Найти тему

Как заменить колодки на дисковых тормозах

Меняем колодки на дисковых тормозах. Пошаговая инструкция.

Нам понадобятся колодки, для Shimano M315 и аналогичных по уровню - это будут колодки к примеру под артикулом B01S, B05S, но в нашем случае это колодки Ashima AD0102 (полный аналог B01S)

-2

О том, как правильно подобрать колодки для ваших тормозов вы можете проконсультировавшись в нашем магазине по номеру телефона:
8-495-226-15-10, менеджеры с удовольствием помогут вам.

Будет очень удобно иметь следующий набор инструментов:

1.     Шестигранник на 5 мм.

2.     Узкогубцы Park Tool NP-6 или аналогичные.

3.     Инструмент для развода тормозов Park Tool PP-1 или шлицевая (плоская) отвертка (во втором случае нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить поршень, а лучше взять что-то похожее на пластиковую монтажку).

4.     Фиксатор резьбы (опционально).

-3

Первым делом откручиваем два болта, которые крепят тормозной калипер.

-4

Не будет лишним очистить калипер от грязи и налета от старых колодок. Сделать это можно старой зубной щеткой.

-5

Далее нам нужно вернуть поршни в их изначальное положение, для этого используем специальный инструмент Park Tool PP-1, установив его между старых колодок, раздвигаем их, тем самым возвращая поршни в исходное положение. Но если под рукой такового нет, то также можно использовать пластиковую монтажку.

-6

Далее вытаскиваем штифт из калипера, предварительно отогнув усы штифта, и вынимаем старые колодки.

-7

После проделанных манипуляций устанавливаем новые колодки в тормозной калипер, как правило с колодками идет новая пружинка, поэтому не забываем и про нее, после установки колодок не забываем про фиксирующий штифт, устанавливаем его обратно (это может быть новый штифт, который идет в комплекте с колодками, но если такого в комплекте нет, то можно поставить старый, он рассчитан на несколько замен), разгибаем ушки штифта с обратной стороны, чтобы он не выскочил и мы не потеряли колодки.

-8

Выглядеть итоговый результат должен таким образом, чтобы у нас был зазор под тормозной диск, если тормозной диск не проходит, значит поршни в калипере раздвинуты не полностью и нужно повторить процедуру (если и это не помогло и поршни не раздвигаются в свое исходное положение, необходимо прокачать тормоз). О том, как прокачать тормоз смотрите в нашей статье «Прокачка дисковых тормозов».

-9

Для того, чтобы предотвратить откручивание болтов, крепящих тормозной калипер советуем использовать фиксатор резьбы, мы использовали Permatex синего цвета (такой фиксатор позволяет в последствии открутить необходимый болт не повредив резьбу).

-10

Устанавливаем тормозной калипер и производим «Настройку дискового тормоза». Далее закручиваем болты поочередно, усилие прилагаемое при закручивании не более 5-6 Nm, если пока сложно на глаз оценить силу затяжения, рекомендуем использовать динамометрический ключ.

Мы очень надеемся что наша статья была вам полезна! Удачи на спусках!