Еще 20 лет назад это выражение было приемлемо к фразе: «за МКАДом жизни нет». Никто не представлял себе жизни за пределами МКАД, что уж говорить про ЦКАД. А сегодня все продвинутые москвичи здесь, так как жизнь за пределами кольца развивается очень быстро.
В преддверии Нового Года мы беседуем с предпринимателем и учредителем сети клиник «Парацельс» Василием Наумидисом, который раскроет нам секреты хорошо развитой медицины современного Подмосковья. А также поделится опытом управления сетью клиник с высоким уровнем обслуживания.
Василий, с чего начинался «Парацельс» и сколько длился ваш путь к успеху?
Все началось с нескольких кабинетов в 2005 году. Уже через год мы начали работать по программе добровольного медицинского страхования (ДМС). Страховые компании не стремились сотрудничать с узкопрофильными медцентрами. Мы приняли этот вызов и расширили спектр услуг, увеличили число кабинетов с 6 до 20, ввели новые направления. Из-за возросших расходов прибыль резко стала снижаться, порой уходили в минус. Были мысли закрываться. Но мы справились благодаря прекрасным руководителям и профессионалам.
Мы идём своей медленной, но верной дорогой, развиваемся исходя из возникающих потребностей, при необходимости открываем новые направления. Мы придерживаемся принципа: человек должен получить полный комплекс услуг «здесь и сейчас»! Так семь лет назад мы открыли отделение лучевой диагностики: МРТ, КТ, рентген. Это направление оказалось очень востребованным, особенно в пандемию коронавируса.
Можно считать период пандемии вашей точкой роста?
Скорее не точкой роста, а невероятное объединение людей, в то время сплотились все. Вот эта командная мобилизованность сыграла важную роль - держались всеми силами, чтобы людям помогать. Это поразило меня. Самый страшный момент — первые полгода. Тогда мы стояли буквально стеной — медперсонал, сотрудники, администрация - работали сплоченно все без исключения! Отделение КТ работало практически круглосуточно. Это было серьезное испытание для всех!
Раз заговорили о людях, давайте продолжим. Как вы мотивируете свою команду?
Я считаю, что самое ценное - это люди. Поэтому мы много вкладываем в своих сотрудников и ни капли не жалеем! Даём им финансовую поддержку и человеческую заботу: это и бесплатное медобслуживание для них и членов их семьи, и дополнительное профобучение, и корпоративы, и подарки детям на новый год. Кстати у нас есть “штатные” Дед Мороз и Снегурочка, которые приезжают в гости к детям наших сотрудников. Я всегда говорю: чем больше отдаешь, тем больше вернется!
Вы доступны для сотрудников как руководитель? Можно к Вам средь бела дня зайти и поговорить?
Абсолютно доступен. Я лично поздравляю каждого с днем рождения, поэтому мой телефон есть у всех сотрудников. Мне можно написать о любой проблеме, предложить любую идею. С каждым врачом, прошедшим испытательный срок, я провожу неформальную встречу за чашкой чая/кофе. По уже традиционным правилам у нас коллегиально выбирается лучший по профессии сотрудник, которого я приглашаю на завтрак. Это все дает мне возможность иметь обратную связь - слушать идеи, оценивать перспективы, учитывать мнение, узнавать взгляд на ту или иную ситуацию в клинике, и двигаться в правильном направлении.
В июне вы открыли третью клинику «Парацельс» премиального уровня. Расскажите подробнее.
С таким комфортом в Истре, да и во всем Подмосковье, еще не лечили! Новая клиника - это экспертный подход, лучшие доктора, оборудование и сервис, которому может позавидовать любая крутая клиника! Почувствовать это можно только лично посетив «Клинику Парацельс»! Наш амбассадор - актриса и телеведущая Полина Максимова как никто другой знает как важно попасть в руки профессионала, а звездные гости после первого визита уже записываются на следующие процедуры.
Наш девиз — экспертный подход к красоте. А красота невозможна без здоровья. Вот мы и соединили в одном месте красоту и здоровье. Еще один наш призыв - приятно нравиться себе!
Сейчас такой период, когда бизнес требует минимизации расходов. Вы же открываете клинику премиального направления. Это интуиция или продуманный ход?
Это необходимость, люди всегда стремятся к лучшему. Премиум - это прежде всего забота и комфорт. В наших клиниках мы заботимся о наших пациентах и думаем не только о лечении болезни, но и о профилактики лечения, чтобы не допустить развития болезни. Уделяем большое внимание работе с отзывами. Обратная связь с нашими посетителями помогает быть ещё лучше. К тому же в клинике премиального уровня за счет увеличенного времени приема можно найти первоисточник проблемы и решать вопрос глубоко и надолго. В этом нам помогает самое лучшее оборудование экспертного класса.
«Парацельс» - это семейный бизнес?
Отчасти, да. За каждым успешным мужчиной стоит женщина. В моём случае это супруга Ирина, она руководит детским медицинским центром, которому в этом году исполнилось 5 лет. В какой-то момент мы поняли, что нужно развивать именно это направление. Когда только приступили к разработке концепции, лучше руководителя, чем моей супруги, я не мог представить. Я знаю, как она относится к детям и это был главный аргумент в выборе. Я нисколько не ошибся. У неё отличная команда и лучший детский центр в г. Истре. Наш девиз в детском центре - медицина без слез!
Сегодня «Парацельс» - это 3 медицинских центра: взрослый, детский и клиника премиального уровня. Ваша цель достигнута или в планах завоевать всю область?
Я наверное никогда не остановлюсь. Уже сейчас я создаю новый не менее важный проект - стационар при клинике. Считаю, это остро необходимо сейчас. Чтобы пациенту не нужно было ехать в московские клиники, а получить те же самые услуги возле дома. Кстати летом на этапе строительства работал мой сын-школьник. Воспитываю молодое поколение трудом. Мы все проходим этот этап, когда дети начинают взрослеть, и когда они должны почувствовать не вкус денег, а вкус работы, понять, что такое труд. Не труд ученика, а труд работяги. И соприкоснуться с этим, я уверен, нужно любому человеку, тем более мальчику.
Не жаловался?
Конечно, ему было непросто, но это хорошая школа жизни и возможность в буквальном смысле слова заложить кирпич в фундамент семейного дела. Тем более его отец (ред. про себя) по специальности инженер строитель.
Есть такое выражение «Стиль — это человек». Он отражается в каждой детали. Но так ли нужна красота, если люди приходят просто лечиться?
В премиальном сегменте должна присутствовать эстетика и красота - все, к чему привыкли наши люди в отелях и ресторанах аналогичного 5* уровня. Это очень важно. Зрение, слух, обоняние, осязание — когда человек приходит куда-то, особенно в новое место, он задействует все органы чувств, и из этого складывается общая картина. Кстати сейчас это особенно хорошо ощущается, в нашей новой “Клинике Парацельс” в преддверии Нового Года сказочно красиво!
Что пожелаете в Новом Году?
Здоровья, исполнения желаний, любви!