Час настал, а день приблизился. Майя и сами не знали, зачем пришел в Исландию корабль викингов, так как эти пространства уже давно были нанесены на карты Кальмарской Унии. Корабль на ходе викингов проплыл у берегов Гренландии, встретив майя вне берегов Америки. И пусть норманнский корабль сразу исчез из вида, и теперь был у восточного берега Исландии, но и 1024 год, иногда приносит победу.
Когда настал новый ход, к 1027 году была изучена Философия. Ранняя встреча с викингами предотвратила одну из эпидемий чумы, появляющихся в момент встречи западноевропейскими цивилизациями аборигенов в Америке.
В прошлом запуске Философия была изучена на столетие позднее. Население нации майя тоже теперь оказалось более заметным, превысив миллион.
ПУТЬ К ПОБЕДЕ
Да пошлет нам небо
Путь с луной и звездами
(c) мюзикл «Аргонавты»
У исторических и религиозных побед есть три цели. Для майя они таковы:
Солнце: изучить Календарь к 600 г. н. э.
Боги: построить Храм Кукулькана (Чичен-Ицу) к 900 г. н. э.
Звезды: впервые встретить европейскую цивилизацию вне Америки.
В 616 г. н. э. в столице Calakmul появляется Великий Ученый Уэмацин (имя его читается именно так). Он ускорил Арифметику и Математику в 688 году, ходом позднее изучения Construction в 684 году.
В данной части, я выполняю последнюю цель, «Звезды», и продолжаю после исторической победы с надеждой получить Вторую Космическую.
В 852 поселенец из Dani-Baa основал Mayapan. Это второй город для Майя из общего списка, не привязанный к территории. Ранее, в 796 был основан Uxmal в прекрасном месте на Кубе. Поселенца Mayapan и сопровождающего его на двухместной галере Archer встречали еще два укрепившихся ранее Archers.
Несмотря на выгодное место для города, он не на холме. Поэтому в первую же очередь один из 2 жителей, стандартных при основании городов стран второй эры – Античности, ускорил стены/Walls.
Языческое святилище запоздало, и контроль над мысом/Cape установить лишь в 980 году удалось. На территории городов корабли могут перемещаться и по океанам, и по мысам без необходимых технологий.
В 991 одна из двух галер высадила разведчика/Scout в Гренландии, новый 1024 ознаменовался встречей с Кальмарской Унией. Первая историческая победа.
ОДНИ В АМЕРИКЕ (XI-XII век)
В 1027-1030 состоялся один из последних набегов двух варварских Jaguar на Dani-Baan. Укрепленные Archer и Holkan с их повышением на защиту в холмах сумели сдержать удар первобытных Ацтеков.
Во всех пяти городах строился Порт (Харбор) чтобы повысить производство еды на прибрежных клетках на 1. В 246 г. н. э. мне посчастливилось получить Turtles, т. е. Черепах на прибрежной клетке Мексиканского залива (+1 еды).
Эта клетка менялась между Dani-Baan и Calakmul, принося 3 еды и 2 золота.
В 1045 году, спустя 429 лет после рождения Уэмацина, появляется Великий Ученый №2 Ицамна.
Цивилизация майя погибла за 600 лет до Кортеса, так что у них меньше всего контента в моде. Всего одно динамическое имя цивилизации, имен городов на карте у них предустановлено 5 на 10 клетках. Великие ученые также подвели: Papantzin была при ацтеках, а Itzamna имя одного из божеств.
Как и полагается ипостаси Кукулькана (как зовут и Великого Пророка Майя), Ицамна оставил наследие для народа: священную Академию в Calakmul.
Ведь не случайно столица единственный город ядра и самый большой город Транскарибской Империи Майя. В ней обширное население и высокая наука.
В 1060 своем году цивилизация Персии построила Фонтан Серебряного Древа в Персеполисе и одновременно рухнула. Туркестан и Китай запоздали, но это усилит Монгольскую империю, так чудо дает великого человека с рождением Великого Генерала. Монголы не способны сокрушить Китай в версии 1.173.
В этой версии нации не любят уничтожать, делая вассалов с 1-2 городами. Это не относится к игроку-человеку, вассалитет которого ии не принимают. И все же, Туркестан выживает с одним городом Bamiyan как вассал монголов даже в 1372 году. Но если бы Сельджукская Империя была создана, монголы суметь пройти дальше Самарканда не сумели бы.
А так, Византия пала в 1207, так и не встретившись с Майя. Как и Персидская Империя, пала она не от натиска Туркестана. Урон нанесли Аббасиды.
