Минпромторг поддержал инициативу от партии «Единая Россия» обязать ритейлеров выделять в магазинах полки для товаров отечественного производства.
О причинах такого решения рассказала заместитель заведующего кафедрой институциональной экономики ИЭФ ГУУ Светлана Сазанова.
Решение Минпромторга призвано выровнять конкурентные преимущества для российских и иностранных брендов.
В мае 2023 года представители Единой России выступили с инициативой обязать ритейлеров выделять в магазинах полки для товаров отечественного производства. Речь идет именно о российских брендах, а не об иностранных, имеющих представительства или даже производства в России. Сейчас эту инициативу поддержал Минпромторг.
В настоящее время в России успешно развиваются компании, производящие бытовую технику и электронику (Bork, GARLYN, Redmond, DEXP, Scarlett др.), ноутбуки и планшеты (IRBIS), детские смарт-часы и наушники для занятий спортом (ELARI), самые маленькие цифровые диктофоны в мире (EDIC-mini), модную одежду (BLCV, Cocos Moscow, DIVNO, MONOCHROME, Present & Simple), обувь (Эконика, Ralf Ringer, TJ Collection, Tervolina, Carlo Pazolini, Mascotte, Respect, Котофей, Twiki) и многое другое.
Российские компании выпускают товары достойного качества, но мода на иностранные названия и стереотип о заведомо худшем качестве российской продукции не дает потребителям оценить их по достоинству. С 1990-х годов российский ритейл ориентировался на иностранные бренды, что сформировало у потребителя устойчивые предпочтения. Кроме этого, крупные международные компании имеют объективно больше возможностей в убеждении потребителя выбрать их продукцию, развернув масштабные рекламные кампании, которые не по карману отечественным производителям.
Благодаря решению Минпромторга российские компании получат дополнительный стимул к развитию, что возложит на них обязательства совершенствовать качество своей продукции, ведь последнее слово остается за потребителем.
Поддержка всегда нужна, и потребителям, и производителям. Если в результате повысится качество производимых товаров и их доступность, то покупатели будут только благодарны.
Всегда качественный и интересный контент ждет вас на официальных каналах Государственного университета управления: подводим итоги регионального этапа конкурса «Мой добрый бизнес», знакомимся с генетическим стартапом m.Gen, помогаем совершить новогоднее чудо сообществу в ВК и советуем Фо, где можно отдохнуть.