Найти тему

Маркетплейс или маркетплейсы - что выбрать?

Сосредоточиться только на WB или подключить Ozon? Что лучше: продавать на нескольких площадках, но по чуть-чуть, или на одной, но много? Разберем плюсы и минусы обоих подходов.

Выбираем один маркетплейс и продаем только здесь.

Плюсы подхода:

  • Полностью погружаемся в тему: начинаем лучше разбираться в алгоритмах и регламентах площадки.
  • Не «распыляемся» ресурсами и вниманием: один рекламный бюджет, один кабинет селлера, одна отчетность.

Минусы подхода:

  • Полная зависимость от маркетплейса: если вдруг площадка поменяет правила или повысит тарифы, бизнес может оказаться под угрозой.
  • Ограничиваем продажи аудиторией и логистическими возможностями данного маркетплейса.

Выходим на 2 и более маркетплейсов.

Плюсы подхода:

  • Расширяем охват аудитории.
  • Снижаем риски: если на одном маркетплейсе что-то идет не так, всегда остаются другие.
  • Повышаем узнаваемость бренда за счет присутствия на разных площадках.

Минусы подхода:

  • Управление бизнесом на нескольких площадках требует больше времени и ресурсов.
  • Конкуренты, алгоритмы ранжирования везде разные: придется разрабатывать отдельные стратегии продвижения под каждую площадку.

Выбор стратегии зависит от финансовых возможностей, организационных способностей конкретного предпринимателя. И конечно, от продукта, который он реализует. В любом случае, без предварительного анализа и четкого плана не обойтись.

Если предприниматель добился значительного товарооборота на Ozon, не факт, что его ждет такой же успех на Wildberries. При всей схожести принципов работы площадок, маркетплейсы имеют достаточно много отличий в регламентах, терминологии, формулах расчета, и конечно, в аудитории.