Найти тему

Боги седой древности. Образный ключ к дешифровке.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как надоели примитивные статьи о древних богах – якобы «учителях человечества», посетивших старушку Землю для цивилизации человеков! Как будто никому в голову не приходит мысль о том, что мифы – творение людей с творческим = образным мировоззрением, отличным от современного прагматичного взгляда на мир, взгляда технократического, стремящегося всё воспринимать буквально. Взгляда, напрочь лишенного вдохновения. «Благодаря» такому взгляду авторам мерещатся то одноглазые люди (живые циклопы и аримаспы), а то и люди-кони (взаправду существовавшие кентавры) как итог каких-то генных экспериментов. Ну, и фотошопных свидетельств хоть отбавляй. Сегодня ни одну иллюстрацию нельзя принять за факт, ибо при современном развитии видеоресурсов все доказательства фейковые. Короче, дурят людЯм голову. Однако нормальные люди живут своим умом и не станут просить у всяких там компьютерных Алис и Фень подсказки, как подобрать нужные слова и смыслы. Достаточно включить мозги и образное восприятие мира. При определенном настрое на чистоту помыслов.

Предлагаю воспользоваться этим самым образным ключом. Итак.

Первыми персонажами мифов были супруги Гея=Земля и Уран=Небо (Звездное Небо) – её сын.

Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, а также Понт (море), горы, троих Циклопов и троих Сторуких, которых отец Уран не выпускал их на свет из чрева матери. Гея, страдая от тяжести скрытых в ней детей, решила пресечь стихийную плодовитость своего супруга, и по её наущению Кронос оскопил Урана, из крови которого появились на свет чудовища (гиганты, эринии), прекрасная Афродита, а из его крови – черные мелии.

И что? Будем считать всех их живыми существами?

Как бы не так!

Не проще ли (или вернее сказать, логичнее) предположить, что Земля стала источником некоего атмосферного явления под названием Уран. Это мог быть выброс, сформировавшийся вследствие этого атмосферный фронт определенного состава и пр. пр.

Такой фронт, закрывающий для наблюдателя видимое небо и приравнивался к нему, и мог оказывать определенное давление на Землю. Как и пресловутый брак Геи и Урана мог представлять собой хоть торнадо, хоть смерч.

Да такое, от которого в недрах Земли могло сказываться это напряжение, образовываться определенные потоки, в том числе и скопления газов, которые со временем не могли не вырваться наружу.

Кроме того, колебания атмосферного давления, вызванные Ураном, связаны с зарождением циклонов и ураганов.

Вот и весь разговор. И Кронос – это не Время. Это тоже продукт земных недр, вступивших в реакцию с предшествующим выбросом. Образно и Крон оскопил Урана, и Зевс своего отца Крона. Серпом оскопления вполне могла быть молния или электрический пробой.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

ОБРАЗАМИ древние описали увиденное. родственными взаимосвязями интерпретировали причины и следствия явлений. А явления эти могли свидетельствовать о смене состава атмосферы в глобальном масштабе – с Урана на Крона, с Крона – на Зевса. К слову, Зевс – это образ кислорода, взаимодействующего м всем и вся. Тогда Крон мог бы быть и метаном, а Уран еще чем-то, например, углекислым газом. Хотя определение «Звездное Небо» может давать подсказку на наличие какого-то светящегося газа или газового состава.

Примечательно также и то, что Уран загонял своих детей в Тартар, Кронос проглатывал, т.е. поглощал. Поэтому природа у них разная.

Вот такая летопись природных перемен может быть заключена в мифах. Что гораздо реальнее. И никакой войны пришельцев, как это хочется кому-то подать, для этого притягивать («за уши») не нужно.

Описанное в мифах явление было масштабным, потому и фиксировалось в мифах (иначе не было смысла привлекать к нему внимание). Древний катаклизм породил и другие сопутствующие явления, например, Гипноса и Танатоса – детей Никты (Ночь) и Эреба (Мрак). Гипнос – углекислый газ, вызывающий сонливость. Его брат Танатос – смертельно опасный угарный газ. Ну и так далее.

Последствия катаклизма не устранены. Мы живем в измененных природных условиях. И в недрах Земли идет непрерывное движение жидкостей, газов, плазменных потоков, расплавов, а также твердых масс под действием высоких температур и давлений. Резкие колебания атмосферного давления могли стать «спусковым механизмом» для движения земных недр, где и так напряжение в земной коре было критическим.

А потому продуктом давления и температур могли стать и многочисленные «сторукие» вихри, и сформировавшиеся в недрах «циклопы» = «одноглазые» циклоны.

