Дело было на просторах Вечного города в 10 веке, то есть немногим более тысячи лет назад. Римские аналы не дают возможности точно установить когда и от кого он родился, но считается, что корни уходят к франкам. Да и звали его созвучно - Франко. Карьеру делал по духовной линии. Активно принимал участие в политических интригах и борьбе за святейший престол. Но то ли родом не вышел, то ли не с теми дружил, но князья мира тех лет считали, что кардинальской шапочки с него довольно. Он же с этим в корне был не согласен - стремился к большему.
Ну, и воспользовался случаем, когда император где-то там на стороне был занят войной. К слову, тогда как раз создавалась Священная Римская империя, в последствии одно из самых могущественных государств средневековой Европы, наш герой не растерялся.
Схемы прихода к власти, что тогда, что сейчас по сути не отличаются. Разница только в технической изощрённости, ну и в прочих достижениях цивилизации. А методичка та же. Возмутить народ и вперёд к дворцу, где сидит святейшество. А там, пока массы отвязываются в вакханалии и вандализме, упиваясь призраком свободы, рукоприкладство и дело в шляпе. Ну, а чтобы бывший понтифик не соблазнял своих сторонников на сопротивление, для верности его и придушить можно. Ну, в наше время это не принято делать так явно. Тысячу лет-то не даром человечество окультуривалось. Грубость нравов несколько подшлифовалась, а тогда это было в норме. Так и стал некий Франко в 974 г. папой Бонифацием VII. Но не долго восседал он на святейшем престоле.
Проблема, нашего Бонифация, была в том, что с князьями мира договорится не смог. Поэтому через месяц, когда у императора руки дошли до Рима и по той же самой методичке, он своего папу ставил, нашему незадачливому пришлось бежать. Но и тут он не растерялся, а под шумок народного разгула грабанул самую главную сокровищницу - Ватиканскую базилику. С чем и отправился к грекам.
Девять лет прожил он на византийских харчах. До тех пор пока флюгер политических настроений в Империи не развернулся на сто восемьдесят. Вот тут-то и вновь выходит на сцену Бонифаций. Подмасливая греков, сарацин и имперскую камарилью из сундуков прихваченной казны, а заодно отправив конкурента прямиком к Богу, он вновь гордо воссел в бренное первопрестольное кресло Римско-Католической церкви.
Но всё таки, что там не говори, и как не крути, сила и золото решают только оперативные задачи. А вот, чтоб эти решения протянуть во времени, тут без разумения не обойтись. С далёка наших тысячелетий сложно разглядеть, что там помешало нашему герою долго и в сласть поцарствовать…, То ли никак простить политических врагов за изгнание не смог, то ли мозгов не хватало, как с нынешними договариваться, но факт остаётся фактом. Вместо того, чтоб выстраивать отношения с коллегами сильными мира сего, он пустился в тупую «поножовщину». Конечно, сам лично не душил, травил и мучил своих недругов, но благословлял подручных на это дело на право-лево. И как следствие, даже года не прошло, как пришла ответка.
Как его кончили, об этом летописи молчат. А вот то, что потом отдали народу на растерзание и пинали бездыханное тело голышом по мостовым, это записали для потомков.
Окрестили этого деятеля «антипапой» справедливо или нет, не скажу. Формально в периоды его властвования параллельных пап, как в других случаях не было. То что он расчищал путь к власти убивая своих предшественников, так это было в норме политической борьбы тех лет. Больше или меньше на его счету загубленных душ, чем у его коллег, не говоря уже о светских князьях, на это отвечают пусть более погружённые в тему.
А вот то, что современники его нарекли «Чудищем обло», то однозначно говорит, что своих методов достижения цели он не скрывал. Кошмарненько, конечно, это выглядит с высоты нашего гуманизма. Зато можно порадоваться, что в наших демократичных временах в борьбе за власть, тебя на банкете резать не будут и может даже яду не нальют. Но это всё равно не повод расслабляться, там где большая власть, там и в драчке мораль не правда.