По итогам 2023 года товарооборот России и Китая превысит $200 млрд. Одна из причин такого роста — российские предприниматели и поставщики на маркетплейсы всё чаще экспортируют товар из Китая. Местный рынок предлагает множество вариантов как для малого и среднего бизнеса, так и для крупного. Рассказываем, где искать поставщиков, как проверить их надёжность и заключить договор. Поиск поставщиков Есть несколько вариантов, где можно найти партнёра для экспорта: 1 .Онлайн-площадки.
Самые популярные: Alibaba, Taobao, Baidu, Gongchang, Made-in-China, AliExpress, 1688.
Например, Alibaba и AliExpress больше подойдут для мелкого опта. В основном там продают перекупщики, поэтому цены будут выше, чем на оптовых площадках. Однако в этом есть плюс: вам не придётся беспокоиться по поводу доставки — вместо вас этим будет заниматься продавец.
Для крупного опта подойдёт 1688. На этой площадке представлены непосредственно производители. Удобный вариант, если вы хотите работать напрямую и, например, по