Найти тему
Рукоделие forever

Стеклярус в бижутерии - возможен ли удачный результат? Проверим

Оглавление

Друзья, сегодня речь пойдет о стеклярусе. Казалось бы, не очень "солидный" материал для бижутерии, скорее подходящий для оплетения новогодних шаров. Однако рукодельницы всего мира это уверенно опровергают.

Здесь я немного недокалибровала стеклярус, и это стало видно на фото. тщательно проверяйте стеклярус перед работой!
Здесь я немного недокалибровала стеклярус, и это стало видно на фото. тщательно проверяйте стеклярус перед работой!


Эти серьги я сплела по мастер-классу
Келли Дейл (Kelly Dale). О ее Youtube-канале я писала в статье о плетении сережек в форме заостренного овала.

Серьги из стекляруса плетутся достаточно быстро, материала расходуется тоже немного. В зависимости от цвета и фактуры бисера украшения могут сочетаться как с джинсами, так и с вечерним платьем. Я покажу наиболее простые варианты, так называемые "летние" серьги.

Общие сведения о туториале:

  • вид рукоделия: бисероплетение
  • техника: частично мозаичное плетение
  • продолжительность: 17:27
  • язык: английский
  • уровень сложности: легкий

Видео далеко не новое, но не потеряло своей актуальности. Тем более, что сейчас можно приобрести стеклярус различных оттенков и форм (я, например, хочу попробовать в работе спиралевидный стеклярус).

Вернемся к туториалу.

Келли подробно рассказывает и показывает каждый шаг своей работы (иногда я даже проматывала немного вперед). Автор старается как можно крупнее показывать процесс плетения, это очень помогает тем, кто не дружен с английским языком.

❗Из нюансов: в начале ролика Келли делает узел на двойной нити, чтобы на конце была петля. Мне, честно говоря, такой способ создания петли не очень нравится. Расскажу как делаю я, а вы выбирайте то, что вам легче.

Я продеваю оба конца нитки в ушко иглы, чтобы на конце была готовая петля.

Таким образом мы избегаем завязывания объемных узлов в работе. Да, придется более тщательно смотреть за кончиком нити у основания иглы, но это все легко контролируется в процессе.

Здесь вместо круглого бисера я использовала цилиндрический.
Здесь вместо круглого бисера я использовала цилиндрический.

Материалы, заявленные в мастер-классе (для одной серьги):

  • бисер "Супер Дуо" - 17 шт.
  • биконусы 3 миллиметра - 4 шт.
  • стеклярус №3 - 12 шт.
  • бисер круглый 11/0 - 25 шт.
  • швенза - 1 шт.
  • нить Fireline - 2 ярда (1,8 метра)

Материалы я, конечно же, подкорректировала под себя. Теперь по пунктам остановлюсь на важных моментах:

  1. Я использовала стеклярус Toho длиной 9 мм., что соответствует №3, заявленному автором. Чешский стеклярус имеет другую размерную шкалу, его №3 равен 7 мм. Стеклярусом какого производителя все же работала Келли, я так и не поняла. Знатоки английского, может дадите подсказку из ее объяснений?
  2. Не очень понятно, почему в мастер-классе круглого бисера 11/0 было заявлено 50 штук на две серьги (по 25 на каждую, получается). В варианте Келли их по 19 на одну сережку (это хорошо видно в кадре), а в моем получилось и того меньше (ниже объясню почему).
  3. Длина нити заявлена с учетом ее сложения вдвое или нет? (у меня получилось больше).

Материалы, использованные в моих работах (для одной серьги):

  • бисер "Twin" - 17 шт. (в некоторых изделиях 16)
  • биконусы 4 миллиметра - 5 шт. (в некоторых изделиях 6)
  • стеклярус №3 - 24 шт.
  • бисер круглый Gamma 10/0 - 13 шт. (в некоторых изделиях 17 шт)
  • швенза - 1 шт.
  • монотить Neylon 0,2 миллиметра - 4 метра (с учетом сложения вдвое)

❗ Отдельно скажу о мононити.

Я не раз читала о том, что со стеклярусом мононить использовать нельзя, потому что острые края трубочек рано или поздно порвут ее. В этом, конечно, есть логика, но я продолжаю использовать прозрачную мононить, потому что очень не люблю, когда цветная нить "выпирает" из бисерин.

Да, невозможно полностью спрятать ее, но если нить прозрачная, она хотя бы не будет активно бросаться в глаза.

Тем, кто советует выбирать нить в цвет изделия, отвечу, что иногда украшение состоит из материала разного цвета - бисерины одного, стеклярус - другого, биконусы третьего - в этом случае спасет только прозрачная мононить.

❗И еще о различиях в наших с Келли работах.

  1. В большинстве своих работ, я в самом нижнем уголке сережки ставила не бисерину "Супер Дуо" ( в моем случае "Twin"), а биконус. Это чисто дело вкуса, мне так больше нравится.
  2. Почти на всех своих изделиях я упростила соединение серьги со швензой. В авторском варианте швенза крепится между 6-ю бисерин, обрамляющих верхнюю бисерину "Супер Дуо". Во всех моих изделиях (кроме сережек на следующем фото), я креплю швензу через соединительное колечко, которое вводится в верхнюю бисерину "Супер Дуо"/"Twin".
По этой причине бисера "десятка" у меня ушло меньше, чем в мастер-классе.
Крепление швензы почти как у Келли Дейл.
Крепление швензы почти как у Келли Дейл.

В серьгах, где швензу я крепила как показывала Келли, я только поменяла верхний "Супер Дуо" на биконус. Это было сделано из технических соображений (мой "Twin" капризничал и не хотел красиво ложиться под швензой).
Собственно, это все.

А ссылка на туториал по созданию сережек из стекляруса и биконусов от канала "
offthebeadedpath" здесь.

Друзья, если вам нравятся мои статьи, не стесняйтесь это выразить, поставив 👍 и подписавшись на мой канал.

Делитесь фотографиями своих работ.

И спасибо всем, для кого рукоделие
forever.

Ваша Алёна✋