Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Вмешательство Китая в выборы на Тайване дало минимальные результаты

Оглавление

«КОГДА НЕТ ФАКТИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА, БЕСПОЛЕЗНО ОТСТАИВАТЬ СВОБОДУ ИЛИ ДЕМОКРАТИЮ»

Автор: Синь Нин и Майкл Чжуан

Вице-президент Тайваня Лай Цзин-те и его напарник Сяо Би-Хим позируют для фотографии после регистрации на предстоящих президентских выборах в Центральной избирательной комиссии в Тайбэе, Тайвань, 21 ноября 2023 года. (Ann Wang/Reuters)
Вице-президент Тайваня Лай Цзин-те и его напарник Сяо Би-Хим позируют для фотографии после регистрации на предстоящих президентских выборах в Центральной избирательной комиссии в Тайбэе, Тайвань, 21 ноября 2023 года. (Ann Wang/Reuters)

По мере приближения всеобщих выборов на Тайване в 2024 году Пекин активно проводит кампанию дезинформации, чтобы повлиять на общественное мнение на Тайване. Однако текущие опросы показывают, что Китаю это не удалось.

Тринадцатого января 2024 года будет днём голосования на президентских и законодательных выборах на Тайване, и избирательная кампания вступила в завершающую стадию.

Вмешательство в выборы

Японская национальная газета Sankei Shimbun сообщила 12 декабря, что тайваньские официальные лица были осведомлены, что руководство компартии Китая провело в начале декабря совещание по поводу президентских выборов на Тайване и дало указание соответствующим ведомствам скрыть свои попытки вмешательства в выборы.

Ван Хунин, заместитель главы Центральной руководящей группы по делам Тайваня, председательствовал на собрании компартии. Во время встречи прозвучал призыв изменить метод вмешательства в выборы с «крупномасштабной операции» на «децентрализованную» модель, чтобы избежать критики из-за рубежа.

Согласно отчёту, этот «децентрализованный» метод предполагает, что пропагандистский отдел компартии продвигает нарративы через прокитайскую прессу на Тайване и сайты социальных сетей, а Пекин стремится предложить тайваньцам туристические пакеты для посещения Китая, чтобы нормализовать отношения.

Реакция Тайваня

Согласно статистике Верховной прокуратуры Тайваня, с августа прокуратура приняла к рассмотрению 822 дела о незаконных политических ставках с участием 731 человека, 122 случая ложных сообщений с участием 145 человек, 1820 случаев незаконного подкупа и 115 случаев вмешательства иностранных сил в выборы с участием 144 человек, включая поездки государственных служащих в Китай, нарушение Закона о борьбе с проникновением и незаконное использование иностранных средств. Министерство юстиции Тайваня активно преследует лиц, причастных к подобным делам.

Кроме того, Бюро расследований Министерства юстиции Тайваня внимательно отслеживает онлайн-сети влияния Китая. Бюро заметило волны созданных искусственным интеллектом видеороликов из неидентифицируемых личных аккаунтов Facebook (запрещённая организация в РФ) и YouTube, распространяющих ложную информацию в Интернете о кандидатах в президенты.

Многие онлайн-комментарии с этих аккаунтов были идентичны, что привело к выводу, что автоматизированные системы ИИ использовались для распространения этих ложных сообщений, чтобы повлиять на выборы.

Неудачное вмешательство в выборы

В интервью The Epoch Times от 19 декабря Тун Ли-вен, профессор Центрального университета полиции Тайваня и советник Тайваньского аналитического центра, сказал, что усилия Китая по вмешательству в выборы варьируются от прямого до косвенного влияния.

Он сказал, что Ван Хунин из Центральной руководящей группы компартии Китая по делам Тайваня, который выдвигает политические направления вмешательства в выборы на Тайване, и регулярные пресс-конференции, на которых они пытаются задать тон выборам на Тайване с помощью такой риторики, как война и мир, процветание и рецессия, являются прямыми средствами вмешательства в выборы.

На более тонком уровне Тунг отметил, что Китай воспользовался всеми коммуникациями по обе стороны пролива. Например, в этом году компартия пригласила различные гражданские общественные организации Тайваня совершить масштабные визиты в Китай.

Затем китайские организаторы открыто обсуждают выборы на Тайване во время визита каждой группы, чтобы либо соблазнить, либо оказать давление на эти группы.

Он также сказал, что вторжения китайских военных самолётов и кораблей вокруг Тайваня также можно рассматривать как метод оказания давления на выборы. Однако на более скрытом уровне Пекин стремится использовать финансовые стимулы, чтобы привлечь людей поддержать его интересы.

Китайский военный истребитель J-11 пролетает над Тайваньским проливом недалеко от Пинтана, ближайшей к острову Тайвань территории материкового Китая, в Пинтане в юго-восточной китайской провинции Фуцзянь, 5 августа 2022 года. (Ng Han Guan/AP Photo)
Китайский военный истребитель J-11 пролетает над Тайваньским проливом недалеко от Пинтана, ближайшей к острову Тайвань территории материкового Китая, в Пинтане в юго-восточной китайской провинции Фуцзянь, 5 августа 2022 года. (Ng Han Guan/AP Photo)

«Цель компартии Китая — сделать сильное заявление об объединении на тайваньских выборах, и она пытается сформировать тенденцию общественного мнения, — сказал Тунг. — В целом, масштаб и интенсивность вмешательства в выборы в этом году намного выше, чем в прошлом».

Хотя компартия Китая отчаянно пытается свергнуть нынешнюю правящую Демократическую прогрессивную партию (ДПП) Тайваня, текущие опросы показывают, что лидируют кандидаты в президенты и вице-президенты от ДПП Уильям Лай и Сяо Би Хим.

Тун сказал:

«Народ Тайваня способен принимать рациональные решения, в противном случае такое интенсивное вмешательство в политику и выборы Тайваня не привело бы к нынешним тенденциям голосования. Если бы компартия преуспела, она не получила бы таких результатов опроса, как сейчас. Это доказывает, что кампания влияния Пекина на выборах относительно неудачна».

Тунг также уверен, что участие Китая в политике Тайваня связано не только с выборами. Речь также идёт о создании раскола и распространении дезинформации на Тайване, и это направлено на создание хаоса в тайваньской политике.

Вмешательство Китая становится нормой

Заместитель генерального директора Тайваньского аналитического центра Дун Си-Чи сказал, что вмешательство Китая в выборы стало нормальной частью повседневной жизни Тайваня, что означает, что компартия укрепляет своё влияние на Тайване.

Он сказал:

«Вмешательство Китая в выборы на Тайване — это способ надеяться, что в тайваньской демократии возникнет ещё больше проблем. Поскольку результаты выборов могут идти не в том направлении, в котором хочет Пекин, он просто стремится уничтожить тайваньскую демократию. Таким образом, с одной стороны, это создаёт положительный образ Китая, а с другой стороны, это очерняет тайваньскую демократию или использует дезинформацию, чтобы заставить людей поверить, что тайваньская демократия находится в ужасном состоянии».

Дун также подчеркнул, что неправильный выбор лидера может нанести ущерб демократии и суверенитету Тайваня, поскольку конечной целью компартии является захват Тайваня и принуждение его стать частью Китая.

«Отсутствие суверенитета означает отсутствие демократии, и Гонконг является хорошим примером. Когда нет фактического суверенитета, бесполезно отстаивать свободу или демократию».
Источник: The Epoch Times