В 1072 году был изучен Contract.
Военные силы Майя ослабли. Но вся Америка была разведана, и в 1102 я распустил два Разведчика в Гренландии и Аляске соответственно.
Это ослабило расходы на инфляцию, огромные на сложности Paragon, и тем самым сократило нагрузку от пятого города, Olximchi, основанного в 1105. В нем меньше редких ресурсов чем во всех других городах Майя, но продукция в нем одна из самых заметных, опережая столицу, да и еды в достатке в нем.
Как обычно, в первую очередь строилось Святилище на культуру и счастье, на ускорение которого уходил 1 житель из 2 стартовых для Античных городов, и далее строились здания на рост: Порт и Амбар. Затем же Площадка для игры в Мяч и Библиотека, но не в этой серии, до этого еще далеко.
Флот долго ожидал появления Инков вблизи Independent Cities Ticume и Chan-Chan, которые были настолько бедны что не строили флот. В 1147 изучилась технология Law, т. е. Право/Законы, и как обычно я сократил уровень расхода на науку в последний ход, чтобы получить больше золота.
МИРНАЯ ТОРГОВЛЯ (1150-1315)
Для рождения в стране справедливости, чтобы сильный не притеснял слабого.
И слабыми были Инки, появившиеся в 1150 в невидимом с моря горном Куско. Мы помогли им выплатой в 90 золотых и заключили Открытые Границы.
В этот 1153 г. и вернулась перезагрузка из XIV столетия, когда ослабила Майя грандиозная эпидемия чумы в самом их сердце – Центральной Америке.
Государство Инков основало Cagonatambu и захватило Chan Chan, но в любом случае с тремя городами отставало от Майя по очкам вдвое, также как и сами Майя с 5 городами отставали от европейцев в два раза по очкам.
В это время, Dani-Baan не торопился строить Мачу-Пикчу. Пользуясь своим огромным производством, он строил рабочие лодки для южных городов.
Беда в том, что Ацтеки увели сразу 4 превосходные клетки, повергнув Майя в состояние экономической рецессии. Мы успели заплатить 90 золота, заключив тем самым открытые границы и наращивая доход от торговли за долгий мир с нуля до +150%, но Монтесума хочет занять весь Dani-Baan и недоволен.
Два работника тем не менее завершили дорогу к Кукурузе в Теночтитлане еще до того, как переход Фронтира к Ацтекам вернул все юниты других стран с их земли в ближайшие родные города, и строят дорогу к Южной Америке.
В 1216 завершилось изучение Цемента, а в 1228 индийская Каравелла шла мимо Mayapan в Новой Шотландии, принеся ему чуму. Удачно, т. к. город этот настолько далеко от Транскарибской Империи Майя, что чума не перекинется в любой другой город. Чума была жесткая, и при огромном здоровье города от окружающих лесов не покидала его пока не снизила население до единицы.
Индийцы вдобавок не захотели заключать открытые границы, в отличие от их вассала Тибета. Маратхская империя Индии прекратила существование в 1246 году, пав под натиском Империи Великих Моголов, появляющейся в 1206 (при том, что в Civilopedia говорится о 1526, Пакистан существовал и раньше), тем самым Тибет получил независимость.
А так-то, в Mayapan я успел ускорить до падения населения от чумы и Амбар, и Тюрьму (Jail), которая удвоила прирост ресурса шпионаж с 4 до 8 (+4 здание) и сократила расходы на содержание города на 25%. Это оказалось полезно, так как в 1216 я основал шестой город Oxte’tuun на канале Северной Америки.
Тогда же, в начале XIII века, я ускорил Библиотеку в Uxmal на Карибах, затем же ускорил только Амбар, выращивая город для освоения его богатой земли.
Строительство Machu-Picchu началось в Dani-Baan только в 1222, город тем не менее сполна использовал до-ацтекскую свою мощь для подготовки армии и рабочих лодок. Осадные орудия дороже в молотках втрое чем гарнизоны, и на строительство Катапульты уходит 157 молотков, для Майя это около 30 ходов, и я рад что построил всего одну в Dani-Baan к X веку, и она получила второй уровень с 5/5 опыта на independent jaguar, пока они еще бродили по Америке.
В 1288 были изучены Деньги, в казне оставалось всего 30 монет. Не переходя на новые прогрессивные парадигмы еще более 30 лет, майя поставили расход на науку на 0% и просто копили деньги. В 1294 году Викинги посетили землю Майя и в 1336 Кальмарская Уния пала. Майя несчастливая страна, не случайно в Civilipedia у них 13 звезд: по 3 в Росте, Торговле, Производстве и Культуре и 1 в Стартовом Положении, а скорее это просто заглушка: контента у этой нации меньше всего. Все по среднему значению: 13 из 25 возможных.
