Недавняя пандемия, затронула жизнь каждого и привела к большим изменениям в повседневной жизни. При необходимости сохранять дистанцию, избегать контактов с большими группами людей и отказаться от походов в магазины. Эти ограничения привели к появлению новых возможностей, включая увеличенный спрос на онлайн-магазины, которые предлагают широкий ассортимент товаров: продукты, одежду, косметику, товары для дома, предметы первой необходимости, лекарства. Теперь всё это можно заказать прямо с дивана!
Эта сложившаяся ситуация подтолкнула к быстрому развитию рынка интернет-торговли. И хотя моно-магазины существуют уже давно, маркетплейсы вошли в эту сферу относительно недавно. Однако уже сейчас потребители в полной мере успели оценить удобство использования этих площадок.
Среди наиболее популярных маркетплейсов следует отметить Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, а также Авито и Юлу. Последние два больше функционируют как площадки для перепродажи подержанного товара, но также есть и небольшие частные магазины.
Маркетплейсы не только не собираются сдавать своих позиций, но и становятся все более привлекательными для производителей и предпринимателей. В связи с этим, мы подготовили небольшое резюме о том, как правильно упаковать свой товар для отправки в пункты выдачи и постоматы указанных торговых площадок.
Давайте начнем с общих рекомендаций, которые будут актуальны для любого маркетплейса и любого вида доставки:
1. Упаковка должна быть надежной. Она должна эффективно защищать товар от повреждений, возможных во время не слишком аккуратной транспортировки или хранения, а так же от воздействия внешней среды, например грязи или пыли. Надо понимать, что не все курьеры дорожат вашей посылкой так же как и вы, поэтому в ваших интересах выбрать упаковку достаточно крепкую, чтобы она в полной мере справилась с возложенной на нее защитной функцией. Поэтому мы рекомендуем использовать для упаковки вашей продукции именно коробки из гофрокартона, т.к. они способны в большей степени уберечь ее от механических повреждений, нежели упаковка из других бюджетных материалов, тем более, если речь идет о хрупких изделиях.
2. Упаковка должна быть подходящей для нанесения маркировки. Стоит обратить внимание подходит ли выбранная вами упаковка для нанесения необходимой информации, требуемой маркетплейсом, с целью идентификации вашего товара. Маркировка может быть заранее напечатана на упаковке, либо нанесена с помощью информационного стикера. Упаковка из гофрокартона оптимальна для обоих вариантов. В крайнем случае, на ней можно сделать какие-то пометки даже ручкой.
3. Контроль вскрытия. Товар должен быть запакован таким образом, чтобы его вскрытие не прошло незамеченным для конечного получателя. В качестве такого контроля вскрытия может послужить обычный брендированный скотч, либо использоваться конструкции, оснащенные линиями перфорации.
4. Коробка не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Если с маленькой тарой все очевидно, то по поводу большой поясним отдельно: слишком большая пустая коробка может деформироваться во время многоярусного хранения, что приведет к ее разрыву. Возможно, сам товар в такой упаковке не пострадает, но, как минимум, упаковка потеряет свою эстетику, в худшем случае, в образовавшиеся разрывы может попасть грязь и пыль. Если под рукой не оказалось коробки подходящего размера, рекомендуем заполнить пустоты крафт-бумагой или специальными воздушными наполнителями.
5. Упаковка не должна превышать допустимые правилами конкретного маркетплейса габариты. У разных платформ могут быть свои требования, поэтому мы разберем каждый отдельно:
- У Wildberries, например, нет ограничений по размеру картонных коробок, указывается только, что они должны вписываться в размеры паллетов. (Размер европаллета 1200×800 мм.)
- В то время как Ozon указывает максимальный размер некрупногабаритного отправления в упаковке — 1800 × 800 × 800 мм, а минимальный — 150 × 100 × 10 мм; для крупногабаритных отправлений максимальный размер в упаковке — 2500 × 2200 × 1200 мм. Для постаматов размеры должны быть не более 550×400×320 мм, так как они ограничены объемом ячеек.
- СберМегаМаркет разрешает использование гофрокоробов, сумма сторон которых не превышают 1500 мм. И делает акцент на том, что они должны быть не менее чем трехслойные.
- Яндекс.Маркет ограничивает размеры крупногабаритного товара до 3000 × 2420 × 2450 мм для курьерской доставки, и менее 380 × 450 × 400 мм для доставки в постаматы.
- Авито и Юла пользуются для пересылки отправлений услугами Почты России и компании Boxberry, которые, в свою очередь так же накладывают некоторые ограничения по габаритам товаром. Например, у Почты России есть несколько тарифов «Посылка онлайн» — максимальный размер — 1500 × 1500 × 1500 мм, но при этом сумма трех измерений должна быть не больше 2200 мм; тариф «Посылка нестандартная» — максимальный размер — 600 × 600 × 600 мм, но при этом сумма трех измерений должна быть не больше 120 см; «Посылка нестандартная негабаритная» — максимальный размер — 3500 × 1900 × 1300 мм, но при этом сумма трех измерений должна быть не больше 3000 мм. Boxberry допускает максимальные габариты отправления 1200×800×500 мм через пункты приема.
Так же хочется обратить внимание, что упаковка должна быть удобна в эксплуатации как производителю, так и конечному потребителю. Коробки из гофрокартона, которые используются в этом качестве, это, как правило, самосборные или частичноподготовленные конструкции, которые хранятся на складе производителей в виде плоских заготовок и не занимают много места, а для их сборки не требуются специализированные знания, благодаря чему фасовка заказов происходит быстро. У получателя, в свою очередь, должна быть возможность оперативно проверить комплектность полученной посылки, на что так же влияет конструктивные особенности упаковки.
Мы готовы предложить вам широкий ассортимент готовой упаковки, отвечающей всем этим требования, а так же разработать индивидуальные решения для удовлетворения именно ваших задач.