «оплата за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы и клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
По своей сути CPA-сеть это как бы оптовая, массовая реализация взаимодействия Продавцов и Посредников, где уже все продуманно и реализовано для успешной работы.
В сети интернет, на многих источниках можно прочесть формулировку в которой существует рекламодатель и веб-мастер, но я сделаю примечание, что в качестве посредника может быть любое физическое , юридическое лицо, блогер . По сути это не важно. Важно одно посредник-партнер (аффилиат) должен обеспечить нагон трафика и соединить рекламное предложение с потенциальным клиентом, только и всего.
Примерно так это все работает. Теперь, предлагаю разобрать некоторые термины.
Глоссарий
В статье уже было много новых терминов, давайте как в компьютерной игре - "зафиксируемся" в этом моменте и сформируем уже некий промежуточный глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов:
Партнёрский маркетинг, affiliate-маркетинг, CPA-маркетинг — система привлечения клиентов, которая подразумевает соглашение между продавцом (рекламодателем) и партнером (посредником).
Cost Per Action (CPA) (с англ. — «оплата за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя.
На самом деле моделей существует много, по которой можно осуществлять партнерский маркетинг, но мы пока обобщим это аббревиатурой CPA, отсюда и следует название посредника-агрегатора предложений - CPA-сеть
Продавец — ИП или Юр лицо, которые запускают партнёрскую программу.
Партнёр, аффилиат или веб-мастер — посредник, который продвигает продукт продавца с помощью своих инструментов: блогов или рекламы.
Покупатель — конечный потребитель, который покупает продукт или услугу.
Трафик — люди, аудитория, пользователи, подписчики, которых партнер (аффилиат) хочет привлечь.
Оффер — рекламное предложение от продавцов.
В следующем выпуске мы рассмотрим реальный пример и руководство по участию в партнерской программе Литрес. И по мере погружения в тему, будем знакомится с новыми терминами и методами продвижени