Котт определяется учеными как возможный эпонимом коттов, которые поклонялись оргиастической Котитто, культ которой из Фракии распространился по всей северо-восточной Европе. Ювенал сравнивает вакханалии с культом баптов, посвященном богине Котито. Но κατά по-гречески обозначает: спуск, движение сверху вниз. Эгеон по-гречески значит также гул, шум, грохот, сильный звук. А части имени Бриарея означают: βρι – усиление, а –арей созвучен с именем сына Зевса и Геры Арея-Ареса. Так что вполне может быть, что Бриарей – это «усиленный», концентрированный Арей (забегая вперед, скажу, что потомство Зевса и Геры – это соединения кислорода и азота. Потому и Бриарей=Эгеон имеет азотистый состав). Конденсационные смерчи бывают серыми и лохматыми, как козья шкура.

Сторукие Котт, Гиес и Эгеон – это три характеристики одного явления - ката-гайос-эгеон – серого, как козья шкура, облака, потока масс определенного состава, движущегося вниз с гулом и грохотом.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ни Котт, ни Гиес нигде больше не упоминаются в качестве самостоятельных действующих персонажей мифов, а только в соединении с Бриареем. Поэтому, на мой взгляд, это всего лишь его характеристики.

Циклопы греч.: Κύκλωπες – это явления не столько одноглазые, сколько круглоглазые. Их имена Бронт, Стероп и Арг.

«Также Киклопов с душою надменною Гея родила —

Счетом троих, а по имени — Бронта, Стеропа и Арга.

Молнию сделали Зевсу-Крониду и гром они дали.

Были во всем остальном на богов они прочих похожи,

Но лишь единственный глаз в середине лица находился:

Вот потому-то они и звались «Круглоглазы», «Киклопы»,

Что на лице по единому круглому глазу имели.

А для работы была у них сила, и мощь, и сноровка

Гесиод «Теогония»

Пример атмосферного циклона дает наглядное представление об этом явлении и его «одноглазости». Синоптики говорят в таких случаях о «глазе бури»:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Подход к дешифровке тот же. Имена детей Урана говорят сами за себя: Бронт, Стероп и Арг – Гром, гремящий, Молния (я предпочитаю переводить, как Блеск, Вспышка, подобная звезде) и Перун (удар, разряд, а еще есть вариант перевода имени Арга, как змеи или вихря). Так древние народы зафиксировали для нас глобальное явление, комплексно обозначив его характеристики: атмосферное давление на Земле вызывало появление громадных белых вихрей с одним «глазом».

Образно говоря, при формировании циклонов образуются «коровы» и «овцы» – облака разной формы и объема, заквашивается т.н. божественный «сыр». Но все это – образы, перенесенные в систему координат земного бытия. Именно этих коров и овец воруют друг у друга боги!

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Есть миф о том, что Артемида – сестра Аполлона (стало быть, угольная кислота) выдрала клок волос у циклопа Бронта. Я уже писала, что если рассмотреть это явление, как «привнесение» угольной кислоты в переохлажденное облако, то получим такую картину:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Такой способ сегодня применяют для рассеяния переохлажденных облаков. А древними это явление было зафиксировано в образах!

Новые, непривычные атмосферные явления буквально поражали воображение людей. Кто может создать такой большой белоснежный вихрь, если не гигант? Для образного восприятия людей они были живыми сущностями, порожденными Землей, ни в коей мере не человеками, но специфическими, мифическими «народами», поколениями «детей» Земли.

Так черные мелии или ясеневые нимфы – дочери Урана, родившиеся якобы из его крови, предстают всего лишь более мелкие и частые смерчи, форма которых напоминает крону ясеня. И зарождаются они сверху, с неба, образно, как «капли крови» из черной тучи = Урана:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В этом отношении миф, изложенный у Овидия и Гесиода о так называемых «пяти веках» человечества тоже надо понимать образно – это пять поколений мета-морфоз – глобальных изменений земного, природного вещества! Они ознаменовали собой эру климатических перемен на Земле: золотой век – глобальное потепление, серебряный век – глобальное похолодание и так далее.

Ну и немного о титанах. Чтобы развеять домыслы о том, что они были представителями цивилизации великанов.

«А потом, разделивши

Ложе с Ураном, на свет Океан породила глубокий,

Коя и Крия, еще - Гипериона и Напета,

Фею и Рею, Фемиду великую и Мнемосину,

Златовенчанную Фебу и милую видом Тефию.

После их всех родился, меж детей наиболе ужасный,

Крон хитроумный. Отца многомощного он ненавидел.»