Но Викинги успели купить карту за 60 монет, все что у них оставалось. У них было всего 6 городов, и менее 600 очков счета, и это одна из сильнейших стран в Европе, которая опережает Майя по очкам всего в два раза от технологий.
Сильнейшей страной в Европе является Священная Римская Империя, и у нее как раз свыше 600 очков. Китай превосходит в территории и населении, у него население растет примерно вдвое быстрее за счет особенности цивилизации.
КОНФЛИКТ В МЕКСИКЕ (С 1315)
Основной удар ацтеки рассчитывали нанести на Mayapan, до которого долго шел их воин-ягуар но тот даже не разграбил лагерь на мехах и сгинул в штурме опытного гарнизонного Archer, добравшего 1 опыта до 4 уровня, 10/10. Рабочий вернулся вырубать лес, уже когда ягуар стоял на холме с мехами/Fur. Это 1321 г.
За 20 ходов и 400 молотков до завершения Мачу-Пикчу ускорил его четырьмя жителями и в том же 1318 провел реформу правительства, приняв Slavery для стабильности и Merchant Trade для дохода, по отдельности это анархия по два хода и всего четыре, а оптом анархия на три хода. В казне 370 монет.
Армия из 4 Holkans, 3 Archers и 1 Catapult начала штурм Теночтитлана в 1318 в полном составе. Им противостояли всего 2 Archers гарнизона, но город без стен был на холме. В великой битве с лучниками 3 уровня выжили 4 бойца из 8 – 2 Holkan, опустошенных в самый ноль, катапульта, в начале обстрелявшая слегка внешние стены, и везучий лучник, с полной прочностью вошедший в город и в обороне убивший контратакующего Skirmisher из города Coyuca.
Город Теночтитлан был разрушен в 1330 году, но единственное поражение мы потерпели на юге. Четыре воина-пса, сойдя с гор убили рабочего и двинулись на захваченный Инками к 1324 город Ticume. Второй рабочий сумел сбежать, и на Oxte’Tuun Dog-Warriors не пошли, так как не умеют ходить по джунглям.
Но я знал, что воины-псы появляются в этих местах около 1320, и специально оставил 1 ход до завершения золотой шахты, чтобы позднее вернуться к ней.
Также при штурме Теночтитлана был захвачен ацтекский Slave и появился на Кубе великий генерал Siyaj K’ak’ (исторический завоеватель V в. из Мексики)
Несмотря на потерю территории ядра и захват города Теотиукан Dog Warriors Северной Америки, после чего у Ацтеков остался только город Coyuca и один Лучник, они не рухнули за 54 года или 18 ходов, пока в 1372 году не появился Великий Пророк Шбаланке. Легендарный герой трактата Пополь Вух в силах изучить Медицину и Этику, тогда как Ученый – только Медицину.
Сначала, наука была на 70%, к 1360 была изучена Обработка Железа Bloomery – всего 72 года или 24 хода. Быстро на такой скорости и сложности, особенно учитывая, что половину времени я просто копил деньги. Все от события 796 г. н. э., когда руины коттеджа на месте Теночтитлана добавили науку к Bloomery.
За последующие 4 хода наука была на 100%, но при трате 250 золотых их все равно оказалось недостаточно для изучения Этики, осталось менее 200 науки.
ЭПИЛОГ
После падения Викингов в мире осталось 24 цивилизации без учета варваров (максимальное число одновременных цивилизаций на карте с варварами равно 32). На этом фоне Майя опережают даже большинство стран Европы в уровне экономики (12 место), производства (13 место), и сельхоза (6 место из 24).
Несмотря на огромные потери армии при штурме Теночтитлана, слабейшими по армии Майя не являются (22 место). Развитие выше, чем уровень населения (14 место). Продолжительность жизни очень высока (6 место). Территория по площади занимает 9 место, но в основном это побережье и океан.
По модификаторам сложность Paragon сопоставима с оригинальным Deity, что переведено как «Божество». Но сам мод сложнее оригинала хотя бы потому, что одна копия ресурса дает здоровье или счастье только 3 городам, инфляция же быстро достигает сотен процентов на Paragon, а развитие и освоение карты заметно медленнее из-за большего числа контента.
ДОПОЛНЕНИЯ
Начало второго сезона игры за Майя, с основами модификации RFC DOC.