5 сказочных персонажей, которые подают плохой пример или "Эра старых сказок уже прошла"
Разберу любимых многими сказочных персонажей, к которым у меня, как у регрессолога, есть "вопросики"👇
1. Золушка
Главная героиня — скромная, трудолюбивая девушка, которая вынуждена подчиняться мачехе и сводным сестрам. Золушка выполняет всю грязную работу по дому, исполняет любые капризы своих родственниц.
По сути, сказка учит детей тому, что короткость, беззащитность и несопротивление насилию будут вознаграждены в будущем. Однажды обязательно появится принц и сделает из запуганной девочки принцессу.
Только вот в реальной жизни, как правило, такие золушки так и остаются в прислугах чужих хотелок, в жертвах с серьезными проблемами со здоровьем в будущем. Важно не путать скромность и беззащитность — это не про разное.
2. Настенька из "Морозко"
Настенька, оставшаяся без мамы, такая же безропотная, как и Золушка, жертва мачехи и ее дочки. Вспомните, когда отец вёз ее в лес замерзать, она жалела его. Когда лицо уже начало покрываться инеем, она говорила Морозко, что ей тепло.
Как известно, сам о себе не позаботишься, вряд ли кто-то позаботиться. Важно собственные интересы всё же ставить во главу угла. Когда так поступаешь, всё обычно складывается наилучшим образом для всех. Не путаем психопатию и включенные инстинкты выживания.
3. Русалочка
Русалочка пожертвовала своим телом и голосом ради любви к принцу. Она терпела боль от каждого шага и даже не могла закричать. Однажды она потеряла себя совсем, став морской пеной.
Таких примеров, к сожалению, крайне много в жизни. Это принесение себя в жертву ради отношений, которые точно не приведут к хэппи энду.
4. Белль из "Красивица и Чудовище"
У Белль очевидный синдром спасательницы. Сначала она спасает отца, потом Чудовище, терпит его ужасный характер.
Стоит ли говорить, что в жизни чудовища принцами не становятся? Они так и продолжают держать при себе спасительниц, "пить их кровь" и обрекать на страдания.
5. Царевна-лягушка
Стрела Ивана Царевича попадает в болото, чуть не ранив лягушку. В итоге она превращается в прекрасную девушку: умную, красивую, хозяйственную, которая сама пытается решить все свои вопросы и не создавать проблем царевичу.
В реальной жизни такое положение дел практически всегда приводит к выгоранию и разводу по инициативе жены. Потому что она "уже не тащит". А в последствии такая женщина старается избегать брака и семьи, чтобы снова не стать тягловой лошадью.
***
Я считаю, что время очень многих сказок прошло. Они были написаны во времена глубокого патриархата, в котором девочкам с детства поясняли, что для "удачного" замужества она должна быть бесловесной терпилой, жертвой и всё тянуть на себе.
Безусловно, у всех этих героинь были вторичные выгоды жить так, а не иначе. Потому что у большинства выбора не было совсем (вследствие родовых и кармических негативов). Чтобы не сойти с ума, не умереть от голода и холода, многие из них подстраивались и выживали вопреки.
Старые сказки часто не дают возможности детскому мозгу анализировать причины, почему ребёнок попал в такую семью, где вдруг внезапно умерла мама. Ну так бывает — говорят они. Ничего просто так не бывает.
А сценарий, где после мучений, гонений, непреодолимых препятствий и прочего кромешного ужаса обязательно будет счастливая семья, любовь, сытость и покой (от слова "покойник"), напоминает историю о том, что "помрёшь, будет тебе рай, а пока мучайся".
Мысль, что жизнь на Земле — это мучения, и хорошо бывает только после смерти – тоже модель устаревшего мира.
Рекомендую не насаждать детям устаревшие паттерны поведения. Жить с ними в новом мире им наверняка будет сложно. Всё эти архетипы хороши уже только как примеры из истории.
#ira_po_ty_storony
Хочу услышать ваше мнение по сегодняшней теме. Что можете добавить? Какие инсайты у вас возникли?