Гесиод, «Теогония»

Смысл слова «титан» был искажен уже Гесиодом. Он расшифровывал их как «простершие» руку на богов, а потому - наказанные. Но в древнегреческом языке есть другое значение слова τιτανομαι – натяжение, напряжение. Иными словами, титаны символизировали напряжение, возникшее в недрах Земли. И только когда оно вызрело в виде землетрясения и вырвалось наружу, оно породило новые вещества в земной атмо- и гидро- сферах, в земных недрах. И только когда эти новые вещества скопились в достаточном количестве, состоялось решающее столкновение титанов с гигантами – «старыми» и «новыми» соединениями, преобладавшими в равное время в атмосфере Земли.

Итак, Гея породила от Урана 12 титанов – Океана, Гипериона, Иапета, Крона, Коя и Крия – мужская половина, с одной стороны (опять разделение начал), и Рею, Фемиду, Мнемозину, Тейю, Фебу, Тефиду (Тефию), с другой. Правда, добавляют еще Диону, 6-7 женских начал, с другой. Соединение их в пАры тоже весьма примечательно.

Океан может быть соотнесен со смесью газов, накопленной в недрах Земли или с одним каким-то, самым легким газом. По природе своей этот газ должен быть инертным, так как Океан не участвует во всевозможных «махиях» богов. Моя версия: Океан – это Водород.

Тейя (Фейа) – веду свой анализ от Θειον – а это название Серы, которое доныне входит как часть «тео» в иностранных словах, означающий ее присутствие. Таким образом, мя Фейи, Тейи вполне может означать «титанида Сера» - «мать всей материи», как величали ее алхимики. Титанида Фейя считалась великим божеством и даже великой формой. Очищение серой считалось божественным ритуалом.

Тогда Тефида вполне может оказаться таким логическим следствием, как «лазурная» Серная кислота:

Супруга Океана:

«О Светлоокая, Ты – Океана Невеста: в лазурный

Пеплос одета, струишь плавные складки его.

Тетис, Владычица волн, безымянных и резвых, как ласков

Ветер, влекущий к земле искры мерцающих брызг.

Ты разбиваешь волну о прибрежные черные скалы,

Водовороты таишь в темных глубинах своих.

Щедро сверкание вод украшаешь судами, обильно

Тварей питаешь морских. Неиссякаем Твой бег.

Матерь Киприды и всех облаков, затемняющих небо,

Чистым источникам Нимф влагу дарящая Мать,

О, не отвергни мольбу. Приводящая воды в движенье,

Ибо известны тебе всея прямые пути меж волнами.

Смилуйся и парусам ветер попутный пошли.»

Гесиод, «Теогония»

Тефида – это не просто вода. Это подземная гидросфера, вышедшая наружу. Будучи дочерью Геи, она явилась, как и Понт, выделением глубинных подземных стоков, содержащих химические элементы соли, растворы и прочие вещества.

Сегодня на Земле есть целые озера серной кислоты, которая, кстати, имеет множество разновидностей. И все они выглядят «поэтично» лазурно и бирюзово, если не считать, что их рождение связано, скорее, с болезнью планеты, чем ее здоровьем и процветанием.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Тогда дети Океана и Тефиды - это соединения водорода и серной кислоты, или воды, насыщенной серой. В общем, сероводороды. Их много.

Мужские потоки в мифах, скорее, газы, а женские – жидкости. Причем мужские потоки пестует Аполлон (углекислый газ).

Соединившись с Океаном, Тефида образовала не просто водные потоки, а реки и источники с определенными примесями, насыщениями, образы которых и стали океанидами.

При этом имена потоков мужских и женских иногда схожи – Ахелой и Ахела, Ксанф и Ксанфа. Еще одно примечание. Хотя Гесиод не всегда выделяет цвета нимф, но, например, Телесто он приписывает «желтое одеяние», имя Хрисеиды, и так понятно, означает золотистый оттенок. Ксанф и Ксанфа – тоже желтоваты. Между ними есть и Асия, имя которой переводится как сухость и одновременно пыль и ржавчина. Вполне возможно, что при подробном рассмотрении имена океанид могут выстроиться в цветовой ряд.

Подземные воды, просачиваясь сквозь пласты земных пород, вступают с ними в реакцию, химически видоизменяются и обретают новые свойства. Вымывая из пластов ценные химические элементы, вода переносит и откладывает их в осадок в других местах. Так происходит образование разных загадочных жидкостей и «цветов» нимф в мифах.

«Я привела лишь несколько примеров дешифровок. И они, на мой взгляд, реальнее и продуктивнее, чем поиск внеземных учителей человечества и якобы утраченных технологий древности (которые некоторые горе-исследователи почитают за историческую «валюту»).

На сегодня пока все!

С вами была мадам Пишуж.